Заключительный урок по теме «Решение уравнений» в 5 классе.
Оценка 4.9

Заключительный урок по теме «Решение уравнений» в 5 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
03.07.2017
Заключительный  урок  по  теме  «Решение  уравнений»   в  5  классе.
Игровая форма урока: математический турнир «Учитель – класс». Цели урока: - воспитывать интерес к математике, активность, чувство взаимопомощи и товарищества, умения проверять и оценивать работу; - развивать математический кругозор, мышление, речь, внимание и память; - повторить, обобщить знания по теме, подготовиться к контрольной работе. Этапы урока: определение целей учебпой деятельеости и знакомство с правилами игры, математический турнир, волна, чистая доска, математический футбол, оседлай коня, собери орехи, подведение итогов игры и урока.
Заключительный урок по теме 5 кл Решение уравнений.doc
Заключительный  урок  по  теме  «Решение  уравнений»   в  5  классе.      Игровая  форма  урока:  математический  турнир   «Учитель – класс».                                    Цели  урока: ­ воспитывать  интерес  к  математике,  активность,  чувство   взаимопомощи  и  товарищества,  умения  проверять  и  оценивать  работу; ­ развивать  математический  кругозор,  мышление,  речь,  внимание  и   память; ­ повторить,  обобщить  знания  по  теме,  подготовиться  к  контрольной   работе.                                     Ход  урока: 1. Оргмомент. 2. Определение  целей  учебпой  деятельеости  и  знакомство с  правилами  игры. ­  Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (На доске карточки с  уравнениями, рисунки с равенствами)  ­ Правильно, сегодня  на  уроке  мы  повторим  материал  по  теме  «Уравнения»  и  подготовимся  к  предстоящей  контрольной  работе.   – Вы любите играть?  ­ Предлагаю урок  провести  в  форме   «Математического  поединка  Учитель –  класс».   ­ За  правильный  ответ  ученика  класс  получает  1  балл.  За   неправильный  ответ 1  балл  получает  учитель.  За  подсказку  или  нарушение правил поведения на  уроке у  у  класса  снимается  1  балл.  Если  класс  выиграет  с  разницей  не   меньше  10  баллов,  я  познакомлю  вас  с  секретом  из  математического   сундучка. 3. Математический  турнир. 1 раунд  «Волна» ­ Хорошо ли вы  помните  правила  по  теме?  Откройте  учебник  и   повторите  основные  понятия.   В  это  же  время  несколько  учащихся  работают  у  доски  индивидуально: 1ученик:  «Найди  ошибку  в  решении  примера и исправь красным  мелом»:       34 – x = 17                 x – 18 = 25               x + 14 = 25       x = 34 + 17 ( ­ )           x = 25 – 18 (+)         x = 25 – 14        x = 51                         x = 7                         x = 11 (10) 2 и 3 ученики (работа в паре):    « Чистая  доска»:  ­   Для  работы  на  уроке  нам  нужна  доска,  а  эти  записи  можно  вытереть   только,   если  вы  правильно  решите  уравнения. (Решают  несколько  слабых   учеников.) x + 36 =98     55 – y = 32      a – 78 = 90     100 – p = 24      m –15 = 75 ( x = 62 )        ( y = 53 )         ( a = 168 )       ( p = 76 )           ( m = 90 ) ­ Итак, ребята, я думаю, что вы уже повторили материал и   проведению конкурса « Волна».  (устная  фронтальная  работа)   (Для проведения конкурса  поднимается  один  вариант  в  ряд.  Ученики   отвечают  на  вопросы учителя друг  за  другом, не заканчивая фразу,  и по команде учителя присаживаются на место.  Учитель  руководит «волной», которая  может   начаться  с  берега,  с  моря,  с  середины  и  т. д.  За  получившуюся  волну  ­ 2   балла,  за  ответ  одного  ученика  ­  1  балл.)   ­ Дайте  определение  уравнения. ­   Что   называется  корнем  уравнения? ­  Что  значит  решить  уравнение? ­   Как  найти  неизвестное  слагаемое? ­  Как  найти  неизвестное  уменьшаемое? ­ Как  найти  неизвестное  вычитаемое? 2 раунд  « Математический  футбол»   ­ устная  дифференцированная   работа. ­  На  футбольном  поле  встречаются  две  команды  «Учитель»  и  « Класс».  Если  атаку  учителя  отражают  нападающие,  класс  получает  3  балла,    если  атаку  отражают  защитники – 2  балла,  если  капитан ­  1  балл.  ( Капитан – сильный  ученик,   защитники – среднеуспевающие,  нападающие  – слабоуспевающие  ученики.) 