Цель: продолжение знакомства детей с культурными традициями разных народов мира
Задачи:
• показать сходства и различия людей;
• профилактика асоциального поведения молодежи;
• развивать интерес к истории.
Форма проведения: познавательное занятие
Оборудование: проектор, ПК, пословицы, презентация, документальный фильм «10 самых загадочных народов мира»
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить кругосветное путешествие по разным странам мира, вспомнить их традиции и обычаи, национальную одежду, фольклор и т.д. Тема нашего мероприятия называется «Загадочные уголки».
II. Контроль уровня знаний
Воспитатель: Что за предмет перед нами?
Ответ детей: Перед нами глобус
Воспитатель: А что такое глобус?
Ответ детей: Глобус – это наша планета в уменьшенном размере
Воспитатель: Другими словами – это макет нашей планеты.
Воспитатель: А что означают цвета на глобусе?
Ответ детей: Голубой цвет – моря и океаны, зеленый и коричневый цвета – это суша
Воспитатель: на этих участках
загадочные уголки.docx
Цель: продолжение знакомства детей с культурными традициями разных народов мира
Задачи:
показать сходства и различия людей;
профилактика асоциального поведения молодежи;
развивать интерес к истории.
Форма проведения: познавательное занятие
Оборудование: проектор, ПК, пословицы, презентация, документальный фильм «10
самых загадочных народов мира»
Ход деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить кругосветное
путешествие по разным странам мира, вспомнить их традиции и обычаи, национальную
одежду, фольклор и т.д. Тема нашего мероприятия называется «Загадочные уголки».
II. Контроль уровня знаний
Воспитатель: Что за предмет перед нами?
Ответ детей: Перед нами глобус
Воспитатель: А что такое глобус?
Ответ детей: Глобус – это наша планета в уменьшенном размере
Воспитатель: Другими словами – это макет нашей планеты.
Воспитатель: А что означают цвета на глобусе?
Ответ детей: Голубой цвет – моря и океаны, зеленый и коричневый цвета – это суша
Воспитатель: на этих участках сушиматериках (а их шесть) расположено более 260
стран и проживает около 3 тысяч народов.
Не все страны одинаковы по размеру и численности населения. Есть страныгиганты, а
есть страны, размер которых не превышает размер большого города. Есть
многочисленные народы, а есть народы, которые находятся на грани исчезновения.
Каждый народ, за исключением цыган, имеет свою территорию. А знаете ли вы, как
получилось, что люди стали жить в разных странах и разговаривать на разных языках?
Существует библейская легенда
«Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: «Построим себе город и
башню высотою до небес…». Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно
занялись постройкой. Но господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню,
которую они строили и сказал: «Вот один народ и один у всех язык, и не отстанут они
оттого, что задумали сделать. Сойдем же и смешаем там языки их так, чтобы один не
понимал речи другого». Господь смешал язык людей так, что они не понимали друг
друга и не могли продолжать строительство башни. Поэтому, то место, стало
называться «Вавилон», то есть «смешение». Затем Бог рассеял людей оттуда по всей
земле».
Воспитатель: Вот такая легенда.
Воспитатель: Давайте назовем страну, в которой мы с вами живем?
Ответ детей: наша страна называется Россия
Воспитатель: А мы с вами кто?
Ответ детей: мы россияне
Воспитатель: А какие еще страны, кроме России вы знаете? Ответ детей: Китай, Америка, Франция, Греция, Польша, Норвегия, Белоруссия,
Украина, Болгария, Чехия, Словакия и тд.
III. Основная часть
Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть столица, т. е главный город.
А как называется главный город нашей страны? (Главный город нашей страны
называется Москва)
Воспитатель: Вы уже знаете, что на территории России живут не только русские, но и
представители других национальностей.
Какой язык является общим для всех живущих в России?(общий для всех русский
язык)
Воспитатель: Многие люди, кроме своего родного языка, изучают разговорные языки
других стран. А изучая язык другого народа – ты проявляешь к нему уважение.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки с изображением людей разных народов.
Они чемто похожи друг на друга, но в то же время совершенно разные.
Воспитатель: Чем похожи все люди между собой?(у них 2 руки, они ходят на двух
ногах, умеют говорить, думать, умеют грустить и веселиться и тд)
Воспитатель: А какие у них отличия?
(они разного роста, у них разный цвет кожи, разный цвет волос, разговаривают на
разных языках, они живут в разных странах)
Воспитатель: Природа мудро распорядилась и разделила людей на 3 типа, в
зависимости от места проживания их предков. (показ картинок)
1 тип – темная кожа, черные курчавые волосы.
(люди этого типа легко переносят палящие солнечные лучи)
2 тип – светлокожие
(люди этого типа плохо переносят солнечные лучи)
3 тип –смуглая кожа и узкий разрез глаз.
(такая форма глаз защищает человека от ветра и пыли)
Воспитатель: А где могут встретиться люди из разных стран?
(на международных конкурсах, на олимпиаде, они могут общаться в интернете).
Воспитатель: Что помогает нам узнать из какой страны приехал человек?
