Задания школьного этапа олимпиады школьников по биологии 5 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 07.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задание 1 (7 баллов) Выбери правильный ответ. 1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? А) для защиты от врагов; Б) для добывания корма; В) для борьбы с соперниками. 2. Что такое почва? А) земля, на которой стоят дома; Б) то, что у нас под ногами; В) среда обитания растений и животных. 3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? А) им не хватает тепла; Б) становится меньше пищи; В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха. 4. Как служат почве дождевые черви? А) уничтожают вредителей; Б) перерабатывают опавшие листья; В) роют подземные ходы. 5. Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, щегла и других назвать домашними? А) да, они живут у нас в доме; Б) да, они принесет нам пользу; В) нет, это дикие животные.
Иконка файла материала Олимпиада, 5 класс.docx
Задания школьного этапа олимпиады школьников по биологии       5 класс Задание 1 (7 баллов) Выбери правильный ответ. 1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? А) для защиты от врагов; Б) для добывания корма; В) для борьбы с соперниками. 2. Что такое почва? А) земля, на которой стоят дома; Б) то, что у нас под ногами; В) среда обитания растений и животных. 3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? А) им не хватает тепла; Б) становится меньше пищи; В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха. 4. Как служат почве дождевые черви? А) уничтожают вредителей; Б) перерабатывают опавшие листья; В) роют подземные ходы. 5. Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, щегла и других  назвать домашними? А) да, они живут у нас в доме; Б) да, они принесет нам пользу; В) нет, это дикие животные. 6. Поджигая сухую траву на лугах мы... А) даем расти молодым побегам; Б) повышаем плодородие почвы за счет золы; В) наносим непоправимый вред всему сообществу.7. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи? Ежевика ­ лемминг ­ белая сова А) в степи; Б) в пустыне; В) в лесу; Г) в тундре. Задание 2 (8 баллов) По особенностям строения разделите животных по группам и в каждой группе  отметьте цифрами особенности строения. Насекомые ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ Птицы Звери А) тело покрыто перьями; Б) тело покрыто шерстью; В) три части тела: голова, грудь, брюшко; Г) два крыла, две ноги; Д) три пары ног; Е) крылья и ноги прикрепляются к груди; Ж) развиваются из яиц; З) рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. Задание 3 (3 балла) Можно ли утверждать, что батареи  нагреваются за счет энергии Солнца? Ответ  обоснуй. Задание 4 (2 балла) Найди совершенно бесполезных, по твоему мнению, животных: зайцы, комары, мухи, воробьи, сороки, тли, стрекозы, волки, муравьи, лисицы.Бланк ответов. Фамилия, имя ученика ________________________________________ Задание 1 1 3 6 2 4 5 7 Задание 2 Насекомые ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ Птицы Звери Задание 3  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Задание 4 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Бланк ответов. Фамилия, имя ученика ________________________________________ Задание 1 (оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ) 1 Б 2 В 3 В 4 Б 5 В 6 В 7 Г Задание 2 (оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ) Насекомые В, Д, Е ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ Птицы А, Г, Ж Звери Б, ЗЗадание 3  Солнце дает энергию зеленым растениям. Растения при отмирании образуют каменный уголь,  которым и отапливаются наши батареи. Задание 4 (оценивается в 2 балла) Таковых нет, т. к. любое животное в природе выполняет определенную функцию.