Задания для подготовки учащихся к олимпиаде(раздел "Морфология")
Оценка 5

Задания для подготовки учащихся к олимпиаде(раздел "Морфология")

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
русский язык
5 кл—11 кл
17.02.2017
Задания для подготовки учащихся к олимпиаде(раздел "Морфология")
Работа с одаренными -немаловажная часть работы учителя . Выявив способного ученика, учитель должен целенаправленно заниматься с ним, вести его к развитию своего таланта. Так как мой предмет русский язык , по моему мнению, лучше всего начинать подготовку с изучения разделов русского языка и отработке полученных знаний на заданиях. Данный материал касается морфологии. В нем подобраны задания повышенной сложности.
части речи.doc

1. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова?

1. Одни ворота были закрыты, другие — распахнуты настежь.

2. В этом матче мяч залетел только в одни ворота.

3. В группе были одни девушки.

4. В корзинке для рукоделия лежали три катушки ниток, набор иголок  и одни ножницы.

5. Мама разрешила мне купить только одни туфли.

2. Укажите, в каких предложениях слова пишутся слитно. Объясните почему. Определите часть речи

1. Брат сказал то(же), что не раз говорил отец.

2. Дальний горизонт был так(же) ясен, как днем.

3. Что(бы) нам успешно выступить на конкурсе, нужно долго и тщательно готовиться.

4. В комнате было тихо, во всем доме то(же) не было звуков.

5. «Необходимы так(же) водные процедуры», — сказал врач.

6. «Что(бы) вам посоветовать?» — спросил доктор.

 

3..Какие из нижеприведенных существительных можно употребить с местоимением этот?

Цунами, колли, Тбилиси, крупье, торнадо, сальто, зануда, тюль.

4.Прочитайте отрывок из стихотворения И.А.Бунина. Определите, какой частью речи и каким членом предложения являются выделенные слова.

Не видно птиц. Покорно чахнет                                                                                                                                      Лес, опустевший и болной.                                                                                                                                                Грибы сошли, но крепко пахнет                                                                                                                                               В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,                                                                                                                                                              В кустах свалялася трава,                                                                                                                                                           И, под дождем осенним тлея,                                                                                                                                                  Чернеет темная листва.

5.Определите, в значении какой части речи употреблено слово один?

1)Вообрази: я здесь одна.//Никто меня не понимает…

2)Выхожу один я на дорогу.

3) В одном из городов Италии счастливой//Когда-то властвовал предобрый старый Дук.

4) Еще одно последнее сказанье. // И летопись окончена моя.

 

6.Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

А) Онегин, я тогда моложе,

Я лучше, кажется, была. (А.С.Пушкин)

Б)И чем ярче становились воспоминания, тем громче и тоскливее скулила Каштанка. (А.П.Чехов)

В) Мы выбираем место поровнее. (А.И.Куприн)

Г) Перед закатом в тайге стало душнее, тише, и дремучей. (В.П.Астаьев)

7.Назовите общие грамматические признаки местоимения  МОЙ и глагола МОЙ. Докажите, что эти признаки не только сближают, но и различают данные формы.

 

8.Какой частью речи является слово просто в предложениях?

1.Задча решается просто.

2. Этому просто нельзя верить.

3. Это дело не так просто, как кажется.

4.Я просто забежал к вам на огонек.

 

9.Выпишите из приведённого ниже предложения слова, которые имеют в русском языке омоформы. Составьте по одному словосочетанию или  предложению с выписанными вами словами, чтобы продемонстрировать их

омонимичность в отдельных грамматических формах.

Чем дальше идёт, тем светлее становится, и стало, почитай, как  белый день, а не слышно шуму и треску пожарного.

10.К какому разряду относятся числительные двое, трое? С какими именами существительными могут сочетаться числительные этого раз­ряда? Составьте и запишите возможные (соответствующие литератур­ной норме) словосочетания данных существительных с числительным двое.

Очки, девушка, медвежонок, книга, сани, сын, дочь, нож, ножницы, инженер, птица, ребенок, ткачиха, мужчина, боти­нок, победитель, конь.


Укажите, какой частью речи являются выделенные слова? 1

Укажите, какой частью речи являются выделенные слова? 1

К какому разряду относятся числительные двое, трое?

К какому разряду относятся числительные двое, трое?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017