Задания для проведения олимпиады в начальной школе
Оценка 4.6

Задания для проведения олимпиады в начальной школе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
05.01.2017
Публикация является частью публикации:
логика 2012.docx

Второй тур. 1 класс.

МОУ      __________________________________________________________

ФИ ученика ______________________________________________________

 

Жили-были дедушка с бабушкой, и была у них

внученька Машенька. Домик, в котором они  жили,

 был не самый большой, но и не самый маленький.

Обведите домик, в котором жила Машенька.

 

 

 

 

 

Наступило лето, созрели в лесу ягоды и грибы. Захотела Машенька пойти в лес.  С собой ей надо взять корзинку. На полке стоят три корзины.

 Как ты думаешь, где корзина девочки. Обведи её в кружочек.

 


                                                                                                    Пришли девочки в лес. Напала Машенька           на грибную полянку да не знает все ли грибы ей можно брать.

 Обведи в кружок съедобные грибы.

                                                                                                        Пока Маша собирала грибы, подружки ушли далеко.  Машенька расстроилась, села на пенек и стала плакать. 

От слёз на поверхность вылез крот. Он угостил девочку фруктами и овощами, которых на столе было по три.

Запиши их …………………………………………………………………………………………………………..

 


 

Потом прибежал ещё один зверь.                                     

Это было животное пушистое,

с длинным рыжим хвостом,

с острой хитрой мордочкой.

Кто  это?....................

Она предложила Машеньке  переночевать

 в избушке и рассказала, как до неё добраться.

Помогите Машеньке  пройти этот путь.

Внимание! Представьте себе, что вы идете

по маршруту и встаньте на место Машеньки.

Маршрут пути.

1.     Идти надо мимо ели с муравейником.

2.     Затем повернуть налево и идти прямо

 до диких яблонь.

3.     Около них повернуть направо и идти

 к сосне с берёзой.

4.     Вновь направо до огромного пня,

 похожего на стул.

5.     Свернуть налево до  трёх берёз.

6.     А там недалеко до избы.

 


Только Машенька зашла в дом, как пришли медведи.

Михайло Потапыч загадал Машеньке загадку.

Собирали мы в лесу малину, чернику и землянику. Я собирал не землянику. Настасья Потаповна не землянику и не малину.

Кто из нас какую ягоду собирал?

                                                                                     Соедините стрелочкой.

Маша понравилась медведям, и они предложили ей остаться. Медведица попросила Машу помочь ей положить ягоды в банки.

Помогите Маше засыпать ягоды ,

раскрасьте банки под цвет ягод.

 

Когда все дела были сделаны Маша и Мишутка пошли гулять, и встретили много разных животных.

Найдите животных в клеточках и закрасьте их одним цветом.

 

 

 

 

 

 


Машеньке было интересно играть с Мишуткой. Но девочка скучала по  бабушке  с дедушкой. Вечером она попросила медведей отвести её домой. Они все пошли её провожать. 

Бабушка испекла для гостей  вкусный ягодный  пирог.

Как вы думаете, на сколько частей  она его должна

 разделить   ……………………………….

 Покажите  это линиями.

 

 

 

 

 

 

 

На обратном пути  медведи наблюдали за движением солнца и зарисовали это в таблицу.

По какому правилу нарисовали медведи фигуры

Продолжите рисовать и раскрашивать фигуры в ряду.

 

 

 


Второй тур. 2 класс.

МОУ      _______________________________________________________

ФИ ученика ____________________________________________

 

1 сентября мы с вами отправились в путешествие по океану Знаний. Плыть по нему в одиночку трудно, скучно и наверняка не интересно. По этому поводу в народе есть такая поговорка.

 Отгадайте её, вписав  в пустые клетки буквы, помеченные цифрой   «1»

 

 

 

 

 

 

На одном из островов живет Царица Математика. Она устраивает там праздник. У неё возникли некоторые разногласия со своими поданными. Помогите разрешить эти вопросы:

 

1.      Царица спросила поданных: "С какой скоростью будущий космонавт должен залезть на шкаф, если он увидел мышь?"         

       Обведите правильный ответ.

 

a)  Он должен влезть на шкаф очень быстро ;

 б)  он должен влезть на шкаф с космической скоростью;

 в)  он должен хладнокровно взобраться на табуретку;                                            

 г)  будущий космонавт не должен бояться мышей.

 

2.     На острове математике есть отличная библиотека, но при подсчете книг в отчёт закралась ошибка. Исправьте ошибку, выбрав верный ответ.

