Задержка развития речи Чем может помочь специалист?

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном случае выделение этого раздела практически формально, так как все основные вещи уже были перечислены в предыдущих разделах. Однако суммируем еще раз. Первый специалист, которого необходимо посетить, если имеется задержка развития речи, — это ЛОР-врач, чтобы обследовать состояние слуха ребенка. Следующий специалист — невропатолог.
Иконка файла материала Задержка развития речи Чем может помочь специалист.doc
Задержка развития речи  Чем может помочь специалист? В данном случае выделение этого раздела практически формально, так как все основные   вещи   уже   были   перечислены   в   предыдущих   разделах.   Однако суммируем еще раз. Первый   специалист,   которого   необходимо   посетить,   если   имеется   задержка развития речи, — это ЛОР­врач, чтобы обследовать состояние слуха ребенка. Следующий специалист — невропатолог. К нему необходимо обратиться в том случае,   если   имеется   какое­то   более   общее   нарушение   развития   и   задержка развития речи сочетается с нарушениями в межперсональных взаимоотношениях (мать — ребенок, ребенок — другие люди), эмоциональными и поведенческими расстройствами,   поражением   зрительно­пространственных   навыков   или двигательной координации. В таком случае, естественно, необходимо лечить все в комплексе, ориентируясь на основной диагноз. Если же имеется только задержка развития речи, то необходимо посетить двух специалистов:   психолога   (после   года)   и   логопеда   (после   двух   лет).   Особо предусмотрительные   родители   могут   посетить   этих   специалистов   и   раньше (даже до рождения ребенка) и получить консультацию, как правильно развивать речь ребенка, чтобы не допустить задержки и нарушения ее развития. Если задержка будет установлена, то психолог поможет выявить ее причины и вместе   с   родителями   разработает   комплекс   игр   и   других   мероприятий, способствующих   ее   преодолению   и   стимуляции   общего   умственного   развития ребенка. Логопед,   в   свою   очередь,   пригласит   ребенка   на   занятия   по   коррекции   и правильной постановке звукопроизношения, если это будет необходимо. В   заключение   хотелось   бы   предостеречь   родителей   от   чересчур легкомысленного отношения к задержке развития речи. Несмотря на большие индивидуальные   вариации,   существуют   вышеописанные   нормативы,   и   если развитие   ребенка   существенно   отклоняется   от   них,   то   это   повод   для   начала серьезной   и   кропотливой   работы.   И   чем   раньше   она   начата,   тем   лучше результаты. Установлено, что если к пяти годам речь ребенка развита хуже, чем у его сверстников, то в 80 % случаев это отставание «переползает» в школу и превращается в то или иное нарушение школьных навыков, в первую очередь отражаясь, как правило, на успеваемости по письму и чтению, а в дальнейшем — по русскому языку и всем устным гуманитарным предметам. Вам это надо?