Задания по окружающему миру разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: работа по карте,природные зоны, организм человека, знания правил поведения на дорогах и т.д......ВПР.по окружающему миру. В.24. Критерии оценивания.
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
1
Система оценивания проверочной работы
Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если
в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана
одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки –
0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе
допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна
необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более
двух ошибок – 0 баллов.
Номер задания
2
3.1
3.2
3.3
4
6.1
6.2
Правильный ответ
23 или 32
А – Южная Америка; Б – Африка
1) монстера; 2) папирус; 3) ягуар; 4) бегемот
Южная Америка – 13 или 31;
Африка – 24 или 42
21
Налитое количество воды одинаковое;
вещества, через которые проходит вода, различные
Необходимо измерять и сравнивать количество воды
в стаканах через небольшие одинаковые промежутки
времени.
(Может быть дана иная формулировка ответа,
не искажающая его смысла.)
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
В
ПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
2
Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10
1
Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка
фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой
с соответствующей надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из
дерева, а какие – из резины?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь)
из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Один из возможных вариантов ответа:
Баллы
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке
любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из
соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали)
с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь)
сделан(а)
Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с
соответствующими подписями
Правильно указан(ы) предмет(ы) (деталь(и)) только из одного материала
с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала
указаны неверно или не указаны
Не указано верно ни одного предмета (детали)
Максимальный
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
35
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на
изображении справа покажи стрелками и подпиши кисть, икры и сердце человека.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с
соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно
указать
Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими
подписями
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей
подписью.
ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.
ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны.
ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано
Максимальный
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
46
Маша решила сравнить скорость прохождения
воды через слой песка и слой глины. Для этого
она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две
воронки и бумажные салфетки. Из бумажных
салфеток Маша изготовила фильтры и положила
их в воронки. Затем она насыпала в одну из
воронок две столовые ложки речного песка, а в
другую – столько же истолчённой глины и
поставила под каждую воронку стакан. В каждую
воронку
водопроводной воды и стала наблюдать за
появлением воды в каждом из стаканов.
50 мл
она
налила
по
холодной
6.3. Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через
слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
Баллы
в обе воронки надо насыпать одинаковое количество почвы. Затем в одну
воронку надо налить холодной воды, а в другую – такое же количество
горячей воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах
под воронками.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента
Описан эксперимент, в котором воду пропускают через воронки с почвой.
В описании эксперимента верно отражены:
– различия в условиях эксперимента (в одной воронке холодная вода, в другой
горячая);
– сходства в количестве насыпанной почвы и налитой воды
Описан эксперимент, в котором воду пропускают через воронки с почвой.
В описании эксперимента верно отражены только различия в его условиях
(разная температура воды)
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в его
условиях (разная температура воды).
ИЛИ Отсутствует описание эксперимента
Максимальный
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
5
7рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице,
в музее и на этикетке одежды.
Внимательно
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
1)
2)
3)
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Правила могут быть сформулированы так:
1) Здесь место для катания велосипедистов.
2) В этом месте запрещено фотографировать.
3) Эту вещь можно стирать только руками в тёплой воде.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая
формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что
обучающийся понимает соответствующее правило
Верно сформулированы три правила
Верно сформулированы только два любые правила
Верно сформулировано только одно любое правило.
ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный
Баллы
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
6
8
На фотографиях изображены
определённых профессий.
предметы,
с
которыми
работают
представителиВыбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители
какой профессии работают с изображённым(и) на выбранной фотографии предметом(ами)?
Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(и)
тобой предметом(ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой
профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А)
Б)
В)
К1 Определение профессии
Критерии и указания к оцениванию
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся
изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые
названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель,
маляр)
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по
критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям
оценивания
К2 Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение,
правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом
по
данному критерию.)
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители
выбранной профессии
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной
профессии, отсутствует.
ИЛИ Ответ неправильный
Баллы
1
1
0
1
1
0
1
1
7
0
3
К3 Объяснение пользы для общества
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
(При оценивании в качестве правильного может быть принято
объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения
применительно к выбранной профессии.)
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии
полезна обществу
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной
значимостью конкретной профессии.
ИЛИ Ответ неправильный
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
9
Максимальный10
Одной из обязанностей граждан является охрана природы. Как ты думаешь, почему
исполнение этой обязанности каждым человеком необходимо для общества и
государства? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Указания к оцениванию
Баллы
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(ах)
показана хотя бы одна причина
В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения
общего характера
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного
Ответ не относится к заданию
округа, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется главный город твоего региона?
Максимальный
2
1
0
2
Указания к оцениванию
Баллы
Правильно указаны название региона и его главный город
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
Правильно указано только название региона.
ИЛИ Правильно указан только главный город региона
10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх
Ответ неправильный
зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта
птица?
Максимальный
0
2
2
1
К1 Указание реки / озера / моря / гор
Критерии и указания к оцениванию
Правильно указаны горы / река / озеро / море, побережье которого есть в
регионе
Горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе, не указаны
или указаны неправильно
К2 Название животных, которые могут встретиться в природе региона
К3
Правильно названо не менее трёх животных
Правильно названо только однодва животных.
ИЛИ Не названо правильно ни одного животного
Рассказ об одном из животных
Рассказ содержит корректное описание животного и указание на то, чем
оно питается
Рассказ содержит только корректное описание животного.
ИЛИ Рассказ содержит описание животного и указание на то, чем оно
питается. В рассказе допущены фактические ошибки, существенно не
искажающие его смысла.
ИЛИ Приведена только информация о том, чем животное питается
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие
требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
Баллы
1
1
0
1
1
0
2
2
1
0
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Максимальный
4
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 24. Критерии
8Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы 30.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
0–7
«3»
8–16
«4»
17–24
«5»
25–30
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации