Задания по окружающему миру В-42
Оценка 4.8

Задания по окружающему миру В-42

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
окружающий мир
4 кл
11.03.2018
Задания по окружающему миру В-42
Задания по окружающему миру разработаны для подготовки к ВПР в 2018 году. Работа включает в себя две части, а так же разработанные критерии оценивания к каждой части. Работа включает в себя: работа по карте,природные зоны, организм человека, знания правил поведения на дорогах и т.д......ВПР по окружающему миру.Система оценивания.В- 42
Система оценивания В.42.docx
ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии 1 Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов. Номер задания 2 3.1 3.2 3.3 4 6.1 6.2 Правильный ответ 14 или 41 А – Южная Америка; Б – Северная Америка 1) броненосец; 2) северный олень; 3) песец; 4) лама Южная Америка – 14 или 41; Северная Америка – 23 или 32 12 Засыпанное в воронки количество песка одинаковое; вода, залитая в воронки, различная Необходимо измерять и сравнивать количество воды в стаканах через небольшие одинаковые промежутки времени. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.) © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации В П Р 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии 2 Указания к оцениванию ответов на задания 1, 5, 6.3–10 1 Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автомобиль. Крышка фары автомобиля может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из стекла, а какие – из ткани? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из стекла и любой предмет (деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. Содержание верного ответа и указания к оцениванию Один из возможных вариантов ответа: Баллы В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(­а) Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями Правильно указан(­ы) предмет(­ы) (деталь(­и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны неверно или не указаны Не указано верно ни одного предмета (детали) Максимальный  2 1 0 2 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии 3 5 Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши рот, шею и кишечник человека. Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно  указать Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими подписями Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей подписью. ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно. ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано Максимальный  2 1 0 2 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии 4 6 Андрей решил сравнить скорости прохождения водопроводной и газированной воды через слой песка. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Андрей изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество песка и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл холодной водопроводной воды, а в другую – такое же количество холодной газированной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов. 6.3. Если Андрей захочет сравнить скорости прохождения водопроводной воды через слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести? Опиши этот эксперимент. Содержание верного ответа и указания к оцениванию В ответе может быть дано такое описание эксперимента: Баллы в одну воронку надо засыпать песок, а в другую – такое же количество измельчённой глины. Затем в обе воронки надо налить одинаковое количество водопроводной воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах под воронками. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента Описан эксперимент, в котором воду пропускают через воронки с песком и глиной. В описании эксперимента верно отражены: – различия в условиях эксперимента (в одной воронке песок, в другой глина); – сходства в количестве насыпанного песка и глины, количестве воды Описан эксперимент, в котором воду пропускают через воронки с песком и глиной. В описании эксперимента верно отражены только различия в его условиях (в одной воронке песок, в другой глина) В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в его условиях (в одной воронке песок, в другой глина). ИЛИ Отсутствует описание эксперимента Максимальный  2 1 0 2 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии 5 7 рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно в торговом центре, в парке и на этикетке одежды. Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила. Внимательно  1) 2) 3) Содержание верного ответа и указания к оцениванию Правила могут быть сформулированы так: 1) В это здание нельзя заходить с собаками. 2) Запрещено ломать ветки деревьев. 3) Эту вещь нельзя стирать. Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило Верно сформулированы три правила Верно сформулированы только два любые правила Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный  Баллы 2 1 0 2 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии 6 8 На фотографиях изображены определённых профессий. предметы, с которыми работают представители Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители какой профессии работают с изображённым(­и) на выбранной фотографии предметом(­ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(­и) тобой предметом(­ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу? А) Б) В) К1 Определение профессии Критерии и указания к оцениванию Баллы Правильно   определена   профессия   (выбранное   обучающимся изображение связано с названной им профессией). При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) Профессия не определена в явном виде / определена неправильно Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям  оценивания К2 Пояснение характера работы 1 1 0 1 1 0 1 (При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом  по Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный К3 Объяснение пользы для общества © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.) Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии 7 1 0 3 Максимальный  9 10 Какую роль семья играет в жизни человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.) Указания к оцениванию Баллы Дан уместный ответ на вопрос В ответе наряду с верными имеются ошибочные суждения или рассуждения общего характера Приведены только рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного ИЛИ Ответ неправильный округа, в котором ты живёшь. 10.2. Как называется главный город твоего региона? Максимальный  2 1 0 2 Указания к оцениванию Баллы Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только главный город региона 10.3. Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе? (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из Ответ неправильный 0 этих памятников. 2 Максимальный  1 2 К1 Указание реки / озера / моря / гор Критерии и указания к оцениванию Правильно указаны горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе Горы / река / озеро / море, побережье которого есть в регионе, не указаны или указаны неправильно К2 Название памятника истории и культуры региона К3 Памятник(­и) истории и культуры назван(­ы) правильно Памятник(­и) истории и культуры не назван(­ы) или назван(­ы) неправильно Рассказ о памятнике истории и культуры Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём. Фактических ошибок нет Рассказ наряду с впечатлениями от посещения памятника, просмотра фильмов о нём и т.п. содержит основные сведения о нём; в рассказе допущены фактические ошибки. ИЛИ Рассказ содержит только впечатления от посещения памятника Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный  Баллы 1 1 0 1 1 0 2 2 1 0 4 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 42. Критерии 8 Система оценивания выполнения всей работы Максимальный балл за выполнение работы 30. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» 0–7 «3» 8–16 «4» 17–24 «5» 25–30 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 44. Критерии 1 Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2–4, 6.1, 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов. Номер задания 2 3.1 3.2 3.3 4 6.1 6.2 Правильный ответ 12 или 21 А – Африка; Б – Евразия 1) обыкновенная белка; 2) носорог; 3) горилла; 4) берёза Африка – 23 или 32; Евразия – 14 или 41 31 Влажность одинаковая, освещённость различная Наличие света не влияет на прорастание семян. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.) © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 44. Критерии Указания к оценивани ю ответов  на задания  1, 5, 6.3–10 1 Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из дерева, а какие – из пластика? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой. 2 Содержание верного ответа и указания к оцениванию Один из возможных вариантов ответа: Баллы В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(­а) Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями Правильно указан(­ы) предмет(­ы) (деталь(­и)) только из одного материала с соответствующей подписью, предметы (детали) из второго материала указаны неверно или не указаны © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Не указано верно ни одного предмета (детали) 2 Максимальный  1 0 2 ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 44. Критерии 3 5 Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши подбородок, плечо и желудок человека. 6 Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 44. Критерии 4 При оценивании засчитывается только указание части тела (органа) с Начало опыта Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два соответствующей подписью. Для парных частей (органов) достаточно  стакана, положила в каждый из них влажную указать тряпочку и по десять одинаковых семян Правильно указаны все три части тела (органа) с соответствующими подписями гороха. Один из стаканов она оставила в Правильно указаны только любые две части тела (органа) с соответствующими классе на столе, другой убрала в тёмный подписями шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена Правильно указана только одна любая часть тела (орган) с соответствующей обнаружила, что семена проросли в обоих подписью. стаканах. ИЛИ Все части тела (органы) указаны неправильно. ИЛИ Все части тела (органы) отмечены стрелками, но не подписаны. ИЛИ Ни одной части тела (органа) не указано Окончание опыта Максимальный  2 1 0 2 6.3. Если бы Лена захотела выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент. © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 44. Критерии Содержание верного ответа и указания к оцениванию В ответе может быть дано такое описание эксперимента: 5 Баллы 7 Внимательно рассмотри знаки, которые можно встретить соответственно в парке, взять два стакана, положить в каждый из них влажную тряпочку и по десять торговом центре и на улице. одинаковых семян гороха. Один стакан поставить в шкаф, а второй убрать в холодильник. Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила. Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента В описании эксперимента верно отражены: – различия в условиях прорастания семян (одни при комнатной температуре, другие при пониженной); – сходства в условиях прорастания семян по влажности и освещённости В описании эксперимента верно отражены только различия в условиях прорастания семян (одни при комнатной температуре, другие при пониженной) В описании эксперимента не отражены / неверно отражены различия в условиях прорастания семян (одни при комнатной температуре, другие при пониженной). ИЛИ Описание эксперимента не приведено Максимальный  3) 1) 2) 2 1 0 2 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 44. Критерии 6 8 Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы с которыми работают предметы, представители Правила могут быть сформулированы так: На фотографиях изображены 1) Здесь запрещено купаться. определённых профессий. 2) В это помещение запрещено входить с мороженым. Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена. Представители 3) Здесь оказывают медицинскую помощь. какой профессии работают с изображённым(­и) на выбранной фотографии предметом(­ами)? Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(­и) В качестве верного ответа может быть принята не только строгая тобой предметом(­ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу? обучающийся понимает соответствующее правило Верно сформулированы три правила Верно сформулированы только два любые правила Верно сформулировано только одно любое правило. ИЛИ Ответ неправильный А) Б) В) Максимальный  2 1 0 2 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 44. Критерии 7 9 10 Баллы Как ты думаешь, чему ребёнок может научиться у своих родителей? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.) К1 Определение профессии Критерии и указания к оцениванию Правильно   определена   профессия   (выбранное   обучающимся изображение связано с названной им профессией). При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр) Профессия не определена в явном виде / определена неправильно Если профессия в явном виде не определена / определена неправильно и по критерию К1 выставлен 0 баллов, то по всем остальным позициям  оценивания 10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь. К2 Пояснение характера работы 10.2. Как называется главный город твоего региона? (При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом  по Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии Пояснение о том, какую работу выполняют представители выбранной профессии, отсутствует. ИЛИ Ответ неправильный 1 1 0 1 1 0 1 К3 Объяснение пользы для общества (При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения 10.3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион? применительно к выбранной профессии.) Какие звери или птицы могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии зверей или птиц)? Опиши одного из этих зверей или птиц. Чем питается этот зверь или эта полезна обществу птица? Приведены рассуждения общего характера, не связанные с общественной значимостью конкретной профессии. ИЛИ Ответ неправильный 1 0 Максимальный  3 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Указания к оцениванию Дан уместный ответ на вопрос, отражающий в любой доступной ВПР 2016 г. 4 класс ОКМ. Вариант 44. Критерии обучающемуся форме роль родителей в воспитании детей В ответе наряду с относящимися к сути вопроса имеются рассуждения общего характера Ответ не относится к сути вопроса Максимальный  Система оценивания выполнения всей работы Максимальный балл за выполнение работы 30. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале Указания к оцениванию Правильно указаны название региона и его главный город (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) Правильно указано только название региона. ИЛИ Правильно указан только главный город региона (принимается указание крупного города, находящегося в регионе) Ответ неправильный Максимальный  Критерии и указания к оцениванию К1 Указание товаров (продуктов), производством которых известен регион Правильно указан(­ы) товар(­ы) (продукты), производством которого(­ых) известен регион Товар(­ы) (продукты), производством которого(­ых) известен регион, не указан(­ы) или указан(­ы) неправильно К2 Название животных, которые могут встретиться в природе региона К3 Правильно названо не менее трёх животных Правильно названо только одно­два животных. ИЛИ Не названо правильно ни одного животного Рассказ об одном из животных Рассказ содержит корректное описание животного и указание на то, чем оно питается Рассказ содержит только корректное описание животного. ИЛИ Рассказ содержит описание животного и указание на то, чем оно питается. В рассказе допущены фактические ошибки, существенно не искажающие его смысла. ИЛИ Приведена только информация о том, чем животное питается Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный Максимальный  Баллы 2 8 1 0 2 Баллы 2 1 0 2 Баллы 1 1 0 1 1 0 2 2 1 0 4 © 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Отметка по пятибалльной шкале Первичные баллы «2» 0–7 «3» 8–16 «4» 17–24 «5» 25–30

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42

Задания по окружающему миру В-42
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018