На двух полках 20 книг. На верхней полке на 6 книг больше, чем на нижней. Сколько книг на каждой полке?                                                                 

·         MPj04394500000[1]10 и 16          

·          7 и 13            

·         20 и 6

3.     Царица Математика предлагает вам одно из любимых своих занятий.

Выполните математические действия и впишите получившееся слово.

 

 

 

 


Чтобы попасть  к другим наукам нужно пройти через волшебные ворота.

Для этого нужно заменить форму вагонов по заданию и нарисовать их после прохода через волшебные ворота.

 

 


   

 

 

 

 

 

 

 


Науки так вам рады, что наперебой предлагают свои задания.

1.     Допиши названия животных в выражения :

а)Голоден как ………….         б)  Труслив как    .................         в) Нем как ...................

    

2.     Перенесите буквы в кружочки внизу, и ты узнаешь, кто спрятался на дереве.

 

 

 

 

3.     Установите связь между словами с левой стороны, и составьте подобную пару,  вписав  подходящие по смыслу слова.

Холод – зима,                       тепло - ………………………….

Помидор – красный,          огурец - ………………………..

Кровать – лежать,               стул - …………………………….

Голубь – птица,                    щука - ……………………………

Человек – ребёнок,            собака - …………………………

Уши – слышать,                    зубы - …………………………….

Морковь – огород,              яблоня - …………………………

 

4.     Найдите настоящую тень львёнка и правильный ответ обведите  в кружок.

 

 

 

 

 

 

 

 


5.     Какая из девушек Василиса прекрасная, если она не в платочке, не в юбке, не в кокошнике, не с двумя косами и стоит не с краю. Обведите её в кружочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Второй тур.     4 класс.

МОУ      __________________________________________________________

ФИ ученика ______________________________________________

 

Предлагаю вам попутешествовать по разным сказочным местам.

Чтобы попасть в сказку надо проехать через волшебные  ворота.

Для этого нужно заменить форму и цвет вагонов по заданию и нарисовать их после прохода через волшебные  ворота.

 

 


   

 

 

 

 

 

 

 


1 остановка «Рыбалка».

В пустые клеточки в сети впиши нужные буквы из таблицы. Если всё сделаешь правильно, то узнаешь.  Сколько рыбок сегодня поймал рыбак.

 

 

 

 

 

 

 

2 остановка «Прятки».

Догадайтесь, какие животные скрываются за этими «сказочными» именами. Напишите настоящие названия животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 остановка   «Покупки».

Возьмите только первую букву из названий изображенных предметов. Впишите эти буквы в клеточки и узнаете. Что купили в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеденный перерыв.

Костя, Сеня, Ксюша и Максим обедают. 

Угадай, кто, где сидит, если известно, что

Костя, Сеня и Ксюша едят макароны;

 Сеня сидит слева от Ксюши;

Ксюша сидит напротив того, кто ест овощи;

Максимка не любит макароны.

 

Подпишите имена  около каждого ребенка.

 

4 остановка. «Шифровальщики».

Расшифруйте и  запишите пословицу.

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

5 остановка «Магические круги».

Покажите стрелками место каждой фигуры.

Четырехугольники должны находиться в белом круге, а черные фигуры – в черном.

 

 

 

 

 

 


6 остановка «Буквоежка».

Внутри каждой выделенной зоны спрятались слова.

 Слова читаются неразрывно, каждая буква

используется только один раз.

В каждой зоне  одна буква

не задействована – именно она будет

входить в ключевое слово.

 

Здесь 10 слов, а это значит,  ключевое слово будет

 состоять из 10 букв. Впишите его в пустые клетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7 остановка «Маскарад».

Нарисуйте недостающую маску.

 

 

 

 

 

8 остановка «Изменялки».

            Проследи, как изменяется расположение фигур в данных квадратах. Дорисуй фигуры в пустых квадратах

 

 

 

 

 


Второй тур.    3 класс.

МОУ      __________________________________________________________

ФИ ученика ______________________________________________

 

Предлагаю вам попутешествовать по стране Вообразилии.

Чтобы попасть в неё надо проехать через волшебные  ворота.

Для этого нужно заменить форму и цвет вагонов по заданию и нарисовать их после прохода через волшебные  ворота.

 

 


   

 

 

 

 

 

 

 

 


Загадочная.

Составьте загадку, используя первые буквы названий изображенных предметов. Запишите отгадку.

