опять-таки характерное, в основном, для молодых учителей и связанное с неумением организовать продуктивное педагогическое общение. По существу, этот тип общения отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет у детей, что противоречит требованиям педагогической этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной стороны, стремлением молодого учителя быстро установить контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и коммуникативной культуры, умений и навыков педагогического общения, опыта профессиональной коммуникативной деятельности.
деятельности.
Заигрывание
опять-таки характерное, в основном, для молодых учителей
и связанное с неумением организовать продуктивное
педагогическое общение. По существу, этот тип общения
отвечает стремлению завоевать ложный, дешевый авторитет
у детей, что противоречит требованиям педагогической
этики. Появление этого стиля общения вызвано, с одной
стороны, стремлением молодого учителя быстро установить
контакт с детьми, желанием понравиться классу, а с другой
стороны – отсутствием необходимой общепедагогической и
коммуникативной культуры,
умений и навыков
опыта профессиональной
педагогического общения,
коммуникативной
А.С.Макаренко резко осуждал такую “погоню за любовью”.
Он говорил: “Я уважал своих помощников, а у меня были
просто гении в воспитательной работе, но я их убеждал, что
меньше всего нужно быть любимым воспитателем. Я лично
никогда не добивался детской любви и считаю, что эта
любовь,
организуемая педагогом для собственного
удовольствия,
Это кокетничанье, эта погоня за любовью, эта хвастливость
любовью приносит большой вред воспитателю и воспитанию.
Я убедил себя и своих товарищей, что этого привеска... не
должно
Пусть любовь придет незаметно, без ваших усилий. Но если
человек видит цель в любви, то это только вред...”
Общение-заигрывание,
как показывают наблюдения,
возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих
перед ним ответственных педагогических задач; б)
отсутствия навыков общения; в) боязни общения с классом и
одновременно желания наладить контакт с учениками.
преступлением...
В чистом виде стили не существуют. Да и перечисленные
варианты не исчерпывают все богатство самопроизвольно
выработанных в длительной практике стилей общения. В его
спектре возможны самые различные нюансы, дающие
неожиданные эффекты, устанавливающие или разрушающие
взаимодействие партнеров. Как правило, они находятся
эмпирическим путем. При этом найденный и приемлемый
стиль общения одного педагога оказывается совершенно
непригодным для другого. В стиле общения ярко проявляется
индивидуальность личности.
жизни...
в
нашей
быть
является