Задания школьной олимпиады по истории для 8 класса
Оценка 4.6

Задания школьной олимпиады по истории для 8 класса

Оценка 4.6
docx
18.06.2020
Задания школьной олимпиады по истории для 8 класса
ВОШ ИСТОРИЯ 2019-2020 8 КЛ.docx

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2019-2020 уч.г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

8 КЛАСС

http://100balnik.com/wp-content/uploads/2017/09/8f23217.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:

- внимательно прочитайте задание;

- если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, но содержательным, полным; запишите ответ четко и разборчиво);

- при ответе на тестовые задания определите верный  ответ и цифру(-ы), соответствующую(-ие) выбранному Вами ответу, занесите в таблицу, расположенную ниже задания. 

            За каждый правильный ответ Вы можете получить определенное количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решенные  вопросы – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 75.

            Задания считаются правильными при условии, что Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1. «День за днем, за годом год, за веком век»

Выполните задания и заполните ответы в таблицу.

Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за правильные ответы задания № 1 - _5__баллов.

1.1.           К результатам внешней политики Ивана Грозного относится:

1) получение Россией выхода в Балтийское море;

2) ликвидация половецкой угрозы;

3) присоединение к Москве Твери и Новгорода;

4) присоединение к России Казанского и  Астраханского  ханств.

1.2. Органы центрального управления в России, существовавшие  с  XVI века, назывались:

1) министерства;         2) коллегии;        3) приказы;            4) соборы.

1.3. Годы 1565-1572 связаны в истории России с (со)…:

1) Смутным временем;                                    2) Опричниной;                 

3) покорением Казанского ханства;              4) присоединением Сибири.

1.4. Назовите событие:

«Что-то пустее царёва казна!

А где ж ее взять и откуда?

Тогда-то на соль наложили налог:

По 20 копеек с пуда.

С налогом нет прибыли царской казне-

С ним голод и мор загулял по стране.

И тут прокатилась зловещей волной

Народная ненависть грозно.»

1) Медный бунт;                        2) восстание под предводительством С.Разина;

3) восстание старообрядцев;    4) Соляной бунт.

1.5. Городские восстания во время правления царя Алексея Михайловича относятся к:

1) 1565-1572гг.;         2) 1667-1671гг.;       3) 1612г., 1613г.;       4) 1648г.,1662г.

 

Запишите ответы в таблицу.

Номер задания

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Цифра ответа

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. По какому принципу образованы ряды?

Выполните задания и запишите  краткий ответ.

Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество баллов за правильные ответы задания № 1 - _10__баллов.

 

2.1.           Иван IV, А.М. Курбский, А.Ф. Адашев, митрополит Макарий, священник Сильвестр;

Ответ 2.1._______________________________________________________________ _______________________________________________________________________;

2.2.           1604г., 1605г., 1606г., 1606-1610гг., 1611г., 1612г.;

Ответ 2.2.______________________________________________________________ _______________________________________________________________________;

2.3.           1682г., 1689г., 1698г.;

Ответ 2.3. ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________;

2.4.           Патриарх Никон – протопоп Аввакум;

Ответ 2.4. ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________;

2.5.           Иван IV – Малюта Скуратов.

Ответ 2.5. ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________.

 

Задание № 3.

Установите соответствия между событиями (процессами) и их участниками (персоналиями) Нового времени истории России и Всемирной истории: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, после заполните таблицу ответов.

Максимальное количество баллов за каждую верную позицию в задании  – 1 балл. Максимальное количество баллов за все правильные позиции ответов  - _10__баллов.

 

События (процессы):                                     Участники (персоналии):

А) создание единой системы денежного     1) царевна Софья Алексеевна

 обращения в России;                                     2) Фернан Магеллан;

Б) Переяславская Рада;                                 3) Иван III;

В) начало Реформации в Европе;                 4) Митрополит Макарий;

Г) Созыв Стоглавого Собора;                      5) Мартин Лютер;

Д) Свержение Лжедмитрия I .                    6) Василий Шуйский;

Е) «Хованщина»                                             7) Б.Хмельницкий;

Ж) строительство Успенского Собора      8) Елена Глинская;

З) Земский Собор 1613 г.                               9) М.Шеин                                      

И)Смоленская война                                      10) Михаил Романов

К) Кругосветное путешествие

Таблица ответов:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 4.

За каждый правильный ответ (термин) – 1 балл. Максимальное количество – 5 баллов.

4.1. Запишите термин, о котором идёт речь. Получившие особенно большое развитие в России в XVII веке регулярные торги, рынки, которые собирались в определённом месте и в определённое время.

Ответ: ____________________________________________________________.

4.2. Запишите термин, о котором идёт речь. Социальная группа, обладающая закреплёнными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.

Ответ: __________________________________________________________.

4.3. Запишите термин, о котором идёт речь. Служилые люди, составлявшие первое постоянное войско в России, которое было создано в 1540–1550-х гг.; имели огнестрельное и холодное оружие.

Ответ: ___________________________________________________________.

4.4. Запишите термин, о котором идёт речь. Древнейший вид феодальной земельной собственности в России, родовое имение, переходившее по наследству.

