Данные задания среднего уровня сложности позволяют оценить уровень освоения материала по дисциплине Химия обучающихся на специальностях технического и естественно-научного профиля. Работа состоит из 3 частей: А - тестовые задания по органической и неорганической химии, В -задачи повышенного уровня сложности по неорганической химии, С - задачи повышенного уровня по органической химии.
метод разраб заданий по химии - копия.doc
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТАГАНРОГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
заданий по олимпиаде
по дисциплине
Химия
Разработчик: Л.Г. Ефименко
преподаватель ГБПОУ РО «ТМехК» 2017
Введение
Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования
обучающихся в определенной научной области, позволяющая выявить не
только знание фактического материала, но и умение применять эти знания в
новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Цели олимпиады
повышение качества профессионального образования, а так же создание
условий для развития познавательной активности обучающихся, реализации
потребности в проявлении творческой инициативы, самостоятельности.
Основные задачи олимпиады:
обладающих творческими способностями,
выявить обучающихся,
проявляющих интерес к изучаемой дисциплине и способных к
индивидуальному соревнованию;
закрепление и углубление результатов освоения по дисциплине: личностных,
предметных и метапредметных, полученных в процессе обучения. Задания олимпиады по химии
Часть А
В одном вопросе необходимо выбрать один правильный ответ (общая сумма
баллов 15)
1. Процессу окисления соответствует схема превращения
а) S+4 S +6
б) S0 S2
в) S+6 S2
г) O0 O2
2. Сумма коэффициентов в уравнении: С2Н2 + О2 Н2О + СО2 равна
а) 28
б) 13
г) 20
д) 18
Ответ: 2С2Н2 + 5О2 2Н2О + 4СО2 (13)
3. Гидролизу подвергается соль:
а) NаCl
б) NаNO3
в) FeCl3
г) К2SO4
4. Гидролизу подвергается соль:
а) Li2SO4
б) Nа2CO3
в) КNO3
г) LiCl
5. Чему равен объём 1 моль водорода:
а) 44 л б) 5 л
в) 22,4 л
г) 66 л
6. Чему равна масса поваренной соли, необходимой для приготовления 200 г
раствора при массовой доле соли 30%:
а) 20
б) 45
в) 60
г) 90
7. Какие из указанных веществ не взаимодействуют между собой
а) С5Н8 и Br2
б) С3Н8 и HNO3 (рр)
в) С6Н6 и Cl2
г) С6Н6 и KMnO4
8. Этен – углеводород, для которого характерно
а) наличие тройной связи между атомами углерода
б) наличие sp3 – гибридизации орбиталей атомов углерода
в) наличие
г) тетраэдрическое строение молекулы
π
– связи между атомами углерода
9. Взаимодействие хлора и этана относится к реакциям
а) замещения
б) присоединения
в) обмена
г) изомеризации
10. Формулы продуктов полного сгорания бутана:
а) СО и Н2О
б) СО2 и Н2О
в) С и Н2О
г) СО2 и Н2
11. В отличие от бутана, циклобутан вступает в реакцию а) дегидрирования
б) гидрирования
в) горения
г) этерификации
12. С каждым из веществ: водой, бромоводородом, водородом – может
реагировать
а) пропан
б) хлорметан
в) этан
г) пентен – 1
13. В химической реакции укажите соединение Х:
СН3 – СН2 – СН2Br + КОН (спирт. рр) = Х + Н2О +КBr
а) пропен
б) бутен
в) этанол
г) ацетилен
Ответ:
СН3 – СН2 – СН2Br + КОН (спирт. рр) = СН3 – СН = СН2 + Н2О +КBr.
14. В схеме укажите соединение Х:
t0, САКТ.
3C2Н2 Х.
а) пропен
б) бутен
в) этанол
г) бензол
Ответ:
t0, САКТ.
3C2Н2 С6Н6. 15. Вещества, формулы которых
СН3 – СН3 и СН3 – СН2 – ОН,
являются:
а) гомологами
б) изомерами
в) веществами одного класса
г) веществами разных классов
Ответы часть А
Вопрос
Ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Г
Б
В
Б
В
В
Г
В
А
Б
Б
Г
А
Г
Г Задания с развернутым ответом (подробные решения заданий)
Часть Б
1. Рассчитайте массовую долю азотной кислоты в растворе, полученном после
добавления 20 г воды к 160 г ее 5% го раствора.