                           

 

 

 

 

 

«Смысловик».

Установите связь между словами с левой стороны, и составьте подобную пару,  вписав  вместо пропусков подходящие по смыслу слова.

Курица – цыплёнок,                       лошадь - ……………………….

Заяц – капуста,                                ……………………. – жёлудь

Небо – птица,                                  вода - ……………………………

Волки – лес,                                       люди - ……………………………

Человек – губы,                              ……………………….. – хобот

Птица – яйцо,                                   рыба - ………………………….

 

«Прятки».

Найдите спрятанные имена. Будьте внимательнее: в некоторых  предложениях имён может быть несколько.

Пример: Принесите коФЕ Дяде.

Где лежат бигуди мамы? ……………………………………………………..

Я акварельными красками рисую радугу. ………………………………….

Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы. ……………………………………………

Что было раньше на месте панорамы? ………………………………………………..

Зашел баран на поле гороха и остановился. ……………………………………………

 

«Анаграммы».

Восстановите слова, в которых перепутаны буквы. Начинайте с выделенной.

Рубункуд …………………………………..                         кушакку ………………………………………

Росскоикв …………………………………..                       влоидоп ………………………………………

Тилонаап …………………………………..                         очтсалка ………………………………………….

Рюкастля …………………………………. .                       рикскап ……………………………………………

 

«Задачкино».

1.     Два ковша воды - это половина ведерка, а три чашки - это  половина ковша. Тогда сколько чашек в двух  ведерках? 

а)56                      б) 42               в) 48

 

2.     Три подруги нарядились в белое, зелёное и синее платья и в туфли таких же цветов. Известно, что только у Анны цвет платья т цвет туфель совпадают. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг. 

Ответ покажите стрелочками.        

                    Наташа                     

 


                         Анна

 

 


                         Валя

 

                 «Клоуны».

                  Вставьте нужную фигуру из 6 пронумерованных.

 

 

 

 

 

 

 

 


«Поисковик».

 

Избушка Бабы Яги имеет координаты А4.

Какие координаты имеет:

Иван Царевич ………………………..

Змей Горыныч ………………………

Баба Яга в гостях у водяного ……………………

Замок Кощея Бессмертного …...............

 

 

«Шифровальшик».

Используя цвет и форму, по таблице найдите буквы и запишите полученное высказывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..


 

Второй тур. 1 класс. МОУ __________________________________________________________

Второй тур. 1 класс. МОУ __________________________________________________________

Потом прибежал ещё один зверь.

Потом прибежал ещё один зверь.

Когда все дела были сделаны Маша и

Когда все дела были сделаны Маша и

Второй тур. 2 класс. МОУ _______________________________________________________

Второй тур. 2 класс. МОУ _______________________________________________________

Царица Математика предлагает вам одно из любимых своих занятий

Царица Математика предлагает вам одно из любимых своих занятий

Установите связь между словами с левой стороны, и составьте подобную пару, вписав подходящие по смыслу слова

Установите связь между словами с левой стороны, и составьте подобную пару, вписав подходящие по смыслу слова

Второй тур. 4 класс. МОУ __________________________________________________________

Второй тур. 4 класс. МОУ __________________________________________________________

Прятки». Догадайтесь, какие животные скрываются за этими «сказочными» именами

Прятки». Догадайтесь, какие животные скрываются за этими «сказочными» именами

Обеденный перерыв. Костя, Сеня,

Обеденный перерыв. Костя, Сеня,

Буквоежка». Внутри каждой выделенной зоны спрятались слова

Буквоежка». Внутри каждой выделенной зоны спрятались слова

Второй тур. 3 класс. МОУ __________________________________________________________

Второй тур. 3 класс. МОУ __________________________________________________________

Смысловик». Установите связь между словами с левой стороны, и составьте подобную пару, вписав вместо пропусков подходящие по смыслу слова

Смысловик». Установите связь между словами с левой стороны, и составьте подобную пару, вписав вместо пропусков подходящие по смыслу слова

Задачкино». 1. Два ковша воды - это половина ведерка, а три чашки - это половина ковша

Задачкино». 1. Два ковша воды - это половина ведерка, а три чашки - это половина ковша

Поисковик». Избушка Бабы Яги имеет координаты

Поисковик». Избушка Бабы Яги имеет координаты

Задания для проведения олимпиады в начальной школе

Задания для проведения олимпиады в начальной школе
Скачать файл