Задания по окружающему миру разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: работа по карте,природные зоны, организм человека, знания правил поведения на дорогах и т.д......ВПР по окружающему миру.В-35. Критерии оценивания.
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 35. Критерии
1
Система оценивания проверочной работы
Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2
Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если
в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана
одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки –
0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе
допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна
необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более
двух ошибок – 0 баллов.
Номер задания
2
3.1
3.2
3.3
4
6.1
6.2
Правильный ответ
12 или 21
А – Африка; Б – Евразия
1) обыкновенная белка; 2) носорог; 3) горилла; 4) берёза
Африка – 23 или 32;
Евразия – 14 или 41
31
Влажность одинаковая, освещённость различная
Наличие света не влияет на прорастание семян.
(Может быть дана иная формулировка ответа,
не искажающая его смысла.)
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
В
ПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 35. Критерии
2
Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10
1
Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна
может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей
надписью.
Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из
дерева, а какие – из пластика?
Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь)
из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Один из возможных вариантов ответа:
Баллы
В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке
любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из
соответствующих материалов.
При оценивании засчитывается только указание предмета (детали)
с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь)
сделан(а)
Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с
соответствующими подписями
Правильно указан(ы) предмет(ы) (деталь(и)) только из одного материала с
соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны
неверно или не указаны
Не указано верно ни одного предмета (детали)
Максимальный
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 35. Критерии
35
Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на
изображении справа покажи стрелками и подпиши подбородок, плечо и желудок
человека.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Баллы
При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с
соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно
указать
Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями
Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими
подписями
Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей
подписью.
ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно.
ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны.
ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано
Максимальный
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 35. Критерии
6
4Чтобы выяснить, влияет ли
наличие света на прорастание, она взяла два
стакана, положила в каждый из них влажную
тряпочку и по десять одинаковых семян
гороха. Один из стаканов она оставила в
классе на столе, другой убрала в тёмный
шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена
обнаружила, что семена проросли в обоих
стаканах.
Лена
проводила
наблюдения
за
прорастание
м
семян
гороха.
Начало опыта
Окончание опыта
6.3. Если бы Лена захотела выяснить, влияет ли температура на прорастание семян,
с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
В ответе может быть дано такое описание эксперимента:
Баллы
взять два стакана, положить в каждый из них влажную тряпочку и по десять
одинаковых семян гороха. Один стакан поставить в шкаф, а второй убрать в
холодильник.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента
В описании эксперимента верно отражены:
– различия в условиях прорастания семян (одни при комнатной температуре,
другие при пониженной);
– сходства в условиях прорастания семян по влажности и освещённости
В описании эксперимента верно отражены только различия в условиях
прорастания семян (одни при комнатной температуре, другие при
пониженной)
В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в
условиях прорастания семян (одни при комнатной температуре, другие при
пониженной).
ИЛИ Описание эксперимента не приведено
Максимальный
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 35. Критерии
5
7Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно в парке,
торговом центре и на улице.
Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?
Напиши эти правила.
1)
2)
3)
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Правила могут быть сформулированы так:
1) Здесь запрещено купаться.
2) В это помещение запрещено входить с мороженым.
3) Здесь оказывают медицинскую помощь.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая
формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что
обучающийся понимает соответствующее правило
Верно сформулированы три правила
Верно сформулированы только два любые правила
Верно сформулировано только одно любое правило.
ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный
Баллы
2
1
0
2
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 35. Критерии
6
8
На фотографиях изображены
определённых профессий.
предметы,
с
которыми
работают
представителиВыбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители
какой профессии работают с изображённым(и) на выбранной фотографии предметом(ами)?
Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(и)
тобой предметом(ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой
профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
А)
Б)
В)
К1 Определение профессии
Критерии и указания к оцениванию
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся
изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые
названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель,
маляр)
Профессия не определена в явном виде / определена неправильно
Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по
критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям
оценивания
К2 Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение,
правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом
по
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители
выбранной профессии
Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной
профессии, отсутствует.
ИЛИ Ответ неправильный
Баллы
1
1
0
1
1
0
1
1
0
3
7
К3 Объяснение пользы для общества
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
(При оценивании в качестве правильного может быть принято
объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения
применительно к выбранной профессии.)
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии
полезна обществу
Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной
значимостью конкретной профессии.
ИЛИ Ответ неправильный
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 35. Критерии
Максимальный
9
10Как ты
думаешь,
чему ребёнок
может
научиться у
своих
родителей?
(Напиши
ответ
объёмом до
пяти
предложений
.)
10.1. Запиши
название
региона:
республики,
или области,
или края, или
автономного
округа, в
котором ты
живёшь.
10.2. Как
называется
главный
город твоего
региона?
Указания к оцениванию
10.3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?
Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх
Баллы
зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта
Дан уместный ответ на вопрос, отражающий в любой доступной
птица?
обучающемуся форме роль родителей в воспитании детей
В ответе наряду с относящимися к сути вопроса имеются рассуждения общего
характера
Ответ не относится к сути вопроса
2
1
Максимальный
0
2
Указания к оцениванию
Правильно указаны название региона и его главный город
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
Правильно указано только название региона.
ИЛИ Правильно указан только главный город региона
(принимается указание крупного города, находящегося в регионе)
Ответ неправильный
Максимальный
Баллы
2
1
0
2
Баллы
1
1
8
0
1
1
0
2
2
1
0
4
Критерии и указания к оцениванию
К1 Указание товаров (продуктов), производством которых известен
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
регион
Правильно указан(ы) товар(ы) (продукты), производством которого(ых)
известен регион
Товар(ы) (продукты), производством которого(ых) известен регион, не
указан(ы) или указан(ы) неправильно
К2 Название животных, которые могут встретиться в природе региона
К3
Правильно названо не менее трёх животных
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 35. Критерии
Правильно названо только однодва животных.
ИЛИ Не названо правильно ни одного животного
Рассказ об одном из животных
Рассказ содержит корректное описание животного и указание на то, чем
оно питается
Рассказ содержит только корректное описание животного.
ИЛИ Рассказ содержит описание животного и указание на то, чем оно
питается. В рассказе допущены фактические ошибки, существенно не
искажающие его смысла.
ИЛИ Приведена только информация о том, чем животное питается
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие
требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы 30.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
МаксимальныйОтметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
0–7
«3»
8–16
«4»
17–24
«5»
25–30
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации