Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Оценка 5

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
история
Взрослым
30.05.2017
Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Представляемый материал предназначен для подготовки и проведения олимпиады по истории, рассчитан на студентов 1-2 курса (учащихся 9-11 классов). Материал содержит комплекс заданий по ключевым темам курса истории основного (общего) образования и прилагаемых к ним ответов (ключей) для проверочной экспертизы. В комплекте разработан демовариант заданий для использования в аудитории. Разработана контрольно-оценочная система по баллам для подведения итогов олимпиады.
Публикация является частью публикации:
Олимпиада по истории с ключами 9-10-11 классы 1-й тур..doc
Олимпиада по истории 10­11 классы. I­й тур. Выберите один правильный ответ. 1 балл за каждый правильный ответ. 1. Какое из названных событий произошло позже всех остальных? 1) Куликовская битва                           2) «Стояние на реке Угре» 3) Битва на реке Калке                          4) Ледовое  побоище 2. Принятие Петром I титула  императора и провозглашение России империей произошло в: 1) 1721г.    2) 1785г.     3) 1709г.      4) 1711г. 3. Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале XVIII в.: 1) коллегии    2) министерства      3) приказы     4) «избы» 4. С какими событиями была связана Крымская война 1853­1856гг.? 1) Синопская битва, оборона Севастополя 2) Бородинская битва, Тарутинский марш маневр 3) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва 4) битва под Нарвой, битва у деревни Лесной  5. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан: 1) 1918г.       2) 1922г.        3) 1924г.     4) 1930г. 4 балла за каждое правильное соответствие. 6. Установите соответствие между понятиями и определениями: 1) вервь    а) собрание свободного городского населения в Древней Руси; 2) вира     б) участок земли, отмеренный веревкой общине.                       Так называли и саму крестьянскую общину. 3)вече       в) налог, пошлина, взимался за провоз товара, прогон скота, так и с                          человека при проезде через заставы у городов и крупных поселений; 4) мыт       г) собрание смердов и холопов, возникшее из племенных собраний                         славян;                      д) штраф, судебная пошлина, шедшая в княжескую казну. 7. Установить соответствие между именами современников: 1) А.Л.Ордин­Нащекин             а) Петр I 2) Ф.Лефорт                                б) Алексей Михайлович 3) Н.Панин                                  в) Екатерина II 4) Э.Бирон                                   г) Анна Иоанновна 8.Соотнесите имена исторических деятелей и сферы их деятельности: 1) М.В.Ломоносов             а) дипломатия 2) А.А.Безбородко             б) скульптура 3) П.А.Румянцев                 в) военное дело 4) Э.М.Фальконе                г) наука                                               д) промышленность 9.Установите соответствие между именами художников и названиями их картин: 1)А.А. Иванов             а) «Портрет А.С. Пушкина» 2) В.И.Суриков           б) «Явление Христа народу»  1 3) А.Г. Венецианов     в) «На пашне. Весна» 4) В.А.Тропинин          г) «Боярыня Морозова» 1 балл за правильный ответ. 10. Расположите в хронологическом порядке документы, отражавшие процесс закрепощения крестьян: 1) «Соборное уложение»                2) Указы о «заповедных летах» 3) Судебник 1497г.                          4) Указы о «урочных летах» 11.Прочитайте фрагмент текста и впишите название международного кризиса: «События октября 1962года многое перевернули в сознании народов и их вождей. За всю  послевоенную историю никогда мир не был так близок к пропасти войны, как в тревожные дни  _________________     кризиса. 12.Прочтите отрывок из документа, принятого 25 октября 1917г. на втором Всероссийском  съезде Советов, и определите его название: «Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни  продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо залог. Вся земля отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней» 13. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой  выбор. По 2 балла за каждый верный ответ. 1) локоть, верста, сажень, лот, вершок. 2) Зипун, ламбрекен, капот, казакин, кафтан. 