1) Найдите  уравнение    ( «Поймай  уравнение») : А)     4 + 2 = 6; Б)    4 – x = 2; В)  41 + (5 – x). 2) Прочитайте  выражения: А) (4+ x) ­ 5;    б)  (14 – x) + 8;   в)  31 – (14 + x). 3) Назовите  неизвестный  компонент  в  уравнении: А) (4 + x) – 5 = 3;        б)  (14 – x) + 8 = 12.    4) Угадайте  корень  уравнения: x + x + x + 20 = 20.  5) У  Коли  5  марок,  что  на  а  марок  больше,  чем  у  Толи.   Сколько  марок  у  Толи?  (5  ­  а) 6) В  Древнем  Египте  вместо  знаков +  и  ­  использовались   знаки               «идущие  ноги».  Определите,  какое  действие   обозначено каким  знаком. 18 x = 25 x =  25           18 x = 7.     (               ­это   +;        ­ это знак ­)    3 раунд  « Лабиринт» ­ самостоятельная  работа.  (Ученики  решают  самостоятельно по вариантам,  два  человека  за  доской.)  В  это  время  учитель  проверяет  задания  «Найди  ошибку»  и  «Чистая   доска»    x – 1 2 = 16 (28)                                    x – 17 = 28 (45)                                                             45 – x = 19 (26) 15 + x = 17 (2)                                     28 – x = 13 (15)                                                                                                      26 + x = 28 (2) ­ Кто  дошёл  до  конца  лабиринта?  Теперь  помогите   «заблудившимся».   Какие правила использовали? Сколько  у  вас  получилось?  Приготовьте   пальцы.  Покажите.  Проверим  работу  за  доской.  ( Сигнальные  карты) 4  раунд   «Оседлай  коня» ­ математический  диктант. (Один  ученик  работает  у  доски,  остальные  садятся  верхом  на  «коня»  (стул),   поворачиваются  на  заднюю  парту  и  пишут  на  листе  через  копировальную   бумагу.  Если  ученик  затрудняется,  поднимает  красную сигнальную карту,  и    учитель  разрешает  посмотреть  на  доску.  Ученики  сдают  один  лист  работы,  по другому  проверяют  себя  с  доски.) а)  Найдите  значение  выражения  540 + p – 340,  если  p = 79.(279); б)  Вычислите,  выбирая  удобный  способ:      736 –(236 + 248)   (748)      (987 + 341) – 787   (541); в)  Решите  с  помощью  уравнения  задачу:  «На  автостоянке  стояло   несколько  машин.  Когда  с  неё  уехало  27  машин,  то  стало  63  машины.   Сколько  машин   было  на  автостоянке  первоначально? 5 раунд  «Собери  орехи» ­ эстафета  по  рядам. (По  два  уравнения  решает у  доски каждый ряд,  выполняя  одну  строчку  решения.  На  месте  решают  наперегонки.) ­  На  «орехах»   указаны  номера  заданных  уравнений: (27 + x) – 12 = 18  (3); 1) 2) (28 – x) – 20 = 3  (5); 3) 44 +( x –2) = 49  (7); (50 – x) –16 = 30  (4); 4) 5) (87 + x) +11= 100  (2); 6) 83 – (x – 30) = 80  (6).  ­ На  «корзинах»  записаны  корни  данных  уравнений.  Задние:  положите   «орехи»  в  соответствующие  «корзины»  (корни  уравнений). 4. Подведение  итогов  игры  и  урока. Если  класс  победил,  учитель  открывает  математический  сундучок,  достаёт   обещанный  секрет: «Если  вы  хотите  умножить  число  на  11,  можно  между   цифрами  умножаемого  числа  вписать  сумму  этих  цифр (если  сумма меньше   10),  например,    36 *  11  =  3  9  6; 25 *  11  =  2  7  5.                                                                                                                  Если  сумма  цифр  больше  или  равна  10,  то  первая  цифра  в  ответе   будет  на  1  больше.  Между  цифрами  пишем  число  единиц  суммы,   например, 78 *  11  =  8  5  8; 73 *  11  =  8  0  3.

Заключительный урок по теме «Решение уравнений» в 5 классе.

Заключительный  урок  по  теме  «Решение  уравнений»   в  5  классе.

Заключительный урок по теме «Решение уравнений» в 5 классе.

Заключительный  урок  по  теме  «Решение  уравнений»   в  5  классе.

Заключительный урок по теме «Решение уравнений» в 5 классе.

Заключительный  урок  по  теме  «Решение  уравнений»   в  5  классе.

Заключительный урок по теме «Решение уравнений» в 5 классе.

Заключительный  урок  по  теме  «Решение  уравнений»   в  5  классе.

Заключительный урок по теме «Решение уравнений» в 5 классе.

Заключительный  урок  по  теме  «Решение  уравнений»   в  5  классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017