Задания для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 3 классе
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
чтение
3 кл
21.04.2017
Цель: определение уровня освоения обучающимися 3 класса предметного содержания курса литературное чтение в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Задания разработаны для проведения промежуточной аттестации на конец учебного года по УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Вид работы - комплексная контрольная работа.
Литература.docx
Промежуточная аттестация
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Вид работы: контрольная работа
1.Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.
Крикса и Тишеня
Жилибыли две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую – Тишеня.
У Тишени глаза ясные, и в них разум светиться. И у Криксы ясные глазки, да
пустоваты – не светиться в них разум.
Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь ее всем приятна.
А Крикса – брякбряк, наговорит с три короба, а что к чему – не поймешь.
Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам
кинет, кошке супцу плеснет, собаке косточку даст.
А Крикса – хапхап – схватит, что повкуснее, и была такова: чашки не помоет,
спасибо не промолвит.
Тишеня дверь затворяетпроверяет, не идет ли кто сзади, не ушибить бы! Да и
громыхать попусту не хочет – и так шуму на земле много.
А Криксагрохгрох! Прохожие охох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности
какие!»
В электричке ли едут – к деду с бабой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За
оконцем – солнце! Березки разбегаться, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся
петляет. Вот бы побежать за ней – далекодалеко! Вдруг царевнулягушку встретишь у
болотца… Или Дюймовочку!
А Крикса – треньбрень – стишки читает, песни поет, никому покоя не дает. Только
мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»
Тишеня по улице идет – приглядывается: не обижает ли большой малого, не
заблудилось ли дитя, не страшиться ли слепец перейти дорогу?
А Крикса – туктук каблучками, нос задерет, атьдва – вперед! Горда, спесива: мол,
я ль не красива?!
Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.
Тишеня работает не скоро, зато споро.
А Крикса – тяпляп – готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.
Получили сестрицы первую получку.
Тишеня домой пришла, отцуматери поклонилась и говорит:
Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришел мой черед о вас
заботиться…
И выложила все денежки – до копеечки.
А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке – давка, гам,
толчея.
Крикса на месте прыгает, локтями двигает:
_ Я! Я! Очередь моя!
Накупила духов помады, платков косынок, носков ботинок. Прибегает домой:
Фууу, устала!!!
Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки: Ну, что – какова?
Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке
такие разные яблочки уродились? Чудеса!
Ф.И._____________________________________________________________________________
2. Определите жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.
сказка о животных
рассказ о природе
рассказ о людях
рассказ о детях
3. О чем или о ком рассказывается в этом произведении? Выберите ответ.
о хороших и плохих людях
о том, как Крикса пела песни
о том, как Тишеня разговаривала
4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу.
Отношение
Тишеня
Крикса
К людям
К родителям
К природе
5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Отметьте ответ.
Ра Работает медленно и плохо
Работает не спеша, но хорошо
Работает быстро и плохо
Работает быстро и успешно
6. «Диву даются». Подберите синонимы.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. О чем важном сказал автор? Отметьте ответ.
о о том, что Крикса веселая
о том, что девочки выросли и стали работать
о том, что люди бывают плохие и хорошие
о том, что Тишеня заботилась о родителях 8. Кто из героев произведения понравился? Почему? Объясните.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
9. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.
тому, что девочки выросли
тому, что Тишеня заботиться о них
тому, что Крикса веселая
тому, что в одной семье выросли такие разные дочери
10. Какой заголовок подойдет к этому произведению? Отметьте ответ.
« Две сестры »
« Дочери »
« В семье »
« Разные яблочки »
11. Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему.
Маленькое дело лучше большого безделья.
пословица о дружбе
пословица о труде
загадка о труде
скороговорка
Задания для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 3 классе
Задания для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 3 классе
Задания для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.