СОР №1 за раздел «Экосистемы»
Цель обучения 1. Исследовать влияние факторов окружающей среды
местной экосистемы на жизнедеятельность и
распространение живых организмов
2. Сравнивать природные пищевые цепи
3. Описывать взаимодействие человека и экосистемы
4. Описывать животный и растительный мир особо
охраняемых природных территорий Казахстана
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет влияние факторов окружающей
среды местной экосистемы на жизнедеятельность
и распространение живых организмов
• Составляет природные пищевые цепи
• Объясняет взаимодействия человека и экосистемы
• Определяет животный и растительный мир особо
охраняемых природных территорий Казахстана
Время выполнения 20 мин
Задания 1. Заполните кластер, приведите примеры
Экологические факторы
|
||
|
|
|
Живая природа ______________________ ______________________ ______________________ ______________________
|
Неживая природа ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
Человеческий фактор ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
Задание 2. Дайте определение слово сукцессия
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
По рисунку определите вид сукцессии, чем они отличаются
|
Процесс называется ______________
________________________________
Причины _______________________
________________________________
|
|
Процесс называется _______________
_________________________________
Причины ________________________
_________________________________
|
Задание 3. Рассмотрите рисунки, определите, какие экосистемы на них изображены?
Ниже дана таблица со значениями экологических факторов в разных экосистемах в летнее время
Экологические факторы |
Лес
|
Пустыня |
Степь |
Температура (°С) |
+30 |
+40 - +45 |
+35 - +40 |
Осадки (мм в год) |
130-200 |
100 - 150 |
250 - 450 |
Живые организмы (видовой состав) |
1200 |
350 |
2000 |
А) По данным таблицы определите зависимость видового разнообразия растений и животных от экологических факторов в этих экосистемах.
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
|
Б) Для одной из экосистем составьте пищевую цепь.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Задание 4. Объясните понятие «Особо охраняемые природные территории» (ООПТ). Какие заповедники Республики Казахстан вы знаете?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
А. Какие виды растений, произрастающие на этих территориях вы знаете, приведите примеры:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Б. Какие виды животных, обитающих в заповедниках вы знаете, приведите примеры:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Оценивание:
№ задания |
Максимальное количество баллов |
Набранные баллы |
Примечание |
1 |
3 |
|
|
2 |
2 |
|
|
3 |
2 |
|
|
4 |
3 |
|
|
Всего |
10 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.