3) Статский советник, штабс­капитан, коллежский регистратор, коллежский советник,  коллежский секретарь 14. Историк должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву  вместо каждого пропуска. По 1 баллу за каждый верный ответ 1) А_ток_ат – самодержец 2) Бли_ кри_ ­ молниеносная война 3) Г_иден – телохранитель князя, дружинник 4) К_н_енс_с – общее согласие по спорному вопросу. 15.»Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны –  «нет». По 1 баллу за каждый верный ответ 1) Патриаршество в России было учреждено при Иване IV 2) Окончательное закрепощение крестьян датируется 1649г. 3) Отечественная война первой четверти XIX в. завершилась в 1813году вхождением российских  войск в Париж 4) Войсками декабристов на Сенатской площади  командовал П.И.Пестель 5) Петр III был внуком Петра I и внучатым племянником шведского короля Карла XII 6) Режиссером фильма «Броненосец Потемкин» был А.П.Довженко 7) К сентябрю 1944 года фашистские войска были полностью изгнаны с территории СССР 8) Парад Победы прошел 9 мая 1945г. 9) Освоение целинных земель началось в 1949году 10) Первый атомный ледокол был создан в СССР 2 16.Историк должен объяснить слова, ныне вышедшие из употребления, но в свое время не  нуждавшиеся в объяснении. Напишите свое объяснение каждому приведенному слову или  словосочетанию. По 1 баллу за каждый правильный ответ; за очень близкий или неполный –  0,5балла 1) Полба____________________________________________ 2) Чернильная душа_____________________________________ 3) «Чугунка»___________________________________________ 4) Красный петух_______________________________________ 5) архаровец____________________________________________ 6) вековуха_____________________________________________ 17. Проанализируйте предложенный отрывок и ответьте на вопросы. Из записок И.С.Конева. 4 балла «Это было третье за период Великой Отечественной войны крупное контрнаступление. Переход  наших войск в контрнаступление было неожиданностью, поскольку немецкое командование так и не раскрыло нашего плана преднамеренной обороны. Тем более немцы, как уже отмечалось, имели  незначительный успех, сумев вклиниться в нашу оборону на брянском направлении на глубину до  35км. Начавшееся 12 июля наступление  войск Западного и Брянского фронтов нарушило всю  оборону врага на орловском плацдарме. Уже к исходу 13 июля 11­я  гвардейская армия вклинилась  в оборону противника на 25 км, а через неделю после начала наступления она продвинулась в глубь  до 70 км, создав угрозу основным коммуникациям орловской группировки врага с Северо­ запада.  Значительных успехов добились и  войска  Брянского фронта». 1. Укажите название и год битвы Великой Отечественной войны, о которой идет речь в  отрывке. 2. Используя текст, укажите особенности этой битвы. 18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определение исторического  понятия. Запишите это определение и само понятие. Слова и словосочетания не могут  использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам и  числам. По 2 балла за каждое верно составленное определение. 1)Государства, противоборство, одного, населения, внутри, междоусобица, вооруженное. 2) Взамен, налог, хозяйства, фиксированный, крестьянские, твердо, введенный, продразверстка,  натуральный. 19. Каким царям историк В.О.Ключевский дал указанные характеристики. По 1 баллу за верный ответ. 1) «...царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих  современников, чем на современный ему порядок». 2) «Рабоцарь, царь из рабов...» 3) «...относился к России как чуждый ей, трусливый и хитрый дипломат» 4) «Император... – военный балетмейстер и больше ничего». 20. Представьте себе, что вы попали на официальный прием XIXв., где много людей разного  звания. Объясните, как надо было обратиться к человеку, исходя из его ранга ( по отношению  к высшему, равному и низшему) 6 баллов к высшему _____________________________________ к равному ______________________________________ 3 к низшему _____________________________________ 21. В обиходной жизни россиян в прошлом бумажные деньги именовались по расцветке.  Расшифруйте, указав номинал каждой. 7 баллов 1) желтенькая __________________ 2) Зелененькая __________________ 3) Синенькая ___________________ 4) Красненькая __________________ 5) Беленькая ____________________ 6) Радужная _____________________ 7) Серенькая ____________________ Всего : 80 баллов. 0­16балл.:1;  17­32балл.:2; 33­48балл.:3;­3 место 49­64балл.:4;­2 место 65­80балл.:5;­1 место 4 Олимпиада по истории 10­11 классы. I­й тур.  (ответы) Выберите один правильный ответ( 1 балл за каждый правильный ответ). 