1)Развитие речи у дошкольников с использованием волшебных шариков Су- джок.
Цель: расширение приемов и методов коррекции речевых нарушений у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием су-джок терапии.
Задачи:
Развитие общей и мелкой моторики; развитие психических процессов; развитие цветовосприятия.
Формы работы с «Су-Джок» – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком, так и с эластичным кольцом. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.
- круговые движения шарика между ладонями,
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони,
- вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями,
-сжимание и передача из руки в руку,
-подбрасывание шарика, чередование подбрасывания со сжатием и т. д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Достоинства «Су – Джок» терапии:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – применение технологии будет просто не эффективно.
- Универсальность – «Су-Джок» терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- Доступность и простота- освоить ее может даже ребенок.
2) Использование нейропсихологических упражнений при нарушении речи.
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. У детей, имеющих сложности в обучении, прослеживается слабость высших психических функций и межсистемного взаимодействия, нейропсихология же помогает сформировать эти базовые функции для дальнейшего успешного обучения.
Нейропсихологический подход в работе логопеда помогает определить незрелость всех психических функций и наметить индивидуальный образовательный маршрут для успешной лого- коррекционной работы.
На что направлены нейропсихологические упражнения:
-развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
-развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
-работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
-активизация речи;
-работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
Примеры некоторых нейропсихологических упражнений, которые могут быть использованы в логопедической работе.
Эффективные упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия:
- Двуручное рисование;
- Межполушарная доска.
Межполушарная доска это развивающая игрушка для тренировки обоих полушарий головного мозга. В результате прохождения лабиринта одновременно разными руками улучшается взаимодействие и синхронизация работы левого и правого полушария мозга, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.
– Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом, можно адаптировать ее для автоматизации звуков в слогах (двумя руками одновременно проведи по линиям, произнося звук Ш (любой автоматизируемый звук).
- «Нейроскакалка»
Развивает межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создают новые нейронные связи в головном мозге. Тренажер развивает способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме.
- Упражнение для развития мозга
Необходимо взять тетрадный лист и порвать его пополам. Ребенок берет по половинке в каждую руку (важно чтобы локти ничего не касались) и одновременно сминает их, чтобы весь листок спрятался в кулаке. Затем ему нужно спокойно, медленно и одновременно эти листочки выпрямлять. Каждая рука должна работать независимо и не помогая одна другой. Когда работают пальцы обеих рук - активизируются различные участки головного мозга. Лист каждый раз сминается по- разному, соответственно пальцам рук необходимо работать каждый раз по-разному.
3) Мастер- класс для родителей: «Использование метода песочной терапии»
Цель: продемонстрировать основные виды метода «песочной терапии», применяемые на логопедических занятиях.
Задачи:
1. Показать разнообразные способы рисования песком:
- рисование на световом столе;
- песочные аппликации;
2. Познакомить с особенностями техники изображения песочных картин.
3. Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.
Оборудование:
1. Интерактивная доска – 1 шт.
2. Ноутбук – 1 шт.
3. Песочный световой стол
4. Стол с цветным песком и бутылочками.
5. Стол для песочных аппликаций.
6. Декоративные камни.
7. Мелкие игрушки.
8. Цветной песок.
9. Шаблоны для песочных аппликаций.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись с шумом моря.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.