Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)
Оценка 4.7

Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
история
9 кл
07.02.2018
Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)
Интерактивные задания составлены в соответствии с требованиями технологии развития критического мышления учащихся и направлены на развитие навыков функциональной грамотности учащихся. Задания могут использоваться в процессе изучения нового материала или в качестве самостоятельной работы учеников. Предлагается решение исторических дробей, анализ статистических данных, составление кластера.
Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме.docx
Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века. Демографические последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане» 1. «История в цифрах». Вставьте в текст пропущенные цифры, используя предложенные варианты. « В начале 20-х годов население республики составляло ……… (6,2 млн. человек.) В результате голода 30-ых годов казахское население в Казахстане уменьшилось на…………………….( 1, 750 млн. человек.) В эти годы, как отмечают ученые, всего количество жертв голода в Казахстане достигло………………….( 2, 100 тысяч. человек) . Около………………….( 1 млн чел.) покинули пределы Казахстана, в том числе и зарубежные страны (Китай, Афганистан, Иран и т. д.). Из них………………….( 600 тыс. человек) безвозвратно, так и оставшись вне Родины и только незначительная часть вернулась обратно на родину». Восстановить численность казахского населения в Казахстане удалось лишь через ……………………..(40 лет.) Варианты ответов: 1 млн. , 40, 6, 2 млн. , 2, 1 млн., 1 млн. 750 тыс. 2. Национальный состав Казахстана в 1897—1970 г. Анализ данных таблицы. 1. Сделай вывод, почему к 1970-ым годам казахское население составляло около 4 млн. человек? 2. Какой этнос в Казахстане увеличивался в течение периода с 1897г по 1970- ые годы и с чем это было связано? 3. Почему на этой схеме отмечены данные по этим четырем этносам? 3. Фотоальбом «Голод 30-ых годов в Казахстане». К иллюстрациям по теме сделай подписи, используя учебник. 4. Причины голода в Казахстане . К историческим документам подбери подходящие определения и составь кластер. ­ К началу 1930 года было ликвидировано более 3 тысяч хозяйств,  числящихся как "кулацко­байские", часть людей была расстреляна или  помещена в концлагеря на сроки от 3 до 10 лет.  (раскулачивание казахских хозяйств) ­ В большинстве своем хлебозаготовки превратились в карательные  экспедиции, не оставляя крестьянам, не говоря уже о кулаках, ни  продовольствия, ни семян, ни одежды, ни скота и птицы. ( насильственное изъятие хлеба). ­ В Кзыл­Ординском округе в одном из аулов под давлением  уполномоченного Мурзагалиева колхоз был создан в течение двух часов и объявлен коллективизированным на 100 процентов. Всех, кто пытался  сопротивляться, запугали лишением избирательных прав, конфискацией  имущества и выселением. ( насильственная коллективизация) ­ В Актюбинском округе  запретили перекочевку  на новые пастбища и  вновь созданный колхоз растянулся по территории до 150 верст и объединял 30 населенных пунктов . Поставили юрты в два ряда и  запретили  уходить в другие районы.  ( насильственное оседание.) ПРИЧИНЫ ГОЛОДА 5. Решите исторические примеры и прокомментируйте их. Образец: А. Букейханов + 1917г. = «Алаш» В 1917г. казахская интеллигенция во главе с А. Букейхановым создала партию «Алаш». - 1 млн. чел. + Китай + Афганистан = - Голод + «Письмо пяти» = - Т. Рыскулов + 1933г. = - Ф. Голощекин + «советизация аула» = - Репрессии + насильственное оседание + голод = Задания даны с ответами.

Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)

Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)

Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)

Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)

Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)

Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)

Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)

Задания на развитие функциональной грамотности учащихся по теме «Голод 1931-1933 годов – казахстанская трагедия ХХ века."( 9 класс, история Казахстана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018