Тема урока |
Механизм репликации дезоксирибонуклеиновой кислоты. Эксперименты Мезелсона и Сталя. Правила Чаргаффа |
Цель урока |
|
Критерий оценивания |
|
Содержание задания (текст, рисунок) |
До появления современной печатной техники изображения и тексты множились с помощью высокой печати. На рельефные элементы печатной формы печатники наносили типографскую краску, форму прижимали к бумаге и получали оттиск. В свою очередь печатную форму работники типографии собирали вручную из отдельных литер – букв алфавита. Из таких литер составляли слова, предложения, тексты. Текст для тиражирования набирается зеркально из металлических букв, а на бумаге оттиск клише получался тоже зеркально, что и нужно было печатникам. Великолепный процесс тиражирования информации, но если подумать, ведь этот процесс давно создан эволюционно природой – передача генетической информации из поколение в поколение и называется редупликацией ДНК. А зеркальное отображение литеры – это ничто иное как принцип комплементарности!
(По материалам сайта http://www.leonidkonovalov.ru/meeting/moon/?ELEMENT_ID=538)
|
Контекст/ситуация (личная, социальная, естественнонаучная) |
Социальная |
Вопрос/задание для выполнения
|
[2]
В) Сколько водородных связей удерживают между собой основания А и Т, Ц и Г ? _____, _____ [2]
С) Используя правило Чаргафа, подсчитайте количество (в%) нуклеотидов в материнской ДНК
[4]
|
Ожидаемый результат обучения
|
Называет компоненты молекулы ДНК, применяя принцип комплементарности и правило Чаргаффа. Объясняет принцип репликации ДНК.
|
Критерии оценивания |
№ |
Дескриптор |
Балл |
Определяет компоненты молекулы ДНК, применяя принцип комплементарности. |
1 А |
Дописывает дочерние цепи ДНК |
2 |
1В |
Указывает количество водородных связей между парами нуклеотидов |
2
|
|
1С |
Подсчитывает количество (в%) нуклеотидов в материнской ДНК |
4 |
|
ИТОГО |
|
|
8 баллов |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.