Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
история
Взрослым
30.05.2017
Представляемый материал предназначен для подготовки и проведения олимпиады по истории, рассчитан на студентов 1-2 курса (учащихся 9-11 классов). Материал содержит комплекс заданий по ключевым темам курса истории основного (общего) образования и прилагаемых к ним ответов (ключей) для проверочной экспертизы. В комплекте разработан демовариант заданий для использования в аудитории. Разработана контрольно-оценочная система по баллам для подведения итогов олимпиады.
Олимпиада по истории 1 курс. 1-й тур. демовариант.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Свердловской области
Олимпиада по истории
(1й курс) 9 класс. Iй тур.
2016/2017 уч.г.
Составитель: Меньшенин С.А.
Должность: преподаватель
1 Дорогой друг! Желаем успеха!
Задания
Выберите один правильный ответ. 1 балл за каждый правильный ответ
1.Русская Правда первый свод законов, был создан:
1) в IX в. 2) XIв. 3) XII в. 4) XIII в.
2. Законосовещательное учреждение Российской империи:
1) Боярская Дума 2) Государственный совет
3) Сенат 4) Императорская канцелярия
3. Крестьянин, освобожденный от личной крепостной зависимости, но продолжающий выполнять
повинности в пользу помещика до выкупа земли, назывался:
1) посессионным 2) временнообязанным
3) вольным хлебопашцем 4) рекрутским
4.Военное вмешательство одного государства во внутренние дела другого называется:
1) конвенцией 2) интервенцией
3) интеграцией 4) колонизацией
5.Первые выборы Президента РСФСР состоялись:
1) в 1985г. 2) в 1989г. 3) в 1991г. 4) в 1993г.
5. Укажите хронологические рамки военных действий Советской армии в Афганистане:
1) 19771982гг. 2) 19791989гг 3) 19851991гг. 4) 19791985гг
6. Расположите события в хронологической последовательности:
1) восстание древлян 2) завоевание СевероВосточной Руси Батыем
3) «стояние на реке Угре» 4) начало книгопечатания на Руси
7. Установить соответствие между именами современников:
1) А.Л.ОрдинНащекин а) Петр I
2) Ф.Лефорт б) Алексей Михайлович
3) Н.Панин в) Екатерина II
4) Э.Бирон г) Анна Иоанновна
8. Установите соответствие между понятиями, относящимися к истории Древней Руси и их
определениями. 4 балла за правильное соответствие.
Понятия Определения
1) вервь а) свободный крестьянин
2) смерд б) управитель господского дома
3) холоп в) община
4) тиун г) низшая категория населения по положению близкая к
рабам
9.Имя патриарха , проводившего церковную реформу середины XVII века, в результате которой
произошел церковный раскол ____________
1 балл за правильный ответ
2 10. Отметьте произведение, посвященное Великой Отечественной войне.
1 балл за правильный ответ
1) «Поднятая целина» М. Шолохов
2) «Мастер и Маргарита» М.Булгаков
3) «Конармия» И.Бабеля
4) «Молодая гвардия» А. Фадеева
11. Прочтите отрывок из сочинения историка М.Щербатова и укажите, в чье царствование в России
произошли описываемые изменения. 1 балл за правильный ответ
«Все изменилось при нем.Лицо барина лишили растительности, обрядили в платье иноземного покроя , в
то время как крестьянина оставили с бородой и в старомосковской одежде. Простолюдин употреблял
незамысловатую пищу и напитки, добытые в собственном хозяйстве, а на столе барина появились
заморские блюда и вина. Вместо колымаги барин стал пользоваться роскошными каретами, привезенными
изза рубежа. Немудреные столы и лавки были заменены изделиями заморской работы, роскошными
креслами…»
1) Ивана Грозного
2) Петра I
3) Бориса Годунова
4) Александра I
12.Прочтите отрывок из документа, принятого 25 октября 1917г. на втором Всероссийском съезде
Советов, и определите его название. 1 балл за верный ответ
«Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных,
измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, миром, которого
самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения
царской монархии, таким миром Правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата
чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций».
13. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор. По 2
балла за каждый верный ответ
1) Древляне, поляне, франки, радимичи, кривичи.
