Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Оценка 4.9

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
02.07.2017
Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в записи, чтении, образовании обыкновенных дробей; вспомнить правила сравнения дробей с одинаковыми числителями и знаменателями; вспомнить, какие дроби являются правильными и неправильными; отрабатывать вычислительные навыки и навыки устного счёта на уроках математики.
Открытый урок в 5 классе (Спасти Василису).doc
Урок математики в 5 классе. Учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина Аннотация.  Данный  урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в записи, чтении,  образовании обыкновенных дробей; вспомнить правила сравнения  обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и знаменателями;  вспомнить, какие дроби являются правильными и неправильными;  отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта. Предмет: математика. Тип урока:  Закрепление пройденного материала (урок – путешествие) Методы работы: словесные, наглядные, иллюстративные, частично –  поисковые. Формы, применяемые при организации деятельности: индивидуальные,  парные, коллективные, групповые, самостоятельные. Тема: «Обыкновенные дроби». Цели:  1. Закрепить умения записывать, читать и сравнивать обыкновенные  дроби. 2. Коррегировать память, математическую речь, мышление. 3. Воспитывать мотивацию обучения. Оборудование: магнитофон с записью песни В. Шаинского «Улыбка» для  эмоциональной минутки, домики с ответами и конверты с примерами для  устного счёта (игра «Самый быстрый почтальон»), карта путешествия,  карточки – задания для работы в группах и парах, карточки для  самостоятельной работы, сигнальные карточки, карточки – «помогайки»,  раздаточный материал (геометрические фигуры), сказочная героиня.  Ход урока: Этапы урока Содержание урока I.. Введение в   тему ­ Сядет тот, кто ответит на вопрос:  «Что это за число?» 1    3    5    2   6   7   8   1 4,   4,   5,   8,  9,  7,  3, 10 Формы организации (примечания) Индивидуальные ответы учащихся (показ карточек  с дробями) II. Эмоциональная минутка Музыка в подарок. Звучит песня В.  Шаинского «Улыбка». На доске  изображение улитки. ­ Кого вы видите на рисунке? ­ Какое настроение у нашей улитки?  Слова учителя III. Устный счёт. IV.  Целеполагание. (весёлое, радостное, солнечное) ­ Как вы это определили? ( улитка  улыбается) ­ Мы приветствуем гостей.   Дорогих учителей.   Всех знакомых, незнакомых.   И серьёзных, и весёлых. ­ Поделитесь улыбкой своей! Приложение 6. ­ Беритесь, ребята,  Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счёту. Игра «Самый быстрый почтальон» (У каждого «почтальона»  ­ письмо с  примером. Они решают пример и  несут к домику с нужным № ­  ответом). Самый быстрый ученик   получает смайлик. Приложение 5. ­ Урок «закрепления» Даёт нам понять, Что мы умеем И что должны знать. ­ Сегодня мы совершим сказочное  путешествие. В пути мы будем решать  примеры и задачи на деление и  умножение чисел на 10 и 100;  сравнивать и образовывать дроби;  складывать и вычитать числа в  пределах 1000. ­ Поставьте перед собой цель, чего бы  вы хотели достичь на данном уроке? В конце урока посмотрим, достигли вы  своей цели или нет. Примерные ответы учащихся: 1. Вспомнить запись и чтение  дробей. 2. Закрепить умения сравнивать  дроби. Слова учителя Коллективная  работа (1 ученик  отвечает, а  остальные с  сигнальными  карточками) Индивидуальные ответы учащихся (из списка целей  на корточках  дети выбирают  свою цель) V. Работа над  темой. 3. Вспомнить образование дробей. 4. Закрепить умения делить и  умножать числа на 10 и 100. 5. Закрепить умения складывать и  вычитать числа в пределах 1000. Стих. Слова  учителя ­ Кому – то сказки надоели,  А кто – то сказками пленён. И сегодняшний урок Начнём с знакомых нам имён. ­ Ребята, сегодня у нас в гостях одна  героиня сказки, но почему – то она  задерживается ?! А что это на полу  лежит у двери? Какой – то пакет. Это  письмо. От кого же оно? Приложение 4. «Дорогие, ребята, помогите мне  выбраться из Кощеева царства.  Путешествие ваше будет нелёгким, на  пути встретятся разные препятствия.  Но вы их должны преодолеть. Желаю  удачи. Василиса» ­ Из какой сказки эта героиня?  ­ Ну что, ребята, поможем Василисе? ­ Вот по этой карте мы и будем с вами  передвигаться. Приложение 1. 1. – В путь! И мы вышли на «Тропу неудач» Решить примеры, решив их узнаем,  какие качества характера необходимы в пути. На доске карточки с  примерами, а на обратной стороне  слова (смелость, ум, выносливость,  смекалка).  400 : 100, 13 * 10, 8 * 100, 812 : 10  ­ Как число умножить, или разделить  на 10? 100? 