Задания на уроках ИЗО и МХК для формирования коммуникативных УУД
Оценка 4.6

Задания на уроках ИЗО и МХК для формирования коммуникативных УУД

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
изобразительное искусство +1
2 кл—11 кл
16.01.2017
Задания на уроках ИЗО и МХК для  формирования коммуникативных УУД
Словарные диктанты,терминологические диктанты, составление рассказа, устное описание картины, работа с текстом :краткое изложение текста, подробное изложение текста, пересказ текста от имени (бога, пирамиды, экскурсовода, критика..),чтение текста с заполнением таблицы, выборочное чтение, тесты , сочинение-размышление, игры по составлению предложений,текстов, анаграммы ,соотнесение терминов и их определений.Задания на уроках ИЗО и МХК для формирования коммуникативных УУД
задания на изо и мхк.doc

Андреева В.Н.

Задания на уроках ИЗО и МХК для  формирования коммуникативных УУД

 

           Для формирования коммуникативной УУД учащихся на уроках ИЗО и МХК предлагаются различные задания :

 

Словарные диктанты.

 

        Абстракционизм, анималист, Аполлон, архитектура, бюст, Веста, витраж, герб, жанр.

 

Терминологические диктанты(1).

 

1.Небольшая тонкая дощечка с вырезом  для большого пальца, на которой  живописец смешивает краски -……….

2.Графитная палочка, обычно оправленная в дерево-…………

3.Холст-это………..ткань, на которой пишут………………

 

Терминологические диктанты(2).

 

     1.Объяснить смысл слов(на уроке)
2.Проверить себя, найдя пояснение к терминам из словаря (домашняя работа)

 

Термин

Свое толкование

Пояснение из словаря

Скульптура

 

 

Архитектура

 

 

Натюрморт

 

 

 

 

Соотнесите термины и их определения.

 

1.Очертание предмета

2.Наука о цвете

3.Подготовительный набросок для более крупной работы.

4.Построение художественного произведения.

(Композиция, эскиз, цветоведение, контур)

 

                                             Составление рассказа.

                 

     Составьте рассказ, используя следующие слова:

                      Египет, пирамида, мумия, чудо света.

 

 

Устное описание картины.

         Назовите автора и название картины.

         К какому жанру относится картина?

         Опишите позу , одежду.

         Попробуйте описать её лицо и определить, как к ней относится художник.

         Предположите какой у  неё характер.

         Каких тонов в картине больше : светлых или темных?

         При помощи чего художник сумел выделить лицо?

 

Работа с текстом.

                                                          Найди ошибку!

            В одном из крупнейших городов Древней Эллады Кноссе создавались величественные архитектурные памятники. Сюда с берегов Нила и Евфрата съехались зодчие для постройки главнейшего светилища Греции-Парфенона (Парфенон был возведен в Афинах ,а не в Кноссе).

 

-Краткое изложение текста.

 

-Подробное изложение текста.

 

-Пересказ текста от имени (бога, пирамиды, экскурсовода, критика..)

-Чтение текста с заполнением таблицы.

 

-Выборочное чтение.

 

 

Тесты

1.Виды изобразительного искусства:

а)живопись;      б)пейзаж;         в)роспись.

2.Жанр войны, сражений:

а)исторический;  б)батальный; в)мифологический ;       г)маринистический.

3.Жанр мертвой природы:

а)пейзаж;     б)натюрморт;        в)религиозный.

 

Сочинение-размышление

«Что есть красота?»

«Кто такой культурный человек в современном обществе?»

« История одной вещицы.»

 

 

Игры

«НАЙДИ  ГЕРОЯ  ПО  ОПИСАНИЮ»

 

          Класс делится на группы, каждая группа получает задание дать описание героя картины, не называя , кто он из какой картины. Затем читают описание, учащиеся из других групп называют героя.

 

Игра «Цепочка»

           Все дети рассаживаются в круг. В центре на столе  раскладываются  лицевой стороной вниз карточки с изучаемыми искусствоведческими терминами. На доске висит репродукция картины. Учащиеся по очереди вынимают  карточки , читают термин и составляют с ним предложение ,   учитывая особенности рассматриваемой картины.

 

Хохломская роспись – это декоративно - прикладное  искусство.

Травка, листочки, цветы,ягоды – главный мотив.

Узор-это ритмично повторяющийся  орнамент.

Деревянную посуду из липы  грунтовали (грунтовка) .

 

Анаграммы – перестановка букв.

     Переставьте буквы в словах так, чтобы из них получилось новое слово в сфере искусства, попробуйте дать определение полученному термину.

 

термин

новое слово

             определение

замок

мазок

Наложение краски отрывистым движением кисти.

мольба

альбом

 

 

 

 

 

 


Андреева В.Н. Задания на уроках

Андреева В.Н. Задания на уроках

Каких тонов в картине больше : светлых или темных? •

Каких тонов в картине больше : светлых или темных? •

Узор -это ритмично повторяющийся орнамент

Узор -это ритмично повторяющийся орнамент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017