Задания на уроках ИЗО и МХК для формирования коммуникативных УУД

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 16.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Словарные диктанты,терминологические диктанты, составление рассказа, устное описание картины, работа с текстом :краткое изложение текста, подробное изложение текста, пересказ текста от имени (бога, пирамиды, экскурсовода, критика..),чтение текста с заполнением таблицы, выборочное чтение, тесты , сочинение-размышление, игры по составлению предложений,текстов, анаграммы ,соотнесение терминов и их определений.Задания на уроках ИЗО и МХК для формирования коммуникативных УУД
Иконка файла материала задания на изо и мхк.doc

Андреева В.Н.

Задания на уроках ИЗО и МХК для  формирования коммуникативных УУД

 

           Для формирования коммуникативной УУД учащихся на уроках ИЗО и МХК предлагаются различные задания :

 

Словарные диктанты.

 

        Абстракционизм, анималист, Аполлон, архитектура, бюст, Веста, витраж, герб, жанр.

 

Терминологические диктанты(1).

 

1.Небольшая тонкая дощечка с вырезом  для большого пальца, на которой  живописец смешивает краски -……….

2.Графитная палочка, обычно оправленная в дерево-…………

3.Холст-это………..ткань, на которой пишут………………

 

Терминологические диктанты(2).

 

     1.Объяснить смысл слов(на уроке)
2.Проверить себя, найдя пояснение к терминам из словаря (домашняя работа)

 

Термин

Свое толкование

Пояснение из словаря

Скульптура

 

 

Архитектура

 

 

Натюрморт

 

 

 

 

Соотнесите термины и их определения.

 

1.Очертание предмета

2.Наука о цвете

3.Подготовительный набросок для более крупной работы.

4.Построение художественного произведения.

(Композиция, эскиз, цветоведение, контур)

 

                                             Составление рассказа.

                 

     Составьте рассказ, используя следующие слова:

                      Египет, пирамида, мумия, чудо света.

 

 

Устное описание картины.

         Назовите автора и название картины.

         К какому жанру относится картина?

         Опишите позу , одежду.

         Попробуйте описать её лицо и определить, как к ней относится художник.

         Предположите какой у  неё характер.

         Каких тонов в картине больше : светлых или темных?

         При помощи чего художник сумел выделить лицо?

 

Работа с текстом.

                                                          Найди ошибку!

            В одном из крупнейших городов Древней Эллады Кноссе создавались величественные архитектурные памятники. Сюда с берегов Нила и Евфрата съехались зодчие для постройки главнейшего светилища Греции-Парфенона (Парфенон был возведен в Афинах ,а не в Кноссе).

 

-Краткое изложение текста.

 

-Подробное изложение текста.

 

-Пересказ текста от имени (бога, пирамиды, экскурсовода, критика..)

-Чтение текста с заполнением таблицы.

 

-Выборочное чтение.

 

 

Тесты

1.Виды изобразительного искусства:

а)живопись;      б)пейзаж;         в)роспись.

2.Жанр войны, сражений:

а)исторический;  б)батальный; в)мифологический ;       г)маринистический.

3.Жанр мертвой природы:

а)пейзаж;     б)натюрморт;        в)религиозный.

 

Сочинение-размышление

«Что есть красота?»

«Кто такой культурный человек в современном обществе?»

« История одной вещицы.»

 

 

Игры

«НАЙДИ  ГЕРОЯ  ПО  ОПИСАНИЮ»

 

          Класс делится на группы, каждая группа получает задание дать описание героя картины, не называя , кто он из какой картины. Затем читают описание, учащиеся из других групп называют героя.

 

Игра «Цепочка»

           Все дети рассаживаются в круг. В центре на столе  раскладываются  лицевой стороной вниз карточки с изучаемыми искусствоведческими терминами. На доске висит репродукция картины. Учащиеся по очереди вынимают  карточки , читают термин и составляют с ним предложение ,   учитывая особенности рассматриваемой картины.

 

Хохломская роспись – это декоративно - прикладное  искусство.

Травка, листочки, цветы,ягоды – главный мотив.

Узор-это ритмично повторяющийся  орнамент.

Деревянную посуду из липы  грунтовали (грунтовка) .

 

Анаграммы – перестановка букв.

     Переставьте буквы в словах так, чтобы из них получилось новое слово в сфере искусства, попробуйте дать определение полученному термину.

 

термин

новое слово

             определение

замок

мазок

Наложение краски отрывистым движением кисти.

мольба

альбом