Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
4 класс
Вариант 10
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запиши в поля ответов в тексте работы. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Если после выполнения всей работы у тебя останется время, то ты сможешь вернуться к пропущенным заданиям. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Часть 1
Рассмотри рисунок, на котором изображены предметы для отдыха на пляже.
Лежак изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
|
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Понедельник, 20 июля |
|
Вторник, 21 июля |
|
Среда, 22 июля |
|
|
Ночь Утро День Вечер |
Ночь |
Утро |
День |
Вечер |
Ночь Утро День |
Вечер |
26 27 28 27 |
26 |
28 |
28 |
27 |
26 27 29 |
29 |
В В СВ СВ |
В |
В |
В |
В |
СВ В В |
В |
78 70 60 68 |
76 72 67 78 |
74 67 58 65 |
Облачность и атмосферные осадки
Температура воздуха, °C
Направление ветра
Влажность воздуха, %
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) Влажность воздуха в течение всех трёх суток будет колебаться в пределах от 60% до 70%.
2) Во вторник в течение суток ожидается дождь.
3) В среду будет преобладать восточный ветер.
4) В понедельник температура воздуха будет ниже 26 °С.
|
Ответ: __________________
Рассмотри карту, фотографии и выполни задание 3.
3.1. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
|
3.2. На следующей странице представлены фотографии лося, морошки, берёз и песца. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
1) ______________________________ 2) _________________________________
|
3) ______________________________ 4) _________________________________
3.3. Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие – природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Природная зона |
А |
Б |
Животные и растения |
|
|
|
Ответ:
1) 2)
3) 4)
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Начало фразы |
Продолжение фразы |
А) Чтобы поддерживать гигиену кожи, Б) Чтобы в сильный мороз избежать обморожения лица, |
1) регулярно принимай душ. 2) воспользуйся защитным кремом. 3) подбирай удобную одежду и обувь. |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Начало фразы |
А |
Б |
Продолжение фразы |
|
|
|
Ответ:
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши кишечник, средний палец и затылок человека так, как показано на примере.
|
Михаил проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 свежих ягод. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Михаил обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время – на ягодах в холодильнике.
6.1. Сравни условия, в которых находились ягоды крыжовника в двух разных блюдцах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
|
Количество ягод в двух блюдцах: одинаковое / различное Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная
Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная
6.2. По результатам опыта сделай вывод о том, как температура влияет на скорость появления плесени.
|
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
6.3. Если бы Михаил захотел выяснить, влияет ли освещённость на развитие плесени, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
|
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Часть 2
При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, для чего на автодорогах устанавливают такие знаки?
|
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1) 2) 3)
Какую информацию отражает каждый из этих знаков? Напиши значение каждого знака.
1 – _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2 – _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3 – _________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________ На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранными тобой предметами, назови одну любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А) Б) В)
|
Выбранная фотография:
|
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
18 мая отмечается Международный день музеев. Обведи эту дату в календаре.
|
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году.
|
Ответ:_______________________
Как ты думаешь, зачем нужны музеи? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
|
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ 10 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ: ______________________________________________________________
Как называется главный город твоего региона?
|
Ответ: ______________________________________________________________
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как люди используют это растение?
Ответ: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.