(можно узнать по символам: герб, флаг, гимн)
Воспитатель: Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к
символам – это отношение к самому государству. Под флагом сражаются за
независимость свой страны, его поднимают во время вручения спортивных наград, его
вывешивают во время праздников.
Воспитатель: Перед вами флаги некоторых стран мира.
Воспитатель: Флаг каждой страны уникален и каждый из них чтото символизирует
свое.
Синий цвет обычно означает море или небо
Зеленый – обозначает природу
Красный кровь, пролитую за независимость
Черный – обычно у людей темнокожих (африканских стран)
Белый символ чистоты и мира.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что для всех людей живущих на планете значит
слово «дом»? (дом – это Родина человека, его жилище) Презентация «Виды традиционных жилищных построек народов мира»
(Каким бы ни был дом, он всегда будет близок и дорог тем, кто в нем живет)
Воспитатель: Кроме символов, какие еще отличительные особенности есть у каждого
народа? (у каждого народа своя одежда)
Воспитатель: О чем нам может рассказать национальный костюм? (национальный
костюм может рассказать о жизни этого народа)
Воспитатель: жизнь народа – это и климат, и культура, и быт, и духовный мир.
Все костюмы красочны и необычны.
Воспитатель: Ребята, мы с вами еще ничего не сказали об устном народном творчестве.
А ведь каждый народ является хранителем и собирателем собственной мудрости.
Жемчужинами такой мудрости являются пословицы.
У каждого из вас на парте лежит по одной пословице. Вы должны ее прочитать и
подобрать к ней русскую пословицу.
Татарская пословица – «Где много пастухов, там все овцы передохнут»
Русская пословица – «У семи нянек дитя без глазу»
Английская пословица – «Любишь танцевать – плати скрипачу»
Русская пословица – «Любишь кататься – люби и саночки возить»
Абхазская пословица – «Как ты бьешь в ладоши, так и я танцую»
Русская пословица – «Как аукнется, так и откликнется»
Вьетнамская пословица – «Без ученья нет и уменья»
Русская пословица – «Ученье свет, а не ученье тьма»
Армянская пословица – «Осталось дело до завтра, считай, что застряло»
Русская пословица – «Не откладывай на завтра, что можно сделать сегодня»
Казахская пословица – «Потрудись, а потом и требуй»
Русская пословица – «Что посеешь, то и пожнешь»
Арабская пословица – «Ошибки – провиант торопливого»
Русская пословица – «Поспешишь – людей насмешишь»
Воспитатель: Пословицы разных стран очень похожи друг на друга потому, что во все
времена у всех народов осуждались такие человеческие пороки, как трусость,
жадность, лень. А трудолюбие, находчивость, доброта, напротив приветствовались и
вызывали уважение.
Воспитатель: Перед вами портреты известных людей.
Давайте вспомним кто они такие и откуда родом?
Иоган Себастья Бах – Великий немецкий композитор
Шарль Перро – Великий французский сказочник
Гиппократ – Древнегреческий врач
Христофор Колумб – Великий испанский мореплаватель
Александр Невский – Великий русский полководец
Воспитатель: неважно, какой национальности эти люди.
Важно, что они внесли вклад в развитие страны, в которой жили.
Воспитатель: Музыка единственный язык в мире, который понимают все люди земного
шара.
Воспитатель: Есть на земле много интересных и загадочных народов о которых мы с
вами можем и не знать, сейчас мы с вами посмотрим документальный фильм «10 самых
загадочных народов в мире» IV. Контроль полученных знаний
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
(сегодня мы узнали много нового и интересного о разных народах)
Какой вывод вы для себя сделали? (Мы должны быть толерантными к людям других
национальностей)
Воспитатель: Другими словами быть толерантными по отношению друг к другу.
Воспитатель: Как должны относиться по отношению друг к другу люди разных
национальностей? (мы должны уважать их язык, культуру, обычаи, относиться друг к
другу побратски)
V. Подведение итогов
Воспитатель: Ежегодно 21 сентября отмечается «Международный День мира».
Символом мира является эмблема – оливковая ветвь в клюве белого голубя. (показ)
Существует даже традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений. В
этот день не ведутся боевые действия, а в полдень поместному времени все люди
соблюдают минуту молчания.
А сейчас я бы хотела обратиться к эпиграфу нашего сегодняшнего мероприятия, что
«Ни один народ в мире не наделен какойлибо способностью преимущественно перед
другими» и поставить между ними знак равенства. Как бы мы обеднели, если бы все
народы смешались и различия стерлись. У каждого народа свои особенности, у каждого
есть чему поучиться. И всех нас объединяет стремление к счастью, миру и добру. «Где много пастухов, там все овцы передохнут»
«Любишь танцевать – плати скрипачу»
«Как ты бьешь в ладоши, так и я танцую»
«Без ученья нет и уменья»
«Осталось дело до завтра, считай, что застряло»
«Потрудись, а потом и требуй»
«Ошибки – провиант торопливого»
"Загадочные уголки"
"Загадочные уголки"
"Загадочные уголки"
"Загадочные уголки"
"Загадочные уголки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.