1. Какое из названных событий произошло позже всех остальных? 1) Куликовская битва                           2) «Стояние на реке Угре» 3) Битва на реке Калке                          4) Ледовое  побоище ответ: 2 2. Принятие Петром I титула  императора и провозглашение России империей произошло в: 1) 1721г.    2) 1785г.     3) 1709г.      4) 1711г. ответ: 1 3. Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале XVIII в.: 1) коллегии    2) министерства      3) приказы     4) «избы» ответ: 1 4. С какими событиями была связана Крымская война 1853­1856гг.? 1) Синопская битва, оборона Севастополя 2) Бородинская битва, Тарутинский марш маневр 3) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва 4) битва под Нарвой, битва у деревни Лесной  ответ: 1 5. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан: 1) 1918г.       2) 1922г.        3) 1924г.     4) 1930г. ответ:2 (По 4 балла за каждое правильное соответствие). 6. Установите соответствие между понятиями и определениями: 1) вервь    а) собрание свободного городского населения в Древней Руси; 2) вира     б) участок земли, отмеренный веревкой общине.                       Так называли и саму крестьянскую общину. 3)вече       в) налог, пошлина, взимался за провоз товара, прогон скота, так и с                          человека при проезде через заставы у городов и крупных поселений; 4) мыт       г) собрание смердов и холопов, возникшее из племенных собраний                         славян;   5 д) штраф, судебная пошлина, шедшая в княжескую казну. Ответ: 1­б; 2­д; 3­а; 4­в. 7. Установить соответствие между именами современников: 1) А.Л.Ордин­Нащекин             а) Петр I 2) Ф.Лефорт                                б) Алексей Михайлович 3) Н.Панин                                  в) Екатерина II 4) Э.Бирон                                   г) Анна Иоанновна Ответ: 1­б; 2­а; 3­в; 4­г. 8.Соотнесите имена исторических деятелей и сферы их деятельности: 1) М.В.Ломоносов             а) дипломатия 2) А.А.Безбородко             б) скульптура 3) П.А.Румянцев                 в) военное дело 4) Э.М.Фальконе                г) наука                                               д) промышленность Ответ:1­г; 2­а; 3­в; 4­б. 9.Установите соответствие между именами художников и названиями их картин: 1)А.А. Иванов             а) «Портрет А.С. Пушкина» 2) В.И.Суриков           б) «Явление Христа народу»  3) А.Г. Венецианов     в) «На пашне. Весна» 4) В.А.Тропинин          г) «Боярыня Морозова» Ответ:1­б; 2­г; 3­в; 4­а. (1 балл за правильный ответ). 10. Расположите в хронологическом порядке документы, отражавшие процесс закрепощения крестьян: 1) «Соборное уложение»                2) Указы о «заповедных летах» 3) Судебник 1497г.                          4) Указы о «урочных летах» Ответ: 3­2­4­1 11.Прочитайте фрагмент текста и впишите название международного кризиса: «События октября 1962года многое перевернули в сознании народов и их вождей. За всю  послевоенную историю никогда мир не был так близок к пропасти войны, как в тревожные дни  _________________     кризиса. Ответ: Карибский 12.Прочтите отрывок из документа, принятого 25 октября 1917г. на втором Всероссийском  съезде Советов, и определите его название: «Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни  продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо залог. Вся земля отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней» Ответ: Декрет о земле 13. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой  выбор. 1) локоть, верста, сажень, лот, вершок. 6 2) Зипун, ламбрекен, капот, казакин, кафтан. 3) Статский советник, штабс­капитан, коллежский регистратор, коллежский советник,  коллежский секретарь Ответ: 1. лот (мера веса, все остальное ­ меры длины) 2. ламбрекен (не является одеждой) 3. штабс­капитан ( в Табели о рангах относился к военным чинам, а не гражданским) (По 2 балла за каждый верный ответ) 14. Историк должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву  вместо каждого пропуска. 1) А_ток_ат – самодержец 2) Бли_ кри_ ­ молниеносная война 3) Г_иден – телохранитель князя, дружинник 4) К_н_енс_с – общее согласие по спорному вопросу. Ответ: Автократ, блицкриг, гриден, консенсус (По 1 баллу за каждый верный ответ) 15.»Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны –  «нет». 1) Патриаршество в России было учреждено при Иване IV 2) Окончательное закрепощение крестьян датируется 1649г. 3) Отечественная война первой четверти XIX в. завершилась в 1813году вхождением российских  войск в Париж 4) Войсками декабристов на Сенатской площади  командовал П.