Задания по окружающему миру разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: работа по карте,природные зоны, организм человека, знания правил поведения на дорогах и т.д......ВПР по окружающему миру. Критерии оценивания в 4 кл.
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 32. Критерии
1
Система оценивания проверочной работы
Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если
в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана
одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки –
0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе
допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна
необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более
двух ошибок – 0 баллов.
Номер задания
2
3.1
3.2
3.3
4
6.1
6.2
Правильный ответ
24 или 42
А – Австралия; Б – Африка
1) бегемот; 2) ехидна; 3) собака динго; 4) шимпанзе
Австралия – 23 или 32;
Африка – 14 или 41
31
Температура жидкости различная,
количество сахара одинаковое
Необходимо измерять время, за которое кусочек сахара
растворится в каждом из стаканов, и сравнить
результаты.
(Может быть дана иная формулировка ответа,
не искажающая его смысла.)
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
В
ПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 32. Критерии
2
Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10
1
Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображена комната. Внутренняя часть окна
может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей
надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из
ткани, а какие – из дерева?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из ткани, и предмет (деталь) из
дерева. Подпиши название материала рядом с каждой стрелкой.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Один из возможных вариантов ответа:
Баллы
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке
любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из
соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали)
с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь)
сделан(а)
Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с
соответствующими подписями
Правильно указан(ы) предмет(ы) (деталь(и)) только из одного материала с
соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны
неверно или не указаны
Не указано верно ни одного предмета (детали)
Максимальный
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 32. Критерии
35
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на
изображении справа покажи стрелками и подпиши мозг, желудок и лодыжку человека.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с
соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно
указать
только одну из этих частей (органов)
Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими
подписями
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей
подписью.
ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.
ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны.
ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано
Максимальный
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 32. Критерии
46
Виктор проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Чтобы выяснить, влияет ли
температура воды на скорость растворения сахара, он поставил рядом три одинаковых
стакана с водой разной температуры. В первом стакане температура воды была 10 °С; во
втором – 40 °С; в третьем – 60 °С. В каждый из стаканов Виктор опустил по одному
одинаковому кусочку сахара и стал наблюдать за их растворением.
6.3. Если бы Виктор захотел выяснить, зависит ли скорость растворения сахара от
количества сахара в стакане, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?
Опиши этот эксперимент.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
Баллы
взять прозрачные стаканы одинакового объёма, налить одинаковое количество
воды одинаковой температуры. В один стакан положить один кусочек сахара;
в другой – два; в третий – три. Наблюдать, как быстро растворится сахар
в каждом из стаканов.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента
В описании эксперимента верно отражены:
– различия в условиях (в стаканах разное количество кусочков сахара);
– сходства в условиях по количеству воды, температуре и объёму стаканов
В описании эксперимента верно отражены только различия (в стаканах разное
количество кусочков сахара)
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия
в условиях (в стаканах разное количество кусочков сахара).
ИЛИ Описание эксперимента не приведено
Максимальный
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 32. Критерии
5
7Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно на улице,
в музее и на этикетке одежды.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
1)
2)
3)
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Правила могут быть сформулированы так:
1) Эту поверхность нельзя трогать руками, так как она под электрическим
напряжением.
2) Здесь запрещено пользоваться мобильным телефоном.
3) Эту вещь следует стирать в воде, температура которой не выше 40º.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая
формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что
обучающийся понимает соответствующее правило
Верно сформулированы три правила
Верно сформулированы только два любые правила
Верно сформулировано только одно любое правило.
ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный
Баллы
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 32. Критерии
6
8
На фотографиях изображены
определённых профессий.
предметы,
с
которыми
работают
представителиВыбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители
какой профессии работают с изображённым(и) на выбранной фотографии предметом(ами)?
Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(и)
тобой предметом(ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой
профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А)
Б)
В)
К1 Определение профессии
Критерии и указания к оцениванию
Баллы
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся
изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые
названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель,
маляр)
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по
критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям
оценивания
К2 Пояснение характера работы
1
1
0
1
1
0
1
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение,
правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом
по
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители
выбранной профессии
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной
профессии, отсутствует.
ИЛИ Ответ неправильный
К3 Объяснение пользы для общества
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
(При оценивании в качестве правильного может быть принято
объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения
применительно к выбранной профессии.)
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии
полезна обществу
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной
значимостью конкретной профессии.
ИЛИ Ответ неправильный
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 32. Критерии
1
0
3
7
Максимальный
910
Президент России избирается всенародным голосованием. Почему важно, чтобы
в выборах главы государства приняли участие все граждане, имеющие право голоса?
(Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Указания к оцениванию
Баллы
Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(ах)
показана хотя бы одна причина
В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения
общего характера
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного
Ответ не относится к заданию
округа, в котором ты живёшь.
10.2. Как называется главный город твоего региона?
Максимальный
2
1
0
2
Указания к оцениванию
Баллы
Правильно указаны название региона и его главный город
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
Правильно указано только название региона.
ИЛИ Правильно указан только главный город региона
10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из
Ответ неправильный
0
этих памятников.
2
Максимальный
1
2
К1 Указание реки / озера / моря / гор
Критерии и указания к оцениванию
Правильно указаны горы / река / озеро / море, побережье которого есть в
регионе
Горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе, не указаны
или указаны неправильно
К2 Название памятника истории и культуры региона
Баллы
1
1
0
1
1
0
2
2
1
0
К3
Памятник(и) истории и культуры назван(ы) правильно
Памятник(и) истории и культуры не назван(ы) или назван(ы) неправильно
Рассказ о памятнике истории и культуры
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра
фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических
ошибок нет
Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра
фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе
допущены фактические ошибки.
ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие
требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Максимальный
4
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 32. Критерии
8Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы 30.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
0–7
«3»
8–16
«4»
17–24
«5»
25–30
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации