Административная полугодовая
контрольная работа
по химии
8 класс
1 вариант.
1.Предметом изучения химии являются вещества. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
2. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. Из представленных ниже репродукций картин выдающихся русских художников выберите ту, на которой изображено протекание химической реакции.
3.Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции.
4.В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
№ п/п |
Название вещества |
Формула |
Молярная масса, г/моль |
1 |
Гелий |
|
|
2 |
Аммиак |
|
|
3 |
Пропан |
|
Вычислите молярные массы каждого из газов и запишите решение и полученные данные в лист ответов.
5. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Газ без цвета, вкуса и запаха, необходимый для дыхания живых организмов»?
Имеется следующий перечень химических веществ: магний, кислород, оксид магния, сульфит натрия, хлороводород, хлорид натрия, оксид серы(IV), вода.
6. Из приведённого в задании 5 перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении. Ответ подтвердите расчётом.
7. Вычислите массу 0,15 моль оксида магния MgO.
8. Составьте уравнения указанных реакций
(1) фосфор + кислород → оксид фосфора(V);
(2) натрий + хлор → хлорид натрия.
9. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
10. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании, может быть, несколько верных суждений.)
1) Все препараты бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.
2) Готовить растворы кислот (уксусной, лимонной и др.) в домашних условиях в алюминиевой посуде не рекомендуется.
3) Для более эффективного нагревания пробирки с жидкостью её вносят в нижнюю часть пламени спиртовки.
4) Получение всех газообразных веществ проводят в вытяжном шкафу.
Административная полугодовая
контрольная работа
по химии
8 класс
2 вариант.
1. Предметом изучения химии являются вещества. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
2. Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. Из представленных ниже репродукций картин выдающегося испанского художника Диего Веласкеса (1599 — 1660) выберите ту, на которой изображено протекание химической реакции. Укажите номер рисунка и объясните сделанный вами выбор.
3. Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции.
4. В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
№ |
Название вещества |
Формула |
Молярная масса, г/моль |
1 |
Углекислый газ |
|
|
2 |
Аммиак |
|
|
3 |
Хлороводород |
|
Вычислите молярные массы каждого из газов и запишите решение и полученные данные в лист ответов.
5. Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Малоактивный двухатомный газ без цвета, вкуса и запаха; является основным компонентом воздуха (78% по объёму)»?
Имеется следующий перечень химических веществ: кислород, азот, оксид азота(II), бромид кальция, карбонат натрия, карбонат кальция, бромид натрия.
6. Из приведённого перечня веществ в задании 5 выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении. Ответ подтвердите расчётом.
7. Вычислите массу 0,25 моль бромида кальция CaBr2.
8. Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) водород + хлор → хлороводород;
(2) цинк + кислород → оксид цинка;
9. В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
10. Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) В лаборатории запрещено трогать вещества руками.
2) В домашних условиях готовить растворы уксусной, лимонной и других кислот в алюминиевой посуде не рекомендуется.
3) Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.
4) Все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа
ОТВЕТЫ
1. Тип 1.1 № 1315
Предметом изучения химии являются вещества. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Решение. Рисунок 1: раствор соляной кислоты — двухкомпонентная система, состоящая из соляной кислоты и воды.
Рисунок 2: водород в баллонах — двухатомный газ, индивидуальное вещество.
Рисунок 3: памятник — изготовлен из сплава различных металлов (медь, никель, олово и т. д.).
Ответ: 2.
2. Тип 2.1 № 1507
Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. Из представленных ниже репродукций картин выдающихся русских художников выберите ту, на которой изображено протекание химической реакции.
Решение. Процесс, при котором протекает химическая реакция изображён под пунктом 2, потому что при пожаре образуются новые химические вещества.
Ответ: 2.
3. Тип 2.2 № 1508
Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции.
Решение. Выделение теплоты.
4. Тип 3.1 № 1050
В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
№ п/п |
Название вещества |
Формула |
Молярная масса, г/моль |
1 |
Гелий |
|
|
2 |
Аммиак |
|
|
3 |
Пропан |
|
Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
Решение.
Ответ:
5. Тип 6.2 № 2126
Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Газ без цвета, вкуса и запаха, необходимый для дыхания живых организмов»?
Имеется следующий перечень химических веществ: магний, кислород, оксид магния, сульфит натрия, хлороводород, хлорид натрия, оксид серы(IV), вода. Используя этот перечень, выполните задания 6.1–6.5.
Решение. Данному описанию соответствует кислород.
Ответ: кислород ИЛИ .
6. Тип 6.4 № 2128
Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении. Ответ подтвердите расчётом.
Решение. Вещество, состоящие из атомов трёх элементов, — сульфит натрия:
(или 38,1%).
Ответ: 38,1%.
7. Тип 6.5 № 2129
Вычислите массу 0,15 моль оксида магния.
Решение. Масса оксида магния:
Ответ: 6 г.
8. Тип 7.1 № 1989
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) карбонат кальция → оксид кальция + углекислый газ;
(2) калий + вода → гидроксид калия + водород.
Решение. Уравнения реакций:
1)
2)
9. Тип 7.2 № 1990
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Решение. 1. Реакция (1) — реакция разложения (из одного вещества получаются два вещества).
2. Реакция (2) — реакция замещения (атомы калия замещают атомы водорода в составе сложного вещества — воды).
10. Тип 9 № 1677
Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) Все препараты бытовой химии следует хранить отдельно от продуктов питания.
2) Готовить растворы кислот (уксусной, лимонной и др.) в домашних условиях в алюминиевой посуде не рекомендуется.
3) Для более эффективного нагревания пробирки с жидкостью её вносят в нижнюю часть пламени спиртовки.
4) Получение всех газообразных веществ проводят в вытяжном шкафу.
Решение. А) Верно. Пары веществ, из которых состоит бытовая химия, могут оседать на продуктах питания, тем самым в пищу будут попадать токсичные для организма человека вещества.
Б) Верно. Алюминий способен растворяться в кислотах.
В) Неверно. Наиболее горячая часть пламени — верхняя.
Г) Неверно. Например, опыты с участием угольной кислоты в вытяжном шкафу проводить необязательно.
Ответ: 12.
Ключ
№ п/п |
№ задания |
Ответ |
1 |
1315 |
2 |
4 |
1050 |
4 17 44 |
5 |
2126 |
кислород |
10 |
1677 |
12 |
1. Тип 1.1 № 785
Предметом изучения химии являются вещества. Внимательно рассмотрите предложенные рисунки. Укажите номер рисунка, на котором изображён объект, содержащий индивидуальное химическое вещество.
Решение. Рисунок 1: икра — смесь органических веществ (жиры, белки и т. д.).
Рисунок 2: серебро — слиток серебра — индивидуальное вещество.
Рисунок 3: воздух — смесь различных газов (азота, кислорода, углекислого газа и т. д.).
Ответ: 2.
2. Тип 2.1 № 2234
Превращение одних веществ в другие называется химической реакцией. Из представленных ниже репродукций картин выдающегося испанского художника Диего Веласкеса (1599 — 1660) выберите ту, на которой изображено протекание химической реакции. Укажите номер рисунка и объясните сделанный вами выбор.
Рис. 1: «Ссора солдат перед посольством Испании»
Рис. 2: «Старуха, жарящая яичницу»
Рис. 3: «Швея»
Решение. Протекание химической реакции изображено на рисунке 2, потому что при приготовлении яичницы образуются новые химические вещества.
Ответ: 2.
3. Тип 2.2 № 2235
Укажите один ЛЮБОЙ признак протекания этой химической реакции.
Решение. Bзменение цвета содержимого сковородки.
4. Тип 3.1 № 1663
В таблице приведены названия и химические формулы некоторых газообразных веществ.
№ |
Название вещества |
Формула |
Молярная масса, г/моль |
1 |
Углекислый газ |
|
|
2 |
Аммиак |
|
|
3 |
Хлороводород |
|
Используя предложенные Вам справочные материалы, вычислите молярные массы каждого из газов и запишите полученные данные в таблицу.
Решение. Вычислим:
1)
2)
3)
Ответ:
5. Тип 6.2 № 1439
Какое из веществ, упоминаемых в перечне, соответствует следующему описанию: «Малоактивный двухатомный газ без цвета, вкуса и запаха; является основным компонентом воздуха (78% по объёму)»?
Имеется следующий перечень химических веществ: кислород, азот, оксид азота(II), бромид кальция, карбонат натрия, карбонат кальция, бромид натрия.
Решение. Данному описанию соответствует азот.
Ответ: азот ИЛИ .
6. Тип 6.4 № 1441
Из приведённого перечня веществ выберите ЛЮБОЕ соединение, состоящее из атомов ТРЁХ элементов. Вычислите массовую долю кислорода в этом соединении. Ответ подтвердите расчётом.
Решение. Вещества, состоящие из атомов трёх элементов, — карбонат натрия и карбонат кальция.
Если выбран карбонат натрия, то:
(или 45,3%).
Если выбран карбонат кальция, то:
(или 48,0%).
Ответ: 45,3% ИЛИ 48,0%.
7. Тип 6.5 № 1442
Вычислите массу 0,25 моль бромида кальция.
Решение. Масса бромида кальция:
Ответ: 50 г.
8. Тип 7.1 № 1519
Составьте уравнения указанных реакций, используя химические формулы веществ из п. 6.1.
Ниже даны описания двух химических превращений с участием веществ, перечень которых был приведён в задании 6:
(1) водород + хлор → хлороводород;
(2) гидроксид калия + серная кислота → сульфат калия + вода.
Решение. Уравнения реакций:
1.
2.
9. Тип 7.2 № 1520
В зависимости от числа и состава веществ, вступающих в химическую реакцию и образующихся в результате неё, различают реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Выберите ЛЮБУЮ реакцию (1) или (2) и укажите её тип.
Решение. 1. Реакция (1) — реакция соединения (из двух веществ получается одно вещество).
2. Реакция (2) — реакция обмена (два сложных вещества (гидроксид калия и серная кислота) обмениваются своими составными частями (ионами), в результате чего образуются два других сложных вещества — сульфат калия и вода).
10. Тип 9 № 931
Из приведённого списка выберите верные суждения о правилах поведения в химической лаборатории и обращения с химическими веществами в быту. В ответе запишите цифры, под которыми они указаны. (В задании может быть несколько верных суждений.)
1) В лаборатории запрещено трогать вещества руками.
2) В домашних условиях готовить растворы уксусной, лимонной и других кислот в алюминиевой посуде не рекомендуется.
3) Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.
4) Все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа.
Решение. 1. Да, во избежание получения ожогов и отравления, химические вещества в лаборатории нельзя трогать руками (без перчаток).
2. Да, так как алюминий способен растворяться в кислотах.
3. Нет, ни в коем случае нельзя выбрасывать ртуть в мусорное ведро. (Нужно аккуратно собрать кисточкой вытекшую ртуть в банку, место разлива обработать раствором марганцовки или мыльно-содовым раствором, проветрить помещение и позвонить в МЧС).
4. Нет, например, водород не обязательно получать в вытяжном шкафу.
Ответ: 12.
Ключ
№ п/п |
№ задания |
Ответ |
1 |
785 |
2 |
4 |
1663 |
44 17 36,5 |
5 |
1439 |
азот |
10 |
931 |
12|21 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.