И.Пестель 5) Петр III был внуком Петра I и внучатым племянником шведского короля Карла XII 6) Режиссером фильма «Броненосец Потемкин» был А.П.Довженко 7) К сентябрю 1944 года фашистские войска были полностью изгнаны с территории СССР 8) Парад Победы прошел 9 мая 1945г. 9) Освоение целинных земель началось в 1949году 10) Первый атомный ледокол был создан в СССР Ответ: 1 нет 2 да 3 нет 4 нет 5 да 6 нет 7 нет 8 нет 9 нет 10 да По 1 баллу за каждый верный ответ 16.Историк должен объяснить слова, ныне вышедшие из употребления, но в свое время не  нуждавшиеся в объяснении. Напишите свое объяснение каждому приведенному слову или  словосочетанию. 1) Полба____________________________________________ 2) Чернильная душа_____________________________________ 3) «Чугунка»___________________________________________ 4) Красный петух_______________________________________ 5) архаровец____________________________________________ 6) вековуха_____________________________________________ Ответ:  1. Полба – хлебный злак (грубая пшеница), употреблявшийся в пищу в виде каши. 2. Чернильная душа – чиновник. 7 3. «чугунка» ­ железная дорога. 4. красный петух – пожар, поджег..  5.архаровец – буян, хулиган 6. вековуха – засидевшаяся в отчем доме старая дева По 1 баллу за каждый правильный ответ; за очень близкий или неполный – 0,5балла 17. Проанализируйте предложенный отрывок и ответьте на вопросы.  «… Битва продолжалась два месяца. Горд постепенно превращался в груду развалин, но чем  больше становилось развалин, тем больше укрытий находили обороняющиеся…Неоднократные  приказы Сталина и Тимошенко побуждали обороняющихся к фантастическому сопротивлению.  Эта битва стала действительно символом борьбы двух враждебных миров. Фантастическое  стремление Гитлера во что бы то ни стало захватить у своего противника город, брало верх над  всякими трезвыми соображениями» 1. Укажите название и дату битвы Великой Отечественной войны, о которой идет речь в  отрывке. 2. Перечислите не менее трех командующих фронтами Красной Армии, с которыми это  событие связано Ответ: 1.Сталинградская битва, которая проходила с 17 июля 1942г. по 2 февраля 1943г.. 2.Командующие фронтами Красной Армии: А.И.Еременко, Н.Ф.Ватутин, К.К.Рокоссовский 4 балла 18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определение исторического  понятия. Запишите это определение и само понятие. Слова и словосочетания не могут  использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам и  числам. 1)Государства, противоборство, одного, населения, внутри, междоусобица, вооруженное. 2) Взамен, налог, хозяйства, фиксированный, крестьянские, твердо, введенный, продразверстка,  натуральный. Ответ:  1.Гражданская война – междоусобица, вооруженное противоборство населения внутри одного  государства. 2. Продналог – твердо фиксированный натуральный налог с крестьянских хозяйств, введенный  взамен продразверстки.  (По 2 балла за каждое верно составленное определение) 19. Каким царям историк В.О.Ключевский дал указанные характеристики. 1) «...царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих  современников, чем на современный ему порядок». 2) «Рабоцарь, царь из рабов...» 3) «...относился к России как чуждый ей, трусливый и хитрый дипломат» 4) «Император... – военный балетмейстер и больше ничего». Ответ: 1­ Иван Грозный            2­ Борис Годунов             3­ Александр I                 4­ Николай I 8 ( 1баллу за верный ответ) 20. Представьте себе, что вы попали на официальный прием XIXв., где много людей разного  звания. Объясните, как надо было обратиться к человеку, исходя из его ранга ( по отношению  к высшему, равному и низшему) к высшему ___ «Милостивый государь» к равному _____ «Милостивый государь мой» к низшему __ «Государь мой» (6 баллов) 21. В обиходной жизни россиян в прошлом бумажные деньги именовались по расцветке.  Расшифруйте, указав номинал каждой. 7 баллов 1) Желтенькая – 1 рубль 2) Зелененькая – 3 рубля 3) Синенькая  ­ 5 рублей 4) Красненькая  ­ 10 рублей 5) Беленькая – 25 рублей 6) Радужная 100 рублей 7) Серенькая  ­ 200рублей 9 Олимпиада по истории 9 класс. I­й тур. Выберите один правильный ответ. 1 балл за каждый правильный ответ 1.