Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Оценка 5

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
история
Взрослым
30.05.2017
Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Представляемый материал предназначен для подготовки и проведения олимпиады по истории, рассчитан на студентов 1-2 курса (учащихся 9-11 классов). Материал содержит комплекс заданий по ключевым темам курса истории основного (общего) образования и прилагаемых к ним ответов (ключей) для проверочной экспертизы. В комплекте разработан демовариант заданий для использования в аудитории. Разработана контрольно-оценочная система по баллам для подведения итогов олимпиады.
Публикация является частью публикации:
Олимпиада по истории 2 курс. 1-й тур. демовариант.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Свердловской области Олимпиада по истории  (2­й курс) 10­11 классы. I­й тур. 2016/2017 уч.г. Составитель: Меньшенин С.А. Должность: преподаватель 1 Дорогой друг! Желаем успеха! Задания Выберите один правильный ответ. 1 балл за каждый правильный ответ. 1. Какое из названных событий произошло позже всех остальных? 1) Куликовская битва                           2) «Стояние на реке Угре» 3) Битва на реке Калке                          4) Ледовое  побоище 2. Принятие Петром I титула  императора и провозглашение России империей произошло в: 1) 1721г.    2) 1785г.     3) 1709г.      4) 1711г. 3. Как назывались правительственные учреждения, созданные в России в начале XVIII в.: 1) коллегии    2) министерства      3) приказы     4) «избы» 4. С какими событиями была связана Крымская война 1853­1856гг.? 1) Синопская битва, оборона Севастополя 2) Бородинская битва, Тарутинский марш маневр 3) битва под Аустерлицем, Лейпцигская битва 4) битва под Нарвой, битва у деревни Лесной  5. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) был создан: 1) 1918г.       2) 1922г.        3) 1924г.     4) 1930г. 4 балла за каждое правильное соответствие. 6. Установите соответствие между понятиями и определениями: 1) вервь    а) собрание свободного городского населения в Древней Руси; 2) вира     б) участок земли, отмеренный веревкой общине.                       Так называли и саму крестьянскую общину. 3)вече       в) налог, пошлина, взимался за провоз товара, прогон скота, так и с                          человека при проезде через заставы у городов и крупных поселений; 4) мыт       г) собрание смердов и холопов, возникшее из племенных собраний                         славян;                      д) штраф, судебная пошлина, шедшая в княжескую казну. 7. Установить соответствие между именами современников: 1) А.Л.Ордин­Нащекин             а) Петр I 2) Ф.Лефорт                                б) Алексей Михайлович 3) Н.Панин                                  в) Екатерина II 4) Э.Бирон                                   г) Анна Иоанновна 8.Соотнесите имена исторических деятелей и сферы их деятельности: 1) М.В.Ломоносов             а) дипломатия 2) А.А.Безбородко             б) скульптура 3) П.А.Румянцев                 в) военное дело 4) Э.М.Фальконе                г) наука                                               д) промышленность 2 9.Установите соответствие между именами художников и названиями их картин: 1)А.А. Иванов             а) «Портрет А.С. Пушкина» 2) В.И.Суриков           б) «Явление Христа народу»  3) А.Г. Венецианов     в) «На пашне. Весна» 4) В.А.Тропинин          г) «Боярыня Морозова» 1 балл за правильный ответ. 10. Расположите в хронологическом порядке документы, отражавшие процесс закрепощения крестьян: 1) «Соборное уложение»                2) Указы о «заповедных летах» 3) Судебник 1497г.                          4) Указы о «урочных летах» 11.Прочитайте фрагмент текста и впишите название международного кризиса: «События октября 1962года многое перевернули в сознании народов и их вождей. За всю  послевоенную историю никогда мир не был так близок к пропасти войны, как в тревожные дни  _________________     кризиса. 12.Прочтите отрывок из документа, принятого 25 октября 1917г. на втором Всероссийском  съезде Советов, и определите его название: «Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни  продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо залог. Вся земля отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней» 13. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой  выбор. По 2 балла за каждый верный ответ. 1) локоть, верста, сажень, лот, вершок. 2) Зипун, ламбрекен, капот, казакин, кафтан. 