Дано: Решение:
m (Н2О) = 20 г
m (раствора) = 160 г
w1 = 5%______________
Найти w2 ?
1) Рассчитаем массу азотной кислоты в 1ом растворе:
m (вещества) = w* m (раствора) /100%
m (HNO3)1 = 5*160/100 = 8 г;
2) Рассчитываем массу полученного раствора:
m рра2 = m рра1 + m (Н2О) = 160 + 20 = 180 г
3) Рассчитываем массовую долю HNO3 в полученном растворе:
w2 = m1 (вещества)* 100% /m2 (раствора) = 8*100/180 = 4,44%
Ответ: 4,44%. Указания по оцениванию:
Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные выше
элементы
В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов
В ответе допущены ошибки в двух из названных выше элементов
Все элементы ответа записаны неверно
Максимальный балл
3
2
1
0
3
2. Имеются образцы кальция и кадмия массой 2 кг каждый. Сколько атомов
содержится в каждом образце металла?
Дано: Решение:
m (образцов) = 2 кг
Найти N?
1) Рассчитаем молярную массу и количество вещества кальция:
М (Са) = 40 г/моль; n (Са) = m/M = 2000 г/ 40 г/моль = 50 моль.
Рассчитаем число атомов кальция
N (Са) = 50* 6,02*1023 = 3,01*1025 атомов.
2) Рассчитаем молярную массу и количество вещества кадмия:
М (Сd) = 112 г/моль; n (Сd) = m/M = 2000 г/ 112 г/моль = 17,86 моль.
Рассчитаем число атомов кальция
N (Сd) = 17,86* 6,02*1023 = 10,75*1024 атомов.
Ответ: 3,01*1025 атомов, 10,75*1024 атомов.
Указания по оцениванию:
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
Баллы
1,5
1
0 Максимальный балл
2
Часть С
Задания с развернутым ответом
1. В трех колбах без этикеток находятся гексен, гексан, хлоргексан. Каким
образом, используя минимальное число реагентов, определите эти вещества?
Ответ подтвердите уравнениями реакций.
Ответ:
Одной из наиболее чувствительных качественных реакций на наличие
галогена в органических веществах является проба Бельштейна: медную
проволоку прокаливают в пламени горелки (или спиртовки), отбирают на нее
небольшое количество органического вещества и вносят в пламя;
органическое вещество сгорает и если в его составе был галоген, то пламя
окрашивается в характерный зеленый цвет за счет летучих галогенидов меди.
1) С6Н13Сl + 9О2 6СО2 + 6Н2О + НСl
2НСl + CuO Н2О + CuСl2. Различить гексан и гексен можно, используя бромную воду или раствор
перманганата калия: в обоих случаях гексен обесцвечивает эти растворы, а
гексан – нет.
2) С6Н12 + Br2 С6Н12Br2.
3) 3С6Н12 + 2KMnO4 + 4Н2О 3С6Н12(OH)2 + 2MnO2 + 2KOH.
Минимальное число реактивов, необходимое для определения
предложенных веществ – кислород воздуха и раствор бромной воды (или
раствор перманганата калия).
Указания по оцениванию:
Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные выше
элементы
В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов
В ответе допущены ошибки в двух из названных выше элементов
Все элементы ответа записаны неверно
Максимальный балл
3
2
1
0
3
Критерии оценки:
Часть А тесты: один правильный ответ один балл.
Часть Б и С: задания с развернутым ответом, решение задач.
«0,3 балла» нет дано или ошибки при его записи;
«1 балл» в ответе допущена ошибка в одном из элементов решения;
«0,5 балла» нет одного уравнения реакции (если боле, то баллы
складываются);
«0,3 балла» при оной ошибке в написании формулы или при составлении
уравнения реакции, уравнивании уравнений реакций (если боле одной ошибки,
то баллы складываются);
«0,2 балла» нет ответа в задачах части Б.
Задания для олимпиады по химии
Задания для олимпиады по химии
Задания для олимпиады по химии
Задания для олимпиады по химии
Задания для олимпиады по химии
Задания для олимпиады по химии
Задания для олимпиады по химии
Задания для олимпиады по химии
Задания для олимпиады по химии
Задания для олимпиады по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.