2. Пройдя «Тропу неудач» мы попали  Учитель  открывает  музыкальную  открытку, а в  нем текст. Дети хором  отвечают: «Да». На доску  вывешивается  карта – план. 1 ученик у доски с объяснением,  остальные в  тетради  (согласны или не  согласны –  сигнальные  карточки) (карточки –  «помогайки») на  доске Работа в группах (у каждого на  парте  геометрические  фигуры) на «Поляну задач». ­ Найдите свою группу. По какому  признаку вы нашли свою группу? (по  геометрическим фигурам) По каким  фигурам? (кругам: красным и  жёлтым).  ­ Определите, какой текст и почему  является задачей? I. группа – 1. 300 г семян разложили в  пакеты.                    2. 300 г семян укропа  разложили в 100 одинаковых пакета.  Сколько грамм семян укропа в одном  пакете? ­ Каким арифметическим действием  решали? Как умножили на 100?  II группа – 1. В одном пучке 13  редисок. Сколько редисок в 10 таких  пучках? 2. Сколько редисок в 10 пучках? ­ Каким арифметическим действием  решали? Как умножили на 10?  3. Молодцы! И это препятствие  преодолели успешно.  ­ Пришло время плыть по «Реке  выражений» ­ Выполним порядок действий в  примерах со (   ) и без (   ). Вспомним  правила. На доске две карточки: (530 – 30) : 100 * 10 = ? 40 * 10 + 500 : 100 = ? Физминутка. (Приложение 8.) 4. Подошли к  «Лесу умножения». 4.1. Назвать, записать дроби.  ­ Как они образовались? ­ Назовите числитель и знаменатель. ­ На что показывает знаменатель?  На столах  карточки с  двумя текстами. Сигнальные  карточки Самостоятельная работа с  («Проверь своего соседа)  Сигнальные  карточки (карточки –  «помогайки») Коллективная  работа Учащиеся  вспоминают  VI. Релаксация. Числитель дроби? ­ Сравните данные дроби. Что вы  заметили? ­ Как сравнить дроби с одинаковыми  знаменателями?                                    ?                                                                                   ­ Сравните  3       3                      7 … 9 ­ Что можете сказать о числителях и  знаменателях? Как сравнить дроби с  одинаковыми числителями?   1                 ?                    1   2                                       3 4.2. По классу развешаны яблоки из  цветного картона с дробями. I группа – яблоки с правильными  дробями; II группа – яблоки с неправильными  дробями. ­ Какие дроби являются правильными? ­Неправильными? Молодцы! Приложение 3. 5.­ Мы добрались до самого трудного  и опасного препятствия «Болота  забвенья». ­ Поможет нам игра «Математический десант». – Помогите каждому  парашютисту найти свой пост – кочку. ­ По этим кочкам мы с вами и пойдём  дальше. Путешествие наше подходит к концу. 6.А вот и заветные «Двери спасения».  Они ведут нас в Кащеево царство.  Соедините дверь с ключом – ответом.  правило Учащиеся  вспоминают  правило Сигнальные  карточки Работа в группах На доске два  дерева Вспоминают  правила Исследуют карту На доске  парашюты с  примерами Сигнальные  карточки Двери и ключи с  ответами на  доске 3 человека у  доски Сигнальные Все двери открыты, Василиса  свободна. Ура! Приложение 2. карточки VII. Домашнее  задание. № 527 (2, 3 стол.), стр. 129 III группа – 1 стол. VIII. Рефлексия. ­ Какое у вас настроение в конце  путешествия? Всё ли получилось?  Достигли поставленной цели?  Возьмите листочки, которые отражают ваше настроение, и прикрепите их к  «Дереву успеха» ­ В честь спасения Василисы пусть  грянет салют! I ряд – красные огоньки; II – зелёные огоньки; Гости  ­ жёлтые огоньки. Затем все вместе.  Все молодцы!  Спасибо за путешествие. Приложение 7. Зелёный лист –  довольны;  жёлтый  – были  затруднения;  красный – нужно ещё поработать. Игра на  внимание:  хлопают в  ладоши, когда  учитель называет определённый  цвет огонька. IX. Подведение  итогов. Оценивание работы учащихся. Приложение 1. План путешествия. Приложение 2.  «Двери спасения». Приложение 3. Работа в группах (I группа собирает яблоки по классу с  правильными дробями, а II группа – собирает яблоки с неправильными дробями. Крепят  яблоки на дерево.) Приложение 4.  Музыкальное письмо Василисы.  Приложение 5.  Устный счёт. Игра «Самый быстрый почтальон» Приложение 6.  Эмоциональная минутка. Весёлая улитка. Приложение 7.  «ДЕРЕВО УСПЕХА» Приложение 8.  Физминутка. Мы сидели и писали  Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево – Стало гибким наше тело. И на стуле скок, скок, скок, Ну как будто колобок. А теперь попляшут ножки: Пробежали по дорожке Быстро­быстро – топ, топ, топ. И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп. Ножки вытянем вперед, Влево, вправо поворот. Чтобы мышцы сильнее стали, Поработают суставы. Ножки выше поднимаем  И в коленочках сгибаем, Подбородочком дотянулись И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем И урок наш продолжаем.

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Открытый урок математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017