Русская Правда первый свод законов, был создан: 1) в IX в.       2)   XI     в.        3) XII в.          4) XIII в.  2. Законосовещательное учреждение Российской империи: 1) Боярская Дума                     2) Государственный совет 3) Сенат                                     4) Императорская канцелярия 3. Крестьянин, освобожденный от личной крепостной зависимости, но продолжающий  выполнять повинности в пользу помещика до выкупа земли, назывался: 1) посессионным                            2) временнообязанным 3) вольным хлебопашцем              4) рекрутским 4.Военное вмешательство одного государства во внутренние дела другого называется: 10 1) конвенцией                 2) интервенцией 3) интеграцией                4) колонизацией 5.Первые   выборы  Президента РСФСР состоялись: 1) в 1985г.           2) в 1989г.        3) в 1991г.         4) в 1993г. 5. Укажите хронологические рамки военных действий Советской армии в Афганистане: 1) 1977­1982гг.      2) 1979­1989гг      3) 1985­1991гг.       4) 1979­1985гг 6. Расположите события в хронологической последовательности: 1) восстание древлян                   2) завоевание Северо­Восточной Руси Батыем 3) «стояние на реке Угре»           4) начало книгопечатания на Руси 7. Установить соответствие между именами современников: 1) А.Л.Ордин­Нащекин              а) Петр I 2) Ф.Лефорт                                 б) Алексей Михайлович 3) Н.Панин                                    в) Екатерина II 4) Э.Бирон                                     г) Анна Иоанновна 1­б; 2­а; 3­и; 4­г; 8. Установите соответствие между понятиями,  относящимися к истории Древней Руси и их  определениями. 4 балла за  правильное соответствие. Понятия                         Определения 1) вервь                            а) свободный крестьянин 2) смерд                            б) управитель господского дома 3) холоп                            в) община 4) тиун                              г) низшая категория населения по положению близкая к                                                                                     рабам 1­и; 2­а; 3­Г; 4­б; 9.Имя патриарха , проводившего церковную реформу середины XVII века, в результате  которой произошел церковный раскол ­  ___Никон_________ 1 балл за правильный ответ 10. Отметьте произведение, посвященное Великой Отечественной войне.  1 балл за правильный ответ 1) «Поднятая целина» М. Шолохов 2) «Мастер и Маргарита» М.Булгаков 3) «Конармия» И.Бабеля 4) «Молодая гвардия» А. Фадеева 11. Прочтите отрывок из сочинения историка М.Щербатова и укажите,  в чье царствование в  России произошли описываемые изменения. 1 балл за правильный ответ 11 «Все изменилось при нем. Лицо барина лишили растительности, обрядили  в платье иноземного  покроя , в то время как крестьянина оставили с бородой и в старомосковской  одежде.  Простолюдин употреблял незамысловатую пищу и напитки, добытые в собственном хозяйстве, а  на столе барина появились заморские блюда и вина. Вместо колымаги барин стал пользоваться  роскошными каретами, привезенными из­за рубежа. Немудреные  столы и лавки были заменены  изделиями заморской работы, роскошными креслами…» 1) Ивана Грозного 2) Петра     I 3) Бориса Годунова 4) Александра I 12.Прочтите отрывок из документа, принятого 25 октября 1917г. на втором Всероссийском  съезде Советов, и определите его название. 1 балл за верный ответ «Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство  истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих  стран, ­ миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, ­ таким миром Правительство считает  немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения  чужих народностей) и без контрибуций». Декрет о мире 13. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой  выбор. По 2 балла за каждый верный ответ 1) Древляне, поляне, франки, радимичи, кривичи. 2) М.И.Кутузов, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский, Н.И. Салтыков, Д.С.Дохтуров 3) 1497, 1550, 1552, 1649гг. 14. Историк должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву  вместо каждого пропуска. По 1 баллу за каждый верный ответ. 1)Жанд а_рмерия – особые полицейские  воинские части 2) Импер и_ал – золотая монета 3) М и_трополит­ высший духовный сан 4) Ч е_р е_сп о_лосица – расположение земельных участков  15.»Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны –  «нет». По 1 баллу за каждый верный ответ 1) Первая религиозная реформа князя Владимира была направлена на введение христианства на  Руси (да) 2» Племена ильменских славян жили севернее полян (да) 3) Иван Васильевич III в летописи Грозным (нет) 4) Опричнина стала проводиться до принятия Судебника Ивана IV(да) 5) Иван Васильевич IV назван в летописи Грозным(да) 6) Патриарх Никон именовался «великим государем»(нет) 7) Крупнейшей сухопутной битвой Северной войны стало сражение под Полтавой(да) 8) Е.