3) Статский советник, штабс­капитан, коллежский регистратор, коллежский советник,  коллежский секретарь 14. Историк должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву  вместо каждого пропуска. По 1 баллу за каждый верный ответ 1) А_ток_ат – самодержец 2) Бли_ кри_ ­ молниеносная война 3) Г_иден – телохранитель князя, дружинник 4) К_н_енс_с – общее согласие по спорному вопросу. 15.»Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны –  «нет». По 1 баллу за каждый верный ответ 1) Патриаршество в России было учреждено при Иване IV 2) Окончательное закрепощение крестьян датируется 1649г. 3) Отечественная война первой четверти XIX в. завершилась в 1813году вхождением российских  войск в Париж 3 4) Войсками декабристов на Сенатской площади  командовал П.И.Пестель 5) Петр III был внуком Петра I и внучатым племянником шведского короля Карла XII 6) Режиссером фильма «Броненосец Потемкин» был А.П.Довженко 7) К сентябрю 1944 года фашистские войска были полностью изгнаны с территории СССР 8) Парад Победы прошел 9 мая 1945г. 9) Освоение целинных земель началось в 1949году 10) Первый атомный ледокол был создан в СССР 16.Историк должен объяснить слова, ныне вышедшие из употребления, но в свое время не  нуждавшиеся в объяснении. Напишите свое объяснение каждому приведенному слову или  словосочетанию. По 1 баллу за каждый правильный ответ; за очень близкий или неполный –  0,5балла 1) Полба____________________________________________ 2) Чернильная душа_____________________________________ 3) «Чугунка»___________________________________________ 4) Красный петух_______________________________________ 5) архаровец____________________________________________ 6) вековуха_____________________________________________ 17. Проанализируйте предложенный отрывок и ответьте на вопросы. Из записок И.С.Конева. 4 балла «Это было третье за период Великой Отечественной войны крупное контрнаступление. Переход  наших войск в контрнаступление было неожиданностью, поскольку немецкое командование так и не раскрыло нашего плана преднамеренной обороны. Тем более немцы, как уже отмечалось, имели  незначительный успех, сумев вклиниться в нашу оборону на брянском направлении на глубину до  35км. Начавшееся 12 июля наступление  войск Западного и Брянского фронтов нарушило всю  оборону врага на орловском плацдарме. Уже к исходу 13 июля 11­я  гвардейская армия вклинилась  в оборону противника на 25 км, а через неделю после начала наступления она продвинулась в глубь  до 70 км, создав угрозу основным коммуникациям орловской группировки врага с Северо­ запада.  Значительных успехов добились и  войска  Брянского фронта». 1. Укажите название и год битвы Великой Отечественной войны, о которой идет речь в  отрывке. 2. Используя текст, укажите особенности этой битвы. 18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определение исторического  понятия. Запишите это определение и само понятие. Слова и словосочетания не могут  использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам и  числам. По 2 балла за каждое верно составленное определение. 1)Государства, противоборство, одного, населения, внутри, междоусобица, вооруженное. 2) Взамен, налог, хозяйства, фиксированный, крестьянские, твердо, введенный, продразверстка,  натуральный. 19. Каким царям историк В.О.Ключевский дал указанные характеристики. По 1 баллу за верный ответ. 1) «...царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих  современников, чем на современный ему порядок». 4 2) «Рабоцарь, царь из рабов...» 3) «...относился к России как чуждый ей, трусливый и хитрый дипломат» 4) «Император... – военный балетмейстер и больше ничего». 20. Представьте себе, что вы попали на официальный прием XIXв., где много людей разного  звания. Объясните, как надо было обратиться к человеку, исходя из его ранга ( по отношению  к высшему, равному и низшему) 6 баллов к высшему _____________________________________ к равному ______________________________________ к низшему _____________________________________ 21. В обиходной жизни россиян в прошлом бумажные деньги именовались по расцветке.  Расшифруйте, указав номинал каждой. 7 баллов 1) желтенькая __________________ 2) Зелененькая __________________ 3) Синенькая ___________________ 4) Красненькая __________________ 5) Беленькая ____________________ 6) Радужная _____________________ 7) Серенькая ____________________ Шкала оценивания: Всего : 80 баллов. 0­16балл.:1;  17­32балл.:2; 33­48балл.:3;­3 место 49­64балл.:4;­2 место 65­80балл.:5;­1 место 5

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО

Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017