Задания к уроку "Регуляции на организменном уровне" (9 класс, "2100")
Оценка 5
Работа в классе
docx
биология
Детсад—9 кл
14.04.2017
Необычное повторение темы "Организменные регуляции" (учебник А.А.Вахрушева "Порядок в живой природе" 9 класс). Параграф 18 "Регуляции на организменном уровне" представляет собой вопросы
по пройденной теме. В задании предлагаются высказывания, среди которых надо выбрать те, что являются ответами на вопросы параграфа. Развивает такие умения как установление соответствия между объектами (понятиями), сравнение объектов, определение последовательности событий.
Имеются ответы для само- или взаимопроверки.Повторение темы "Организменные регуляции" (9 класс, "2100")
РЕГУЛЯЦИЯ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ.docx
половом размножении компенсируются высокой
жизнеспособностью потомства.
Положительные обратные связи лежат в основе процессов,
регулирующих направление онтогенеза. Они направлены не на
сохранение прежнего состояния, а на его смену.
Такое развитие предполагает у животных и их личинок
совершенно различные приспособления для дыхания,
передвижения, питания в различных средах обитания, что, в
конечном итоге, способствует сохранению и процветанию вида
13
14
15 Механизмы поддержания гомеостаза ограждают организм от
изменений окружающей среды
Онтогенез всякого организма есть сокращенное,
видоизменённое и ускоренное воспроизведение признаков
индивидуального развития его эволюционных предков.
Всякое отклонение от определенных параметров внутренней
среды отслеживается определенными рецепторами и
регулируется по принципу отрицательной обратной связи.
16
17
18 По конечному эффекту регуляции обратная связь может быть
положительной и отрицательной.
Биогенетический закон, одно из обобщений эволюционной
биологии, связывает индивидуальное развитие, или онтогенез, с
историческим развитием, или филогенезом
19
20 Контроль и координацию деятельности систем органов
21 Такая возможность регуляции позволяет исправлять небольшие
осуществляют нервная и эндокринная системы
ошибки и приспосабливаться к изменению условий
РЕГУЛЯЦИЯ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ. 2100 9 кл.
Задание 1. Найдите среди высказываний ответы на вопросы §18.
Учитывайте, что полный ответ состоит из трех предложений.
Выпишите номера высказываний, соответствующие вопросам, в
правильном порядке.
На какой вопрос нет ответа в задании? Ответьте на вопрос
самостоятельно.
Размножение обеспечивает непрерывность и преемственность
жизни
1
2 При этом всегда остается возможность для регуляции по
обстоятельствам: в зависимости от условий развития
Сохранение постоянства внутренней среды обеспечивается
разнообразными механизмами.
Опираясь на биогенетический закон и используя данные
эмбриологии, можно воссоздавать ход исторического развития тех
или иных групп организмов.
3
4
7
рамках физикохимических условий.
5 Нормальная жизнедеятельность клетки возможна лишь в узких
6 При развитии с метаморфозом рожденный организм не похож
на взрослый.
При бесполом размножении воспроизводится большое
количество потомков за небольшой промежуток времени, но
обеспечивает выживание только в неизменных условиях среды
8
Главная задача всех систем органов – поддержание гомеостаза.
9 Наследственная программа жёстко определяет главный путь
индивидуального развития – формирование взрослого организма
Реализуется наследственная программа, полученная от
родителей, в процессе индивидуального развития, или онтогенеза
Благодаря отрицательным обратным связям, возникающее
отклонение траектории развития от нормы выправляется и
возвращается к оптимальному, устойчивому режиму.
10
11
12 Существенные затраты времени и энергии на поиск пары при РЕГУЛЯЦИЯ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ. 2100 9 кл.
РЕГУЛЯЦИЯ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ. 2100 9 кл.
Ответы:
1. 5, 3, 15
2. 8, 20, 17
3.
4. 1, 7, 12
5. 10, 6, 14
6. 19, 16, 4
7. 18, 13, 11
8. 9, 2, 21
Ответы:
1. 5, 3, 15
2. 8, 20, 17
3.
4. 1, 7, 12
5. 10, 6, 14
6. 19, 16, 4
7. 18, 13, 11
8. 9, 2, 21
РЕГУЛЯЦИЯ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ. 2100 9 кл.
РЕГУЛЯЦИЯ НА ОРГАНИЗМЕННОМ УРОВНЕ. 2100 9 кл.
Ответы:
1. 5, 3, 15
2. 8, 20, 17
3.
4. 1, 7, 12
5. 10, 6, 14
6. 19, 16, 4
7. 18, 13, 11
8. 9, 2, 21
Ответы:
1. 5, 3, 15
2. 8, 20, 17
3.
4. 1, 7, 12
5. 10, 6, 14
6. 19, 16, 4
7. 18, 13, 11
8. 9, 2, 21
Задания к уроку "Регуляции на организменном уровне" (9 класс, "2100")
Задания к уроку "Регуляции на организменном уровне" (9 класс, "2100")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.