1. Сколько нужно взять «А», чтобы получить птицу? (сорок-А)
2. В каком слове 100 «Л»? (сто-Л)
3. Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах? (Я-Мы)
4. Сколько личных местоимений в слове «семья» (7-Я)
5. Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка, вместе – овощ. (Ты-Ква)
6. Какое слово состоит из одного местоимения? (Я)
7. В каком наречии 5 «О»? (О-пять)
8. Что нужно сделать с существительным «жаркóе», чтобы оно стало прилагательным? (надо изменить ударение)
9. Какое из данных слов лишнее? (четырёхугольник, четыре, четвёрка)
10. Первый слог – личное местоимение, второй – то же, что несчастье, вместе обозначают мелкую клевету или клеветника. (Я-беда)
11. В названии какого государства между двумя одинаковыми личными местоимениями стоит маленькая лошадь? (Я-пони-Я)
12. Как превратить существительные «даль», «пень», «руль» в глаголы? (поставить существительные во множественное число)
Ведущий: Мы определили участников команд, а сейчас пусть команды придумают себе названия, которые имели бы отношение к русскому языку. Также следует выбрать капитанов команд.
II. Задания
Ведущий: Перейдём к заданиям. За каждое задание команда будет получать баллы. В итоге победит та команда, которая наберёт большее количество баллов.
1. Определить часть речи у следующих слов:
Двойной (прил.), тройка (сущ.), удвоить (гл.), второй (числ.), пятидневный (прил.), три (числ.), восьмёрка (сущ.), десятка (сущ.), трёхчасовой (прил.), односторонний (прил.), сотня (сущ.), сотый (числ.), удесятерить (гл.), двадцать пять (числ.), седьмой (числ.), пятилетка (сущ.), тройной (прил.), одиннадцать (числ.), четверг (сущ.), сороковой (числ.), десять (числ.).
Конкурс с болельщиками
3. В каких женских именах пишется разделительный мягкий знак?
(Аксинья, Анисья, Наталья, Татьяна, Ульяна)
4. Встречались ли вам слова, в которых три
одинаковые буквы располагаются подряд?
(согласные – нет, гласные: змееед, длинношеее)
5. Назовите два слова, начинающиеся с четырёх
согласных.
(всплеск, взгляд, встреча)
6. Какое слово принадлежит только каждому из
вас, а употребляют его чаще всего ваши друзья, родные?
(имя)
7. О чём ведётся разговор?
-Это чёрная?
-Нет, это красная.
-А почему она белая?
-Потому что ещё зелёная.
(разговор ведётся о смородине)
8. Найдите в тексте слово, образованное путём
перехода одной части речи в другую.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
(выходной)
9. Как большой дом превратить в маленький?
(с помощью суффикса -ик: дом – домик)
12. Найдите «четвёртое лишнее»: брюки, хлопоты,
дверцы, вилы.
(дверцы – существительное имеет форму и
единственного, и множественного числа)
19. В каком глаголе НЕТ слышится 100 раз?
(стоНЕТ)
2.
Все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Чтобы немного размяться, мы сейчас их вспомним. (Учитель зачитывают начало пословицы, а команда должна продолжить. За верный ответ – 1 балл.)
1. Что посеешь, … (то и пожнешь).
2. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).
3. Кончил дело – … (гуляй смело).
4. Волков бояться – … (в лес не ходить).
5. С кем поведешься – … (от того и наберешься).
6. Как аукнется – … (так и откликнется).
7. За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).
8. Тяжело в учении – … (легко в бою).
9. Любишь кататься – …(люби и саночки возить).
10. Учение – свет, … (а неученье – тьма).
11. Семь раз отмерь… (один раз отрежь).
12. Не имей сто рублей,… (а имей сто друзей).
3. Определить падеж у выделенных слов в пословицах.
4. Конкурс с болельщиками.
Пока наши участники определяют падеж, мы немного поиграем с болельщиками. Вам предлагается назвать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа.
Ответы:
Ум хорошо, а два лучше. Один в поле не воин. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. У него семь пятниц на неделе. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. У умной головы сто рук. У семи нянек дитя без глазу. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семь бед – один ответ. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. Один с сошкой, а семеро с ложкой.
5. Исправьте ошибки
ФОНАРИК
Мне не скучьно без агня —
Есть фонарик уменя.
На него пасмотришь днём —
Ничего не видно в нём,
А посмотриш вечерком —
Он с зелёном огоньком.
Это в баночьке с тровой
Свитлячок сидит жывой.
А.Л.Барто
10. Конкурс с болельщиками.
КОВАРНАЯ ВИКТОРИНА ПРО СЛОВА
Внутри какого насекомого
помещается бочка, а внутри какого домашнего животного помещается бак?
(Бабочка и собака)
Какое животное ходит во фраке?
(Рак - фрак)
В состав какого мясного продукта
входит химическая колба?
(Колбаса)
Какое средство передвижения можно
моментально вырезать из скатерти?
(Катер - скатерть)
Как из ствола дерева
без единого инструмента быстро сделать стол?
