"Загадочные уголки"
Оценка 5

"Загадочные уголки"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.11.2018
"Загадочные уголки"
Цель: продолжение знакомства детей с культурными традициями разных народов мира Задачи: • показать сходства и различия людей; • профилактика асоциального поведения молодежи; • развивать интерес к истории. Форма проведения: познавательное занятие Оборудование: проектор, ПК, пословицы, презентация, документальный фильм «10 самых загадочных народов мира» I. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить кругосветное путешествие по разным странам мира, вспомнить их традиции и обычаи, национальную одежду, фольклор и т.д. Тема нашего мероприятия называется «Загадочные уголки». II. Контроль уровня знаний Воспитатель: Что за предмет перед нами? Ответ детей: Перед нами глобус Воспитатель: А что такое глобус? Ответ детей: Глобус – это наша планета в уменьшенном размере Воспитатель: Другими словами – это макет нашей планеты. Воспитатель: А что означают цвета на глобусе? Ответ детей: Голубой цвет – моря и океаны, зеленый и коричневый цвета – это суша Воспитатель: на этих участках
загадочные уголки.docx
Цель: продолжение знакомства детей с культурными традициями разных народов мира Задачи:  показать сходства и различия людей;  профилактика асоциального поведения молодежи;  развивать интерес к истории. Форма проведения: познавательное занятие Оборудование:   проектор,   ПК,   пословицы,   презентация,   документальный   фильм   «10 самых загадочных народов мира» Ход деятельности I.  Организационный момент  Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить кругосветное путешествие по разным странам мира, вспомнить их традиции и обычаи, национальную одежду, фольклор и т.д. Тема нашего мероприятия называется «Загадочные уголки». II. Контроль уровня знаний Воспитатель: Что за предмет перед нами?  Ответ детей: Перед нами глобус Воспитатель: А что такое глобус? Ответ детей: Глобус – это наша планета в уменьшенном размере Воспитатель: Другими словами – это макет нашей планеты. Воспитатель: А что означают цвета на глобусе? Ответ детей: Голубой цвет – моря и океаны, зеленый и коричневый цвета – это суша Воспитатель: на этих участках суши­материках (а их шесть) расположено более 260 стран и проживает около 3 тысяч народов. Не все страны одинаковы по размеру и численности населения. Есть страны­гиганты, а есть   страны,   размер   которых   не   превышает   размер   большого   города.   Есть многочисленные   народы,  а  есть   народы,  которые   находятся   на  грани   исчезновения. Каждый народ, за исключением цыган, имеет свою территорию.   А знаете ли вы, как получилось, что люди стали жить в разных странах и разговаривать на разных языках? Существует библейская легенда  «Однажды   люди   собрались   вместе   и   сказали   друг   другу:   «Построим   себе   город   и башню высотою до небес…». Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно занялись постройкой. Но господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню, которую они строили и сказал: «Вот один народ и один у всех язык, и не отстанут они оттого, что задумали сделать. Сойдем же и смешаем там языки их так, чтобы один не понимал речи другого». Господь смешал язык людей так, что они не понимали друг друга   и   не   могли   продолжать   строительство   башни.   Поэтому,   то   место,   стало называться «Вавилон», то есть «смешение». Затем Бог рассеял людей оттуда по всей земле». Воспитатель: Вот такая легенда. Воспитатель: Давайте назовем страну, в которой мы с вами живем? Ответ детей: наша страна называется Россия Воспитатель: А мы с вами кто? Ответ детей: мы россияне Воспитатель: А какие еще страны, кроме России вы знаете? Ответ   детей:   Китай,   Америка,   Франция,   Греция,   Польша,   Норвегия,   Белоруссия, Украина, Болгария, Чехия, Словакия и тд. III. Основная часть Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть столица, т. е главный город. А   как   называется   главный   город   нашей   страны?   (Главный   город   нашей   страны называется Москва) Воспитатель: Вы уже знаете, что на территории России живут не только русские, но и представители других национальностей.  Какой язык является общим для всех живущих в России?(общий для всех ­ русский язык) Воспитатель: Многие люди, кроме своего родного языка, изучают разговорные языки других стран. А изучая язык другого народа – ты проявляешь к нему уважение. Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки с изображением людей разных народов. Они чем­то похожи друг на друга, но в то же время совершенно разные. Воспитатель: Чем похожи все люди между собой?(у них 2 руки, они ходят на двух ногах, умеют говорить, думать, умеют грустить и веселиться и тд) Воспитатель: А какие у них отличия? (они   разного   роста,  у   них   разный   цвет   кожи,  разный   цвет   волос,   разговаривают   на разных языках, они живут в разных странах) Воспитатель:   Природа   мудро   распорядилась   и   разделила   людей   на   3   типа,   в зависимости от места проживания их предков. (показ картинок) 1 тип – темная кожа, черные курчавые волосы. (люди этого типа легко переносят палящие солнечные лучи) 2 тип – светлокожие (люди этого типа плохо переносят солнечные лучи) 3 тип –смуглая кожа и узкий разрез глаз. (такая форма глаз защищает человека от ветра и пыли) Воспитатель: А где могут встретиться люди из разных стран? (на международных конкурсах, на олимпиаде, они могут общаться в интернете). Воспитатель: Что помогает нам узнать из какой страны приехал человек? (можно узнать по символам: герб, флаг, гимн) Воспитатель: Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к символам   –   это   отношение   к   самому   государству.   