ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И.О. ребенка: ____________________________________, возраст __ лет. Психологическое обследование проводилось по запросу (родителя) с целью определения психологической готовности к школьному обучению в средней школе. Программа содержит 4 методики, направленные на выявление психосоциальной зрелости, уровня развития аналитического мышления и речи, а также школьно-необходимых функций в форме способности к произвольному поведению. Успешность выполнения каждой из методик оценивается в баллах, общий показатель успешности работы ребенка по программе оценивается суммарным баллом по всем методикам:
1. Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе (С.Л.Банков)
2. Тест «Школьной зрелости» (А.Керна и И.Ирасека)
3. Мышление и речь (один-много)
4. Умозаключения (Э.Замбацявичене, Л.Чупров)
Итог: Психологическая диагностика проводилась _________ года в индивидуальной форме. В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка. В контакт вступает легко и быстро, и он носит стабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности и собранности. При поощрении и одобрении демонстрирует повышение результативности. В случае неудач наблюдается сохранение стремления довести задание до конца. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный (уравновешенный), общение активное. Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями: интерес к выполнению заданий в основном стойкий, инструкцию понимает и сохраняет до конца задания. Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер. Деятельность в процессе выполнения задания носит стабильный характер: динамика деятельности равномерная, темп преимущественно умеренный при выполнении всего задания. Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания. По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в разъясняющей помощи. Результаты изучения психологической готовности к школьному обучению следующие:
По первому субтесту, обучающийся набрал высокие баллы, дифференциация существенных предметов и явлений от несущественных, а также показал широкий запас знаний.
По второму субтесту - исследование операций обобщения, способности выделить существенные признаки предметов, баллы получились выше средних.
По третьему субтесту - исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями, учащийся набрал высокие баллы.
По четвертому субтесту - выявление умения обобщать, баллы максимальные.
Из максимума 40 баллов мальчик набрал 33,5 баллов – это 4 уровень успешности.
Таким образом, _____________________________________, показал высокий уровень развития и способность к понятийному мышлению, а так же сформированность важнейших логических операций. Учащийся готов к обучению в средней школе.
Дата ________________ педагог-психолог _______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.