Андреева В.Н.
Задания на уроках ИЗО и МХК для формирования коммуникативных УУД
Для формирования коммуникативной УУД учащихся на уроках ИЗО и МХК предлагаются различные задания :
Словарные диктанты.
Абстракционизм, анималист, Аполлон, архитектура, бюст, Веста, витраж, герб, жанр.
Терминологические диктанты(1).
1.Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски -……….
2.Графитная палочка, обычно оправленная в дерево-…………
3.Холст-это………..ткань, на которой пишут………………
Терминологические диктанты(2).
1.Объяснить смысл слов(на
уроке)
2.Проверить себя, найдя пояснение к терминам из словаря (домашняя работа)
Термин |
Свое толкование |
Пояснение из словаря |
Скульптура |
|
|
Архитектура |
|
|
Натюрморт |
|
|
Соотнесите термины и их определения.
1.Очертание предмета
2.Наука о цвете
3.Подготовительный набросок для более крупной работы.
4.Построение художественного произведения.
(Композиция, эскиз, цветоведение, контур)
Составление рассказа.
Составьте рассказ, используя следующие слова:
Египет, пирамида, мумия, чудо света.
Устное описание картины.
• Назовите автора и название картины.
• К какому жанру относится картина?
• Опишите позу , одежду.
• Попробуйте описать её лицо и определить, как к ней относится художник.
• Предположите какой у неё характер.
• Каких тонов в картине больше : светлых или темных?
• При помощи чего художник сумел выделить лицо?
Работа с текстом.
Найди ошибку!
В одном из крупнейших городов Древней Эллады Кноссе создавались величественные архитектурные памятники. Сюда с берегов Нила и Евфрата съехались зодчие для постройки главнейшего светилища Греции-Парфенона (Парфенон был возведен в Афинах ,а не в Кноссе).
-Краткое изложение текста.
-Подробное изложение текста.
-Пересказ текста от имени (бога, пирамиды, экскурсовода, критика..)
-Чтение текста с заполнением таблицы.
-Выборочное чтение.
Тесты
1.Виды изобразительного искусства:
а)живопись; б)пейзаж; в)роспись.
2.Жанр войны, сражений:
а)исторический; б)батальный; в)мифологический ; г)маринистический.
3.Жанр мертвой природы:
а)пейзаж; б)натюрморт; в)религиозный.
Сочинение-размышление
«Что есть красота?»
«Кто такой культурный человек в современном обществе?»
« История одной вещицы.»
Игры
«НАЙДИ ГЕРОЯ ПО ОПИСАНИЮ»
Класс делится на группы, каждая группа получает задание дать описание героя картины, не называя , кто он из какой картины. Затем читают описание, учащиеся из других групп называют героя.
Игра «Цепочка»
Все дети рассаживаются в круг. В центре на столе раскладываются лицевой стороной вниз карточки с изучаемыми искусствоведческими терминами. На доске висит репродукция картины. Учащиеся по очереди вынимают карточки , читают термин и составляют с ним предложение , учитывая особенности рассматриваемой картины.
Хохломская роспись – это декоративно - прикладное искусство.
Травка, листочки, цветы,ягоды – главный мотив.
Узор-это ритмично повторяющийся орнамент.
Деревянную посуду из липы грунтовали (грунтовка) .
Анаграммы – перестановка букв.
Переставьте буквы в словах так, чтобы из них получилось новое слово в сфере искусства, попробуйте дать определение полученному термину.
термин |
новое слово |
определение |
замок |
мазок |
Наложение краски отрывистым движением кисти. |
мольба |
альбом |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.