Ф.Канкрин был министром финансов и при Александре I, и при Николае I(да) 9) Крымская война завершилась в 1857году(нет) 10) Брусиловский прорыв произошел в самом начале  Первой мировой войны (нет) 12 16.Историк должен объяснить слова, ныне вышедшие из употребления, но в свое время не  нуждавшиеся в объяснении. Напишите свое объяснение каждому приведенному слову или  словосочетанию. По 1 баллу за каждый правильный ответ;  за очень близкий или неполный –  0,5балла 1) Полба______ хлебный злак (грубая пшеница), употреблявшийся в пищу в виде каши  ______________________________________ 2) Чернильная душа____ чиновник _________________________________ 3) «Чугунка»_________железная дорога__________________________________ 4) Красный петух_______________________________________ 5) архаровец____________________________________________ 6) вековуха_____________________________________________ 1. Полба – хлебный злак (грубая пшеница), употреблявшийся в пищу в виде каши. 2. Чернильная душа – чиновник. 3. «чугунка» ­ железная дорога. 4. красный петух – пожар, поджег..  5.архаровец – буян, хулиган 6. вековуха – засидевшаяся в отчем доме старая дева 17. Проанализируйте предложенный отрывок и ответьте на вопросы. Из записок И.С.Конева. 4 балла «Это было третье за период Великой Отечественной войны крупное контрнаступление. Переход  наших войск в контрнаступление было неожиданностью, поскольку немецкое командование так и не раскрыло нашего плана преднамеренной обороны. Тем более немцы, как уже отмечалось, имели  незначительный успех, сумев вклиниться в нашу оборону на брянском направлении на глубину до  35км. Начавшееся 12 июля наступление  войск Западного и Брянского фронтов нарушило всю  оборону врага на орловском плацдарме. Уже к исходу 13 июля 11­я  гвардейская армия вклинилась  в оборону противника на 25 км, а через неделю после начала наступления она продвинулась в глубь  до 70 км, создав угрозу основным коммуникациям орловской группировки врага с Северо­ запада.  Значительных успехов добились и  войска  Брянского фронта». 1. Укажите название и год битвы Великой Отечественной войны, о которой идет речь в  отрывке. 2. Используя текст, укажите особенности этой битвы. 18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определение исторического  понятия. Запишите это определение и само понятие. Слова и словосочетания не могут  использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам и  числам. (По 2 балла за каждое верно составленное определение) 1)Государства, противоборство, одного, населения, внутри, междоусобица, вооруженное. 13 2) Взамен, налог, хозяйства, фиксированный, крестьянские, твердо, введенный, продразверстка,  натуральный. Ответ:  1.Гражданская война – междоусобица, вооруженное противоборство населения внутри одного  государства. 2. Продналог – твердо фиксированный натуральный налог с крестьянских хозяйств, введенный  взамен продразверстки.  (По 2 балла за каждое верно составленное определение) 19. Каким царям историк В.О.Ключевский дал указанные характеристики. ( По 1баллу за  верный ответ) 1) «...царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих  современников, чем на современный ему порядок». 2) «Рабоцарь, царь из рабов...» 3) «...относился к России как чуждый ей, трусливый и хитрый дипломат» 4) «Император... – военный балетмейстер и больше ничего». Ответ: 1­ Иван Грозный            2­ Борис Годунов             3­ Александр I                 4­ Николай I ( 1баллу за верный ответ) 20.В СССР 9 июня 1945года  были учреждены следующие медали в честь победы в Великой  Отечественной войне (6 баллов) 1) «За ………. Будапешта» 2) «За ………. Берлина» 3) «За ………. Белграда» 4) «За ………. Варшавы» 5) «За ……….. Кенигсберга» 6) «За ……….. Праги» Укажите, какие из медалей были учреждены за взятие городов, а какие – за их освобождение  (напишите номера в таблице).  За взятие  За освобождение Будапешта  Берлина Кенигсберга   Белграда Варшавы Праги 14 Олимпиада по истории 9 класс. I­й тур. (ответы) 1.Русская Правда первый свод законов, был создан: 1) в IX в.       2) XIв.        3) XII в.          4) XIII в.  