Ответ: ______________________________________________________________.

4.5. Запишите термин, о котором идёт речь. Неофициальное правительство России в конце 1540–1550-х гг., в которое входили приближённые царя Ивана IV Грозного.

Ответ: ______________________________________________________________.

 

Задание № 5

Соотнесите имена и экспедиции. Максимальное количество баллов – 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 6

Назовите имя мальчика (1 балла). По каким признакам вы его определили? Назовите не менее 3 (3 балла) Максимальное количество балов – 4.

            Он был четырнадцатым ребенком царя Алексея и первым сыном его второй жены – Натальи Нарышкиной. В два года мальчику подарили серебряный кораблик. Он был окружен в своей детской  иноземными вещами. В ней появился целый арсенал игрушечного оружия, много деревянных пищалей и пушек с лошадками.

Ответ: _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 7

Ознакомьтесь с картой. Назовите историческое событие (1б.), его причины (3б.) и  итоги (3б.) Максимальное количество баллов за задание – 7.

http://sovschool.com/web/books/83/14.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: название события:_________________________________________________ _причины (не менее трех):________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________итог (не менее трех):________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 8

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Занесите выбранные ответы в таблицу. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество за выполнение задания -   10 баллов.

Утверждения:                                                                                                                               

1. При Петре Первом в результате проведения реформы государственного управления приказы были заменены коллегиями.

2. С 1589 года высшим саном Русской православной церкви стал сан патриарха.

3. Крещение Руси произошло в 988 году.

4. В правление Бориса Годунова Россия вела успешную внешнюю политику и возвратила земли, потерянные в Ливонской войне.

5. В правление Бориса Годунова к России присоединена Восточная Сибирь.

6. Среди восставших под предводительством Ивана Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.

7. Митрополит Филарет был патриархом в лагере «тушинского вора».

8. Иван Болотников и Иван Грозный были современниками.

9. После избрания русским царем Михаила Романова поляки отказались от претензий на русский трон.

10. Овладение пушным богатством Сибири стало еще одним источником дохода для государства.

Таблица ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 9

Количество баллов за каждое правильно выполненное задание – 3. Максимальное количество – 9 баллов.

9.1. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Иван IV предпринял попытку опереться на поддержку представителей сословий для укрепления своей власти»? Укажите порядковый номер этого факта в списке (1 балл).

1) создание системы приказов

2) созыв первого Земского собора

3) начало Ливонской войны

Ответ:

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения (2 балла).

Ответ: _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. Из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В XVII в. правительство пыталось защитить русское купечество от конкуренции со стороны иностранцев»? Укажите порядковый номер этого факта в списке (1 балл).

1) прекращение чеканки медной монеты

2) принятие Новоторгового устава

3) создание стрелецкого войска

Ответ:

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения (2 балла).

Ответ: _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.3. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В XVI в. разногласия среди русского православного духовенства вызвал вопрос, связанный с земельными владениями церкви»? Укажите порядковый номер этого факта в списке (1 балл).

1) появление иосифлян и нестяжателей

2) усиление роли патриарха Филарета в управлении страной

3) появление старообрядцев и никониан

Ответ:

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения (2 балла).

Ответ: _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 10.

Соотнесите имя исторического деятеля с основным содержанием его деятельности. Свой ответ внесите в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8):

1

Владимир Мономах

А

Тверской купец, совершивший путешествие по Персии, Индии и Турции

2

Иван Калита

Б

Русский правитель, при котором был введена в оборот серебряная копейка

3

Елена Глинская

В

С его именем связано присоединение Западной Сибири к России

4

Иван IV

Г

Русский правитель, первый совершивший официальный визит в Константинополь

5

Афанасий Никитин

Д

Русский правитель, при котором русский митрополит обосновался в Москве

6

Иван III

Е

При нем были завоеваны Казанское и Астраханское ханства

7

Ермак Тимофеевич

Ж

Автор произведения «Поучение детям»

8

Княгиня Ольга

З

Русский правитель, ликвидировавший независимость Великого Новгорода

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11.

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания (максимальный балл – 3).

1. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе (1 балл).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? (2 балла).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Задание № 1. «День за днем, за годом год, за веком век»

Задание № 1. «День за днем, за годом год, за веком век»

Иван IV , А.М. Курбский, А.Ф

Иван IV , А.М. Курбский, А.Ф

Задание № 4. За каждый правильный ответ (термин) – 1 балл

Задание № 4. За каждый правильный ответ (термин) – 1 балл

Задание № 6 Назовите имя мальчика (1 балла)

Задание № 6 Назовите имя мальчика (1 балла)

Ответ: название события:_ ________________________________________________ _ причины (не менее трех):________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ итог (не менее трех): ________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: название события:_ ________________________________________________ _ причины (не менее трех):________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ итог (не менее трех): ________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9

Ответ: _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9

Задание № 10. Соотнесите имя исторического деятеля с основным содержанием его деятельности

Задание № 10. Соотнесите имя исторического деятеля с основным содержанием его деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020