Данная методическая разработка предназначена для проверки знаний, умений и навыков по геометрии. В разработке представлены 4 практические работы по темам: решение задач на взаимное расположение прямой и плоскости, параллельность прямой и плоскости, решение задач на нахождение двугранных углов, доказательство перпендикулярности двух плоскостей, построение сечений и вычисление площадей поверхностей многогранников. Работы рассчитаны на 45 минут и представлены в 2 вариантах.
Задания для практических работ по геометрии.
Автор: Климова Ольга Сергеевна, преподаватель математики и информатики
ГБПОУ "Кулебакский металлургический колледж", г. Кулебаки,
Нижегородской области. 2014г.
Практическая работа.
Тема:решение задач на взаимное расположение прямой и плоскости,
параллельность прямой и плоскости.
Цель работы: научиться решать задачи на взаимное расположение прямой и
плоскости, параллельность прямой и плоскости.
Задания:
1 вариант.
1. Даны четыре точки C,D,Eи F, не лежащие в одной плоскости. Могут ли
пересекаться прямые CEиDF? Ответ поясните.
2.
Точки M, P, KиT–середины соответствующих отрезков BС,
DC, ADи AB( см. рис.).Найдите периметр четырехугольника MPKT, если
АС=10см, BD=16 см.
3. Прямая EF, не лежащая в плоскости АВС, параллельна стороне АВ
параллелограмма ABCD. Выясните взаимное расположение прямых EF и CD.
4. В тетраэдре ABCD точки M, Kи P– середины ребер AB, BC и BD.
Докажите, что плоскость MKPпараллельна плоскости ADC, и вычислите
площадь треугольника MKP, если площадь треугольника ADC равна 48см2.
5. В ромбе ABCD диагонали пересекаются в точке О, точка F не лежит в
плоскости ABC. Можно ли провести плоскость через прямую FC и точки А и
С? Ответ обоснуйте.
2 вариант.
1. Даны четыре точки A, B, C и D, не лежащие в одной плоскости. Могут ли
быть параллельными прямые АCиВD? Ответ поясните.
2.Точки E, F, KиP–середины соответствующих отрезков
AB,AC, DCи DB( см. рис.).Найдите периметр четырехугольника EFKP, если
BС=8см, AD=12 см.
3. Прямая MT, не лежащая в плоскости АВС, параллельна стороне ВC
параллелограмма ABCD. Выясните взаимное расположение прямых MT и
CD.
4. В тетраэдре DABCточки K,Eи M– середины ребер AC, DC и BC. Докажите,
что плоскость KEMпараллельна плоскости ADB, и вычислите площадь
треугольника ADB, если площадь треугольника KEMравна 27см2.
5. Даны параллелограмм ABCD и точка Е, не лежащая в плоскости ABC. Как
расположены прямая АС и плоскостьBDE ? Ответ обоснуйте.
Практическая работа.
Тема:решение задач на нахождение двугранных углов, доказательство
перпендикулярности двух плоскостей.
Цель работы: научиться решать задачи на перпендикулярность прямой и
плоскости, перпендикулярность плоскостей, нахождение двугранных углов.
Задания:
1 вариант.
1. Скрещивающиеся прямые а и b параллельны соответственно сторонам ABи
ACтреугольника ABC. Выясните, перпендикулярны ли прямые а и b, если:
а) AB=8см,BC=6cм, АС=10см. в) С=120°, В=30°.
2. Из некоторой точки проведены к данной плоскости перпендикуляр АН и
наклонная АМ, угол между которыми равен . Перпендикуляр равен d.
Найдите углы треугольника АМН, наклонную и ее проекцию, если d=3 см,
=60°.
3. Из данной точки к данной плоскости проведены две наклонные и
перпендикуляр. Докажите, что если проекции наклонных равны, то равны и
наклонные.
4. Через вершину К треугольника DKF проведена прямая КМ,
перпендикулярная к плоскости этого треугольника. Известно, что КМ=15см,
DF=12см, DK=FK=10см. Найдите расстояние от точки М до прямой DF.5. Дан прямоугольный параллелепипед AD1. Найдите двугранный угол
B1ADB, если известно, что четырехугольник ABCD – квадрат, АС=6
2
см,
АВ1=4
см.
3
6. Через сторону AD ромба ABCD проведена плоскость ADM так, что
двугранный угол BADMравен 60º. Найдите сторону ромба, если BAD=45º и
расстояние от точки В до плоскости ADMравно
.