Ответ: 2 2. Законосовещательное учреждение Российской империи: 1) Боярская Дума                     2) Государственный совет 3) Сенат                                     4) Императорская канцелярия Ответ: 2 3. Крестьянин, освобожденный от личной крепостной зависимости, но продолжающий  выполнять повинности в пользу помещика до выкупа земли, назывался: 1) посессионным                            2) временнообязанным 3) вольным хлебопашцем              4) рекрутским Ответ:2 15 4.Военное вмешательство одного государства во внутренние дела другого называется: 1) конвенцией                 2) интервенцией 3) интеграцией                4) колонизацией Ответ: 2 5.Первые   выборы  Президента РСФСР состоялись: 1) в 1985г.           2) в 1989г.        3) в 1991г.         4) в 1993г. Ответ: 3 5. Укажите хронологические рамки военных действий Советской армии в Афганистане: 1) 1977­1982гг.      2) 1979­1989гг      3) 1985­1991гг.       4) 1979­1985гг Ответ:2 6. Расположите события в хронологической последовательности: 1) восстание древлян                   2) завоевание Северо­Восточной Руси Батыем 3) «стояние на реке Угре»           4) начало книгопечатания на Руси Ответ: 1­2­3­4 7. Установить соответствие между именами современников: 1) А.Л.Ордин­Нащекин              а) Петр I 2) Ф.Лефорт                                 б) Алексей Михайлович 3) Н.Панин                                    в) Екатерина II 4) Э.Бирон                                     г) Анна Иоанновна Ответ: 1­б; 2­а; 3­в; 4­г. 8. Установите соответствие между понятиями,  относящимися к истории Древней Руси и их  определениями: Понятия                         Определения 1) вервь                            а) свободный крестьянин 2) смерд                            б) управитель господского дома 3) холоп                            в) община 4) тиун                              г) низшая категория населения по положению близкая к                                              рабам Ответ:1­в; 2­а; 3­г; 4­б. 9.Имя патриарха , проводившего церковную реформу середины XVII века, в результате  которой произошел церковный раскол ­  ____________ Ответ: Никон 10. Отметьте произведение, посвященное Великой Отечественной войне: 1) «Поднятая целина» М. Шолохов 2) «Мастер и Маргарита» М.Булгаков 3) «Конармия» И.Бабеля 4) «Молодая гвардия» А. Фадеева Ответ: 4 16 11. Прочтите отрывок из сочинения историка М.Щербатова и укажите,  в чье царствование в  России произошли описываемые изменения. 1 балл за правильный ответ «Все изменилось при нем. Лицо барина лишили растительности, обрядили  в платье иноземного  покроя, в то время как крестьянина оставили с бородой и в старомосковской  одежде.  Простолюдин употреблял незамысловатую пищу и напитки, добытые в собственном хозяйстве, а  на столе барина появились заморские блюда и вина. Вместо колымаги барин стал пользоваться  роскошными каретами, привезенными из­за рубежа. Немудреные  столы и лавки были заменены  изделиями заморской работы, роскошными креслами…» 1) Ивана Грозного 2) Петра I 3) Бориса Годунова 4) Александра I Ответ: 2 12.Прочтите отрывок из документа, принятого 25 октября 1917г. на втором Всероссийском  съезде Советов, и определите его название: «Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство  истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих  стран, ­ миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, ­ таким миром Правительство считает  немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения  чужих народностей) и без контрибуций». Ответ: Декрет о мире 13. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой  выбор. 1) Древляне, поляне, франки, радимичи, кривичи. 2) М.И.Кутузов, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский, Н.И. Салтыков, Д.С.Дохтуров 3) 1497, 1550, 1552, 1649гг. Ответ: 1. Франки. Все остальные – племенные союзы восточных славян. 2. Н.И. Салтыков не был полководцем Отечественной войны 1812г. 3. В 1552году не был принят кодекс законов (По 2 балла за каждый верный ответ) 14. Историк должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву  вместо каждого пропуска. 1)Жанд_рмерия – особые полицейские  воинские части 2) Импер_ал – золотая монета 3) М_трополит­ высший духовный сан 4) Ч_р_сп_лосица – расположение земельных участков Ответ: Жандармерия, империал, митрополит, чересполосица (По 1 баллу за каждый верный ответ) 15.»Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны –  «нет». 