2) М.И.Кутузов, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский, Н.И. Салтыков, Д.С.Дохтуров
3) 1497, 1550, 1552, 1649гг.
14. Историк должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву вместо
каждого пропуска. По 1 баллу за каждый верный ответ.
1)Жанд_рмерия – особые полицейские воинские части
2) Импер_ал – золотая монета
3) М_трополит высший духовный сан
4) Ч_р_сп_лосица – расположение земельных участков
15.»Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет». По
1 баллу за каждый верный ответ
1) Первая религиозная реформа князя Владимира была направлена на введение христианства на Руси
2» Племена ильменских славян жили севернее полян
3) Иван Васильевич III в летописи Грозным
4) Опричнина стала проводиться до принятия Судебника Ивана IV
5) Иван Васильевич IV назван в летописи Грозным
6) Патриарх Никон именовался «великим государем»
7) Крупнейшей сухопутной битвой Северной войны стало сражение под Полтавой
8) Е.Ф.Канкрин был министром финансов и при Александре I, и при Николае I
3 9) Крымская война завершилась в 1857году
10) Брусиловский прорыв произошел в самом начале Первой мировой войны
16.Историк должен объяснить слова, ныне вышедшие из употребления, но в свое время не
нуждавшиеся в объяснении. Напишите свое объяснение каждому приведенному слову или
словосочетанию. По 1 баллу за каждый правильный ответ; за очень близкий или неполный – 0,5балла
1) Полба____________________________________________
2) Чернильная душа_____________________________________
3) «Чугунка»___________________________________________
4) Красный петух_______________________________________
5) архаровец____________________________________________
6) вековуха_____________________________________________
17. Проанализируйте предложенный отрывок и ответьте на вопросы.
Из записок И.С.Конева. 4 балла
«Это было третье за период Великой Отечественной войны крупное контрнаступление. Переход наших войск
в контрнаступление было неожиданностью, поскольку немецкое командование так и не раскрыло нашего
плана преднамеренной обороны. Тем более немцы, как уже отмечалось, имели незначительный успех, сумев
вклиниться в нашу оборону на брянском направлении на глубину до 35км. Начавшееся 12 июля наступление
войск Западного и Брянского фронтов нарушило всю оборону врага на орловском плацдарме. Уже к исходу
13 июля 11я гвардейская армия вклинилась в оборону противника на 25 км, а через неделю после начала
наступления она продвинулась в глубь до 70 км, создав угрозу основным коммуникациям орловской
группировки врага с Северо запада. Значительных успехов добились и войска Брянского фронта».
1. Укажите название и год битвы Великой Отечественной войны, о которой идет речь в отрывке.
2. Используя текст, укажите особенности этой битвы.
18. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определение исторического понятия.
Запишите это определение и само понятие. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.
Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам и числам. (По 2 балла за каждое верно
составленное определение)
1)Государства, противоборство, одного, населения, внутри, междоусобица, вооруженное.
2) Взамен, налог, хозяйства, фиксированный, крестьянские, твердо, введенный, продразверстка, натуральный.
19. Каким царям историк В.О.Ключевский дал указанные характеристики. ( По 1баллу за верный
ответ)
1) «...царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих
современников, чем на современный ему порядок».
2) «Рабоцарь, царь из рабов...»
3) «...относился к России как чуждый ей, трусливый и хитрый дипломат»
4) «Император... – военный балетмейстер и больше ничего».
20.В СССР 9 июня 1945года были учреждены следующие медали в честь победы в Великой
Отечественной войне (6 баллов)
1) «За ………. Будапешта»
2) «За ………. Берлина»
3) «За ………. Белграда»
4) «За ………. Варшавы»
4 5) «За ……….. Кенигсберга»
6) «За ……….. Праги»
Укажите, какие из медалей были учреждены за взятие городов, а какие – за их освобождение
(напишите номера в таблице).
За взятие
За освобождение
Шкала оценивания:
Всего : 59 баллов.
011.8 балл.:1;
11.823.6 балл.:2;
23.635.4 балл.:3;3 место
35.447.2 балл.:4;2 место
47.259 балл.:5;1 место
5
Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Задания олимпиады по истории для студентов 1 курса СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.