ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
Раздел/ Тема Слушание и говорение/ Чтение
"Астрономия: звезды и созвездия."
Цель обучения 5.СГ5.Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.
5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции.
Критерии оценивания Обучающийся
• Принимает участие в диалоге-расспросе в соответствии с выбранной ролью, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»
• Передает основную мысль на основе содержания и композиции
Уровень мыслительных навыков Применение
Навык высокого порядка
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание
за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
Раздел/ Тема
Цель обучения
Критерии оценивания
Слушание и говорение
Чтение
Астрономия: звезды и созвездия.
5.СГ5.Участвовать в диалогерасспросе, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные
особенности исполняемой роли.
5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания
и композиции.
Обучающийся
Принимает участие в диалогерасспросе в
соответствии с выбранной ролью, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий»
Передает основную мысль на основе содержания и
композиции
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения
20 минут
Задание
1. Прочитайте текст.
2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе прочитанного текста составьте диалог.
руководителя астрономического кружка и школьника (цы),
двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о
звездах».
Если в безоблачную ночь посмотреть вверх, то можно увидеть великолепную
картину звездного неба. Тысячи разноцветных огоньков складываются в причудливые
фигуры. Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть на наше Солнце. «Но как же
так? — спросите вы. Ведь Солнце большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем
не греют».
Весь секрет в расстоянии. Солнце находится «рядом» всегото каких то 150 миллионов
километров, а звезды находятся очень далеко от Земли. Звезды, которые мы наблюдаем,
различаются по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А
самые горячие – голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых
звезд. Подсчитать даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически
невозможно. Ученые предполагают, что в нашей Галактике, которая называется «Млечный
Путь», может быть около 150 миллиардов звезд. А ведь есть еще и другие галактики! Зато
людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли
невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч.Критерий оценивания
Дескриптор
Балл
Принимает участие в
диалогерасспросе, меняя
позицию «говорящий» на
«слушающий» и учитывая
возрастные особенности
исполняемой роли.
Передает основную мысль
текста на основе содержания
и композиции
Итого
Обучающийся
составляет диалог в соответствии с речевой
ситуацией;
формулирует вопросы по заданной теме;
отвечает на заданные вопросы;
демонстрирует лексику, соответствующую
изучаемому разделу;
соблюдает речевые нормы;
формулирует и записывает основную мысль
текста.
1
1
1
1
1
1
6Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
ФИО обучающегося __________________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий
Средний
Высокий
Участвует в диалоге.
Демонстрирует некоторое
понимание темы и идеи текста; цель
общения достигнута не полностью,
тема раскрыта в ограниченном
объеме Пытается строить
высказывание по заданной теме,
принимая во внимание слушателя и
контекст. Ведет беседу, пользуясь
поддержкой. Демонстрирует
ограниченный словарный запас,
недостаточный для выполнения
поставленной задачи. .
Демонстрирует хорошее понимание
темы, идеи прослушанного текста,
цель общения достигнута, однако
тема раскрыта не в полном объеме.
Обдуманно поддерживает беседу, но
иногда нуждается в поощрении.
Демонстрирует хороший словарный
запас и хорошее использование
грамматических структур.
Обучающийся демонстрирует
полное понимание темы, идеи
текста, цели общения.
Логично и связно ведет беседу:
начинает при необходимости,
поддерживает ее с соблюдением
очередности.
Демонстрирует богатый
словарный запас и
грамматические структуры.
Определяет основную
мысль текста на основе
содержания
и
композиции.
Затрудняется в определении
основной мысли прочитанного
текста, демонстрируя
понимание текста на
удовлетворительном уровне.
Определяет основную мысль
прочитанного текста, демонстрируя
хорошее понимание текста.
Формулирует основную мысль
прочитанного
текста, демонстрируя отличное
понимание прослушанного
текста.