1) Первая религиозная реформа князя Владимира была направлена на введение христианства на  Руси 17 2» Племена ильменских славян жили севернее полян 3) Иван Васильевич III в летописи Грозным 4) Опричнина стала проводиться до принятия Судебника Ивана IV 5) Иван Васильевич IV назван в летописи Грозным 6) Патриарх Никон именовался «великим государем» 7) Крупнейшей сухопутной битвой Северной войны стало сражение под Полтавой 8) Е.Ф.Канкрин был министром финансов и при Александре I, и при Николае I 9) Крымская война завершилась в 1857году 10) Брусиловский прорыв произошел в самом начале  Первой мировой войны Ответ: 1 нет 4 нет По 1 баллу за каждый верный ответ 2 да 3 нет 5 да 6 да 7 да 8 да 9 нет 10 да 16.Историк должен объяснить слова, ныне вышедшие из употребления, но в свое время не  нуждавшиеся в объяснении. Напишите свое объяснение каждому приведенному слову или  словосочетанию. 1) Полба____________________________________________ 2) Чернильная душа_____________________________________ 3) «Чугунка»___________________________________________ 4) Красный петух_______________________________________ 5) архаровец____________________________________________ 6) вековуха_____________________________________________ Ответ:  1. Полба – хлебный злак (грубая пшеница), употреблявшийся в пищу в виде каши. 2. Чернильная душа – чиновник. 3. «чугунка» ­ железная дорога. 4. красный петух – пожар, поджег. 5.архаровец – буян, хулиган 6. вековуха – засидевшаяся в отчем доме старая дева По 1 баллу за каждый правильный ответ; за очень близкий или неполный – 0,5балла 17. Проанализируйте предложенный отрывок и ответьте на вопросы. Из записок И.С.Конева «Это было третье за период Великой Отечественной войны крупное контрнаступление. Переход  наших войск в контрнаступление было неожиданностью, поскольку немецкое командование так и не раскрыло нашего плана преднамеренной обороны. Тем более немцы, как уже отмечалось, имели  незначительный успех, сумев вклиниться в нашу оборону на брянском направлении на глубину до  35км. Начавшееся 12 июля наступление  войск Западного и Брянского фронтов нарушило всю  оборону врага на орловском плацдарме. Уже к исходу 13 июля 11­я  гвардейская армия вклинилась  в оборону противника на 25 км, а через неделю после начала наступления она продвинулась в глубь  до 70 км, создав угрозу основным коммуникациям орловской группировки врага с Северо­ запада.  Значительных успехов добились и  войска  Брянского фронта». 1. Укажите название и год битвы Великой Отечественной войны, о которой идет речь в  отрывке. 2. Используя текст, укажите особенности этой битвы. Ответ: 1. Курская битва, 1943год. 18 2. Советские войска перешли в наступление, предварительно измотав противника в оборонительных боях.) 4 балла 18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определение исторического  понятия. Запишите это определение и само понятие. Слова и словосочетания не могут  использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам и  числам. 1)Государства, противоборство, одного, населения, внутри, междоусобица, вооруженное. 2) Взамен, налог, хозяйства, фиксированный, крестьянские, твердо, введенный, продразверстка,  натуральный. Ответ:  1.Гражданская война – междоусобица, вооруженное противоборство населения внутри одного  государства. 2. Продналог – твердо фиксированный натуральный налог с крестьянских хозяйств, введенный  взамен продразверстки.  (По 2 балла за каждое верно составленное определение) 19. Каким царям историк В.О.Ключевский дал указанные характеристики. 1) «...царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих  современников, чем на современный ему порядок». 2) «Рабоцарь, царь из рабов...» 3) «...относился к России как чуждый ей, трусливый и хитрый дипломат» 4) «Император... – военный балетмейстер и больше ничего». Ответ: 1­ Иван Грозный            2­ Борис Годунов             3­ Александр I                 4­ Николай I ( По 1баллу за верный ответ) 20.В СССР 9 июня 1945года  были учреждены следующие медали в честь победы в Великой  Отечественной войне (6 баллов) 1) «За ………. Будапешта» 2) «За ………. Берлина» 3) «За ………. Белграда» 4) «За ………. Варшавы» 5) «За ……….. Кенигсберга» 6) «За ……….. Праги» Укажите, какие из медалей были учреждены за взятие городов, а какие – за их освобождение  (напишите номера в таблице).  За взятие  1, 2, 5 За освобождение 3, 4, 6 Всего : 59 баллов. 19 0­11.8 балл.:1;  11.8­23.6 балл.:2; 23.6­35.4 балл.:3;­3 место 35.4­47.2 балл.:4;­2 место 47.2­59 балл.:5;­1 место 20

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017