Под   флагом   сражаются   за независимость свой страны, его поднимают во время вручения спортивных наград, его вывешивают во время праздников. Воспитатель: Перед вами флаги некоторых стран мира. Воспитатель: Флаг каждой страны уникален и каждый из них что­то символизирует свое. Синий цвет обычно означает море или небо Зеленый – обозначает природу Красный ­ кровь, пролитую за независимость Черный – обычно у людей темнокожих (африканских стран) Белый­ символ чистоты и мира. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что для всех людей живущих на планете значит слово «дом»? (дом – это Родина человека, его жилище) Презентация «Виды традиционных жилищных построек народов мира» (Каким бы ни был дом, он всегда будет близок и дорог тем, кто в нем живет) Воспитатель: Кроме символов, какие еще отличительные особенности есть у каждого народа? (у каждого народа своя одежда) Воспитатель:   О   чем   нам   может   рассказать   национальный   костюм?   (национальный костюм может рассказать о жизни этого народа) Воспитатель: жизнь народа – это и климат, и культура, и быт, и духовный мир. Все костюмы красочны и необычны. Воспитатель: Ребята, мы с вами еще ничего не сказали об устном народном творчестве. А   ведь   каждый   народ   является   хранителем   и   собирателем   собственной   мудрости. Жемчужинами такой мудрости являются пословицы. У каждого из вас на парте лежит по одной пословице. Вы должны ее прочитать и подобрать к ней русскую пословицу. Татарская пословица – «Где много пастухов, там все овцы передохнут» Русская пословица – «У семи нянек дитя без глазу» Английская пословица – «Любишь танцевать – плати скрипачу» Русская пословица – «Любишь кататься – люби и саночки возить» Абхазская пословица – «Как ты бьешь в ладоши, так и я танцую» Русская пословица – «Как аукнется, так и откликнется» Вьетнамская пословица – «Без ученья нет и уменья» Русская пословица – «Ученье свет, а не ученье ­ тьма» Армянская пословица – «Осталось дело до завтра, считай, что застряло» Русская пословица – «Не откладывай на завтра, что можно сделать сегодня» Казахская пословица – «Потрудись, а потом и требуй» Русская пословица – «Что посеешь, то и пожнешь» Арабская пословица – «Ошибки – провиант торопливого» Русская пословица – «Поспешишь – людей насмешишь» Воспитатель: Пословицы разных стран очень похожи друг на друга потому, что во все времена   у   всех   народов   осуждались   такие   человеческие   пороки,   как   трусость, жадность, лень. А трудолюбие, находчивость, доброта, напротив приветствовались и вызывали уважение. Воспитатель: Перед вами портреты известных людей. Давайте вспомним кто они такие и откуда родом? Иоган Себастья Бах – Великий немецкий композитор Шарль Перро – Великий французский сказочник Гиппократ – Древнегреческий врач Христофор Колумб – Великий испанский мореплаватель Александр Невский – Великий русский полководец Воспитатель: неважно, какой национальности эти люди. Важно, что они внесли вклад в развитие страны, в которой жили. Воспитатель: Музыка ­ единственный язык в мире, который понимают все люди земного шара. Воспитатель: Есть на земле много интересных и загадочных народов о которых мы с вами можем и не знать, сейчас мы с вами посмотрим документальный фильм «10 самых загадочных народов в мире» IV. Контроль полученных знаний Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (сегодня мы узнали много нового и интересного о разных народах)  Какой вывод вы для себя сделали? (Мы должны быть толерантными к людям других национальностей)  Воспитатель: Другими словами быть толерантными по отношению друг к другу. Воспитатель:   Как   должны   относиться   по   отношению   друг   к   другу   люди   разных национальностей? (мы должны уважать их язык, культуру, обычаи, относиться друг к другу по­братски) V. Подведение итогов Воспитатель:   Ежегодно   21   сентября   отмечается   «Международный   День   мира». Символом мира является эмблема – оливковая ветвь в клюве белого голубя. (показ) Существует даже традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. В этот день не ведутся боевые действия, а в полдень по­местному времени все люди соблюдают минуту молчания.  А сейчас я бы хотела обратиться к эпиграфу нашего сегодняшнего мероприятия, что «Ни один народ в мире не наделен какой­либо способностью преимущественно перед другими» и поставить между ними знак равенства. Как бы мы обеднели, если бы все народы смешались и различия стерлись. У каждого народа свои особенности, у каждого есть чему поучиться. И всех нас объединяет стремление к счастью, миру и добру. «Где много пастухов, там все овцы передохнут»  «Любишь танцевать – плати скрипачу»  «Как ты бьешь в ладоши, так и я танцую»  «Без ученья нет и уменья»  «Осталось дело до завтра, считай, что застряло»  «Потрудись, а потом и требуй»  «Ошибки – провиант торопливого»

"Загадочные уголки"

"Загадочные уголки"

"Загадочные уголки"

"Загадочные уголки"

"Загадочные уголки"

"Загадочные уголки"

"Загадочные уголки"

"Загадочные уголки"

"Загадочные уголки"

"Загадочные уголки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018