Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 3 и 4 классах
Оценка 4.6
Конкурсы
docx
русский язык
3 кл—4 кл
27.07.2017
Задания подобраны и разработаны с целью проверки умения учащихся применять полученные на уроках знания в нестандартных условиях. Содержат упражнения на сравнение, классификацию, выделение общего в языковых явлениях, фонетические, лексические, морфологические задания, а так же задания творческого характера. Возможно использование материала при подготовке и проведении школьного этапа олимпиад по русскому языку в 3 и 4 классах.
Русский язык. олимпиады для 3 и 4 классов.docx
4 класс
1.
В каждом из этих слов спрятался какойнибудь зверь. Да вот беда: один
целиком не поместился. В каком слове?
а) палисадник; г) поселок;
б) камыш; д) укротитель.
в) заслонка;
2. Поставь ударение, определи, сколько здесь слов. С каждым словом
составь словосочетание:
Трусить, вычитать, стрелки.
3.Прочитай слова записанные в виде транскрипции, запиши их без
транскрипции:
[стр'иш], [мыш], [брош], [в'эщ'],[п'эч'], [кл'уч']
4. Из данных фразеологизмов составь пары – синонимы:
Что есть духу, как сельдей в бочке, в поте лица, сломя голову, яблоку негде
упасть, засучив рукава.
5. Составь слова, разгадав шарады:
а) Корень тот же, что в слове «склоняться», суффикс тот же, что в слове
«обращение», окончание существительного среднего рода в именительном
падеже, а целое – грамматический термин.
б) Если взять корень из слова «полагать», приставку из слова «приложение»,
суффикс из слова «восклицательный», окончание из слова «числительное», то
получим слово, обозначающее признак предмета.
6. Напиши сочинениерассуждение о пословице «Семь раз отмерь, один раз
отрежь» 3 класс
1. Уберите по одному звуку из каждого слова так, что бы из оставшихся
звуков получилось новое слово. Например: горсть гость;
Хвалил, полк, Славочка, всласть, Клава, краска, иволга, склон, ковал, экран,
беда, тепло, Влад.
2. В каждой группе слов найди «лишнее» и запиши его:
а) Молоко, бревно, пальто, число, весло
б) Клевета, забота, весна, победа, истина
в) Звук, жест, долг, глаз, рукав
г) Они, мы, сани, вы, ты
д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь
3.Выпиши только однокоренные слова:
Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником,
лесничество, слесарь, у лесника.
4. Из данных фразеологизмов составь пары – антонимы:
Кот наплакал. Водой не разольёшь. Как кошка с собакой. Язык проглотил. За
словом в карман не полезет. Куры не клюют.
5. Какие пары слов являются грамматической основой предложения?
Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.
а) бесконечная дорога; в) убегает вдаль;
б) дорога убегает; г) лентой вдаль.
6. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите
часть речи.
(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
7. Прочитай стихотворение. Правильно ли оно по смыслу? Восстанови
порядок строк, чтобы устранить нелепый смысл.
Заяц выбежал в долину
И уселся на перину. Муха лапкой лапку трёт
И рычит как пароход.
Лук ножами измельчён
И пойдёт на доски он.
Котмурлыка выгнул спину
И помчался грызть осину.
Пёс по пристани идёт
И косится на компот.
Мастера срубили клён
И кладут его в бульон.
Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 3 и 4 классах
Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 3 и 4 классах
Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 3 и 4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.