(Убрать букву «В»: ствол - стол)
С каким цветком всегда и повсюду
ходят все шпионы, чемпионы и пионеры?
(С пионом - шпион, чемпион, пионер)
Какое животное жить не может
без уроков?
(Сурок)
Какую крупу каждый турист обязательно
берёт с собой в поход?
(Рис - турист)
Что общего у медведя и медузы?
(Три первых буквы: медведь - медуза)
Что шумит на ветру в каждом колесе?
(Лес - колесо)
С каким знаком препинания неразлучны
все ласточки?
(С точкой - ласточка)
Какие конфеты, любимые многими
детьми, содержат мел?
(Мармелад и карамель)
Где всегда прячется лев:
справа или слева от вас?
(Слева)
В каком учебном заведении круглые
сутки без перерыва гимн звучит?
(В гимназии)
Какие животные постоянно живут
в волосах даже самого чистоплотного человека?
(Вол и осы: волосы)
Что нужно поменять местами в карете,
чтобы она смогла летать?
(Буквы К и Р: карета - ракета)
Как называется дорожка, ведущая от
буквы «А» до буквы «Я»?
(Аллея)
Какая цифра всегда катается в электричке?
(Цифра три - электричка)
КОНКУРС 3. «СОБЕРИ СЛОВА» (устно, делают пометки на листах)
Соберите слова, которые спрятались в других словах. Слушайте внимательно, делайте пометки в рабочих листах (за каждое слово – 1 балл).
1) Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).
2) Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).
3) Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА (загородка).
4) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).
Вы большие молодцы, потому что успешно справились с этим заданием!
Конкурс с болельщиками.
Вам необходимо из слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше слов и самое большое слово.
6. Конкурс капитанов.
Сейчас мы познакомимся с капитанами команд поближе и проверим, достойно ли вы выбрали руководителя своей команды.
Капитанам предлагается отвечать на вопросы ведущего так, чтобы все слова начинались с одной буквы.
1 команда: М.
2 команда: К.
3 команда: Р.
4 команда: С.
Вопросы:
7. Конкурс
Вам необходимо из следующих букв составить телеграмму так, чтобы каждое слово начиналось с определённой буквы:
З, Д, А, Ж, В, Л, Е, Н, Я, Ч, О, Д, Ц.
Конкурс с болельщиками:
Пока наши участники выполняют задание, я вам предлагаю такой конкурс.
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько согласных звуков в русском языке? (42 звука: 6 гласных и 36 согласных)
3. Часть речи, обозначающая предмет (существительное).
4. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (антонимы).
5. Он бывает между корнем и окончанием в слове (суффикс).
6. Неопределённая форма глагола (инфинитив).
7. Изменение глагола по лицам и числам (спряжение).
8. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь (обращение).
9. Часть слова без окончания (основа).
10. Член предложения, отвечающий на вопросы какой? чей? (определение).
11. Предложение с двумя грамматическими основами (сложное).
12. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы (фонетика).
МИНИВИКТОРИНА ПРО ЛЯГУШКУ-КВАКУШКУ
Лягушке нравятся слова,
В которых есть три буквы - КВА.
Назовите любимые напитки лягушки
Квакушки.
(Квас и простокваша)
Какие овощи больше всего любит
лягушка Квакушка?
(Тыква, брюква и квашеная капуста)
А какая её любимая ягода?
(Клюква)
Назовите её любимое мясное блюдо.
(Шкварки)
Какая у лягушки Квакушки любимая
книжка?
(Букварь)
В каком ансамбле очень любит петь
Квакушка?
(Квартет)
Назовите её любимый город.
(Москва)
А какая её любимая страна?
(Эквадор)
Какую геометрическую фигуру
предпочитает лягушка Квакушка?
(Квадрат)
Чем она любит рисовать?
(Акварелью)
В каком жилище она мечтает жить?
(В квартире)
Какую мебель предпочитает лягушка
Квакушка?
(Антикварную)
6
Общая информация
Номер материала: ДВ-332246
Получить свидетельство о публикации
Скачать материал
Чтобы добавить отзыв, войдите в Ваш кабинет или зарегистрируйтесь
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 от 20.05.2016 выдана ООО «Инфоурок» Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037267 от 17.03.2016 выдана ООО Учебный центр «Профессионал» (Москва) Свидетельство о регистрации СМИ «Проект «Инфоурок» Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015
Похожие материалы
Урок литературы в 6 классе (технологическая карта)
Презентация на тему: "Отцы и дети" И.С.Тургенев
Презентация по литературе на тему: "Муму" Тургенева
Викторина на тему "8 сентября-День распространения грамотности" (презентация)
Материал для подготовки к сочинению (часть С)
Презентация на тему: "Деловые Бумаги"
Урок в 8 классе по теме "Устное народное творчество: песни "
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.
Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999)
Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN (присвоен Международный стандартный номер сериального издания: № 2587-8018 от 17.05.2017)
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Адрес
редакции и издательства:
214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.