Задания к урокам по теме «Растения и окружающая среда», 5-7 класс
Работа 1. Влияние света на рост растения.
Оборудование: семена фасоли, два вазона с почвой и поддонами.
1. Посейте семена фасоли в два вазона с почвой.
2. Поставьте вазоны с высеянными семенами в теплое место: один – на хорошо освещенное место, другой – в темное место (шкаф).
3. Не забывайте поливать растения в обоих вазонах одинаковым количеством воды.
4. Через 3-4 недели, когда растения достаточно разовьются, сравните их. Есть ли разница в развитии стеблей и листьев? Сделайте вывод о влиянии света на рост и развитие растений.
5. Приготовьте сообщение о закладке, проведении опыта и его результатах. На уроке во время сообщения продемонстрируйте результаты опыта.
Работа 2. Влияние воды на рост растения.
Оборудование: семена пшеницы (гороха), шесть вазонов с почвой и поддонами.
1. В вазоны посейте семена пшеницы (гороха).
2. Вазоны с высеянными в них семенами в теплое и светлое место.
3. Поливайте почву в вазонах ежедневно: в первый вазон – 5см3 воды; во второй – 15см3; в третий – 30см3; в четвертый – 60см3; в пятый – 100см3; в шестой – 150см3. Если перед поливом в поддоне обнаружится вода, то слейте ее.
4. В течение 3-4 недель наблюдайте за развитием и ростом растений. Сделайте вывод о влиянии воды на рост и развитие растений.
5. Приготовьте сообщение о закладке опыта, его проведении и результатах. На уроке во время сообщения продемонстрируйте результаты опыта.
Работа 3. Влияние температуры на рост растения.
Оборудование: семена пшеницы (гороха), три вазона с почвой и поддонами.
1. В вазоны посейте семена пшеницы (гороха).
2. Первый вазон поставьте в такое место, где бы температура была 50С; второй – в место с температурой 200С; третий вазон – с температурой 300С.
3. Поливайте почву в вазонах одинаковым количеством воды той температуры, при которой развиваются растения. Условия освещения должны быть одинаковыми (или отсутствие света).
4. В течение 3-4 недель наблюдайте за развитие и ростом растения. Сделайте вывод о влиянии воды на рост и развитие растений.
5. Приготовьте сообщение о закладке, проведении опыта и его результатах. На уроке во время сообщения продемонстрируйте результаты опыта.
Работа 4. Тренировочное задание.
Укажите, к какой группе относятся перечисленные растения (ответы обозначьте буквами: с – светолюбивое, т – тенелюбивое, тл – теплолюбивое, х – холодостойкое,
в – влаголюбивое, з – засухоустойчивое).
Ландыш майский –
Алоэ древовидное –
Дыня –
Фиалка трехцветная –
Звездчатка средняя (мокрица) –
Грушанка круглолистная –
Камыш озерный –
Огурец –
Кислица обыкновенная –
Нивяник обыкновенный (поповник) –
Осока пузырчатая –
Пролеска сибирская –
Майник двулистный –
Ковыль перистый –
Полынь горькая –
Береза бородавчатая –
Кактус –
Горох посевной –
Тростник обыкновенный –
Кубышка желтая –
Тыква обыкновенная –
Томат –
Брусника –
Работа 5. Тренировочное задание.
Выпишите номера вопросов, против них запишите номера правильных ответов.
I. Какие из перечисленных факторов среды относятся к группе факторов неживой природы?
II. Какие из перечисленных факторов среды относятся к группе факторов живой природы?
1. Растения. 2. Воздух. 3. Свет. 4. Грибы. 5. Рельеф местности. 6. Животные. 7. Температура. 8. Бактерии. 9. Вода. 10 почва. 11. Ветер.
Работа 6. Тренировочное задание.
Выпишите номера ярусов растений широколиственного леса, против номеров ярусов запишите номера растений, составляющих эти яруса.
I – ярус. II – ярус. III – ярус.
1. Вороний глаз четырехлистный. 2. Клен остролистный. 3. Лютик кашубский. 4. Дуб черешчатый. 5. Копытень европейский. 7. Калина красная. 8. Ясень высокий. 9. Липа мелколистная. 10. Осока волосистая. 11. Береза бородавчатая. 12. Крушина ломкая.
Работа 7. Тренировочное задание.
I. Какие из перечисленных факторов среды является главным при формировании наземной ярусности?
II. Какие из перечисленных факторов среды является главным при формировании подземной ярусности?
1. Воздух. 2. Свет. 3. Рельеф местности. 4. Температура. 5. Вода. 6. Почва. 7. Ветер.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.