34
2 вариант.
1. Скрещивающиеся прямые а и b параллельны соответственно сторонам ABи
ACтреугольника ABC.Выясните, перпендикулярны ли прямые а и b, если:
а) AB=12см,BC=5cм, АС=13см. в) С=60°, В=30°.
2. Из некоторой точки проведены к данной плоскости перпендикуляр АН и
наклонная АМ, угол между которыми равен . Перпендикуляр равен d.
Найдите все углы треугольника АМН, наклонную и ее проекцию, если d=6 см,
=45°.
3. Из данной точки к данной плоскости проведены две наклонные и
перпендикуляр. Докажите, что наклонные равны, если углы между
перпендикуляром и наклонными равны.
4. Через вершину прямого угла С равнобедренного треугольника СDЕ
проведена прямая CF, перпендикулярная к плоскости этого треугольника.
Найдите расстояние от точки F до прямой DE. Известно, что CF=35см,
CD=12
см.
2
5. Дан прямоугольный параллелепипед AD1. Найдите двугранный угол
A1DCA, если АС=13см, DC=5cм, АА1=12
см.
3
6. Через сторону AD ромба ABCD проведена плоскость ADM так, что
двугранный угол BADMравен 60º. Найдите сторону ромба, если BAD=45º и
расстояние от точки В до плоскости ADMравно
.
32
Тема:построение сечений.
Цель работы: научиться строить сечения многогранников.
Практическая работа.Задания:
1. В тетраэдре DABC точки N,Mи Pлежат на ребрах DC, AD,
ABсоответственно. Постройте сечение тетраэдра плоскостью, проходящей
через точки N,Mи P.
2. В параллелепипеде ABCDA1B1C1D1точки P,NиM лежат на ребрах AA1, DD1,
CC1соответственно. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью,
проходящей через точкиP,NиM.
3. В параллелепипеде ABCDA1B1C1D1точки L,KиN лежат на ребрах AA1, BB1,
ADсоответственно. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью,
проходящей через точкиL,KиN.
4. В параллелепипеде ABCDA1B1C1D1точки N,PиQ лежат на ребрах AA1, B1C1,
BCсоответственно. Постройте сечение параллелепипеда плоскостью,
проходящей через точкиN,PиQ.
5. Перечертите рисунки 55 стр. 35 и на каждом из них постройте сечение.
6. В параллелепипеде ABCDA1B1C1D1точка M лежит на ребре BC. Постройте
сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точку M
параллельно плоскости BDC1.
7. Постройте сечение правильной четырехугольной пирамиды, проходящее
через вершину пирамиды и две точки, расположенные на противоположных
сторонах основания.
8. Решите задачу №7 при условии, что две точки лежат на смежных сторонах
основания пирамиды.
Практическая работа.
Тема:вычисление площадей поверхностей многогранников.
Цель работы: научиться вычислять площади поверхностей многогранников.
Задания:
1 вариант.
1. Дан прямоугольный параллелепипед AD1. Найдите диагональ
параллелепипеда, площадь боковой и полной поверхности, если его измерения
равны 2см, 3см и 6 см.
2. Основание прямой призмы – параллелограмм со сторонами основания 6см и
4см, и углом между ними равен 45°. Боковое ребро равно 10см. Найдите
площадь боковой и полной поверхности призмы.
3. Высота правильной четырехугольной пирамиды равна 10
см, а сторона
основания – 6см. Найдите площадь боковой и полной поверхности пирамиды.
4. Основание прямой призмы – треугольник со сторонами 8см и 15см и углом
между ними 30°. Высота призмы равна 11см. Найдите площадь боковой
поверхности призмы.
22 вариант.
1. Дан прямоугольный параллелепипед AD1. Найдите диагональ
параллелепипеда, площадь боковой и полной поверхности, если его измерения
равны 4см, 2см и 5 см.
2. Основание прямой призмы ромб со стороной 12см и углом 60°. Боковое
ребро призмы равно 13см. Найдите площадь боковой и полной поверхности
призмы.
3. Высота правильной четырехугольной пирамиды равна 5
см, а сторона
3
основания – 4см. Найдите площадь боковой и полной поверхности пирамиды.
4. Основание прямой призмы – треугольник со сторонами 3см и 8см и углом
между ними 60°. Высота призмы равна 15см. Найдите площадь боковой
поверхности призмы.