Задания учителя- логопеда с детьми РАС
Оценка 4.9

Задания учителя- логопеда с детьми РАС

Оценка 4.9
docx
07.12.2022
Задания учителя- логопеда с детьми РАС
Занятия с дошкольниками РАС.docx

1)Развитие речи у дошкольников с использованием волшебных шариков Су- джок.

Цель:  расширение приемов и методов коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием су-джок терапии.

Задачи:

Развитие общей и мелкой моторики; развитие психических процессов; развитие цветовосприятия.

Формы работы с «Су-Джок» – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком, так и с эластичным кольцом. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

- круговые движения шарика между ладонями,

- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони,

- вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями,

-сжимание и передача из руки в руку,

-подбрасывание шарика, чередование подбрасывания со сжатием и т. д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Достоинства «Су – Джок» терапии:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – применение технологии будет просто не эффективно.

- Универсальность – «Су-Джок» терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

- Доступность и простота- освоить ее может даже ребенок.

 

2) Использование нейропсихологических упражнений при нарушении речи.

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. У детей, имеющих сложности в обучении, прослеживается слабость высших психических функций и межсистемного взаимодействия, нейропсихология же помогает сформировать эти базовые функции для дальнейшего успешного обучения.

Нейропсихологический подход в работе логопеда помогает определить незрелость всех психических функций и наметить индивидуальный образовательный маршрут для успешной лого- коррекционной работы.

На что направлены нейропсихологические упражнения:

-развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

-развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

-работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

-активизация речи;

-работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.

 

Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе.

 

 Эффективные упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия:

- Двуручное рисование;

- Межполушарная доска.

Межполушарная доска это развивающая игрушка для тренировки обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта одновременно разными руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушария мозга, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

– Упражнение «Колечко»

 Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом, можно адаптировать ее для автоматизации звуков в слогах (двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Ш (любой автоматизируемый звук).

- «Нейроскакалка»

Развивает  межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.

- Упражнение  для развития мозга

Необходимо взять тетрадный лист и порвать его пополам. Ребенок берет по половинке в каждую руку (важно чтобы локти ничего не касались) и одновременно сминает их, чтобы весь листок спрятался в кулаке. Затем ему нужно спокойно, медленно и одновременно эти листочки выпрямлять. Каждая рука должна работать независимо и не помогая одна другой.  Когда работают пальцы обеих рук - активизируются различные участки головного мозга. Лист каждый раз сминается по- разному, соответственно пальцам  рук необходимо работать  каждый раз по-разному.

 

3) Мастер- класс для родителей: «Использование метода песочной терапии»

Цель:  продемонстрировать основные  виды  метода «песочной терапии», применяемые на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Показать разнообразные способы рисования песком:

- рисование на световом столе;

- песочные аппликации;

2.  Познакомить с особенностями техники изображения песочных картин.

3. Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Оборудование:

1. Интерактивная доска – 1 шт.

2. Ноутбук – 1 шт.

3. Песочный световой стол

4. Стол с цветным песком и бутылочками.

5. Стол для песочных аппликаций.

6. Декоративные камни.

7. Мелкие игрушки.

8. Цветной песок.

9. Шаблоны для песочных аппликаций.

Музыкальное сопровождение:  аудиозапись с шумом моря.

 


 

Развитие речи у дошкольников с использованием волшебных шариков

Развитие речи у дошкольников с использованием волшебных шариков

Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе

Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе

Задачи : 1. Показать разнообразные способы рисования песком: - рисование на световом столе; - песочные аппликации; 2

Задачи : 1. Показать разнообразные способы рисования песком: - рисование на световом столе; - песочные аппликации; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022