Кроссворд «Разнообразие животных»
Пояснительная записка
УМК: «Школа России»
Тема: Разнообразие животных
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Цель: повторить с обучающимися термины классификации животных и отличительные групповые признаки.
Данный кроссворд составлен для закрепления основных терминов темы. В ходе выполнения задания формируется функциональное чтение обучающихся и развитие интеллектуального мышления. Также данное задание можно использовать в качестве самопроверки обучающимися изученного материала.
ЗАДАНИЕ
Этап I. Разгадайте кроссворд
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
|
X |
X |
5 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
6 |
X |
X |
|
X |
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
9 |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
|
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
10 |
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
По
горизонтали
3. Беспозвоночные мягкотелые животные, обычно без внутреннего
скелета, чаще покрытых известковой раковиной. 7. Членистоногие
животные, обитающие в воде, у которых тело покрыто панцирем. 9. Водные
животные, тело которых покрыто чешуёй. 10. Животные, тело которых
покрыто перьями.
По вертикали
1. Животные, у которых восемь ног (четыре пары) 2. Позвоночные
животные, которые в раннем возрасте живут в воде и дышат жабрами, а во взрослом
состоянии обладают признаками наземных животных и дышат легкими. 4. Животные,
проводящие всю свою жизнь исключительно на дне морском. Внешний вид больше
напоминает экзотическое растение, но никак не животное. 5. Животные,
тело которых покрыто шерстью, и они выкармливают своих детенышей молоком. 6. Животные,
у которых шесть ног (три пары) 8. Животные, тело которых покрыто
сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем.
__________________________________________________________________
Этап II. С помощью сканера штрих – кодов расшифруйте QR – коды – это названия животных и разместите их в таблице в соответствии с номером группы, загаданной в кроссворде. Если вы все коды расположите верно, то сможете прочитать слово. Запишите разгаданное слово в ответе и дайте ему определение.
6 |
9 |
4 |
3 |
7 |
8 |
1 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: __________________________
ОТВЕТЫ
Этап I.
По
горизонтали
3. Моллюски
7. Ракообразные
9. Рыбы
10. Птицы
По
вертикали
1. Паукообразные
2. Земноводные
4. Иглокожие
5. Звери
6. Насекомые
8. Рептилии.
Этап II.
6 |
9 |
4 |
3 |
7 |
8 |
1 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
стрекоза |
окунь |
морская звезда |
кальмар |
краб |
черепаха |
скорпион |
цапля |
Ответ: ЗООЛОГИЯ – наука о животных
Используемые ресурсы:
1. Генератор QR – кодов - https://qrcode.website/
2. Иллюстрации букв в кодах - https://vk.com/photo-68130961_456281765?rev=1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.