Закон сохранения и превращения энергии
Оценка 4.9

Закон сохранения и превращения энергии

Оценка 4.9
docx
20.04.2020
Закон сохранения и превращения энергии
Физика_8 класс_Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах_Разработка урока 2.docx

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

ü исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах;

ü применять уравнение теплового баланса при решении задач

Цели урока

ü исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах;

ü  применять уравнение теплового баланса при решении задач

Критерии оценивания

 Учащиеся:

знает и понимает формулировку закона сохранения и превращения энергии;

составляет уравнение теплового баланса при теплообмене двух или нескольких тел.

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия

Полезные выражения для диалогов и письма:

При теплопередаче тело более нагретое … энергию, а тело менее нагретое … энергию.

При сгорании топлива в двигателе машины … энергия топлива превращается в … энергию движения.

Закон сохранения механической энергии заключается в том, что …

В случае теплообмена между телами закон сохранения и превращения энергии проявляется в том, что …

Закон сохранения энергии при теплообмене можно выразить формулой …

 

Привитие ценностей

 

 

Формирование уважения к разнообразию культур и мнений.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через решение расчетных задач.

Межпредметные связи

 Биология (Теплообмен живых организмов)

Предварительные знания

 

Закон сохранения и превращения энергии в механических процессах (7 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

0-10 мин

 

 

Повторение пройденной темы «Тепловые явления»

Докончите предложения:

1.      Температура тела зависит от…

2.      Температура тела повысится, если … 

3.      Существует … способа изменения внутренней энергии газа: … и …

4.      Тепловое движение – это …

5.      Конвекция невозможна в … ….

6.      Удельная теплота сгорания топлива показывает …

7.      Внутренняя энергия тела зависит от … 

Ответьте на вопросы:

1. В каком случае телу передано меньшее количество теплоты, когда его нагрели на 140 С (№1) или на 420 С (№2)? Во сколько раз?

2. Температуру тела повысили с 20 С до 60 С. Какая энергия и как изменилась при этом? 

3. В каком сосуде внутренняя энергия газа наименьшая? 

4. Имеются два тела, температуры которых 250С и 750С. Внутренняя энергия какого из них будет уменьшаться в процессе теплопередачи между ними? Дайте аргументированный ответ.

 

https://infourok.ru/itogovaya-testovaya-rabota-po-fizike-klassa-po-teme-teplovie-yavleniya-v-vide-prezentacii-2833543.html

 

 

 

10-12 мин

 

 

 

 

 

12-14 мин

 

 

 

 

14-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22-38 мин

 

Вызов. Главный закон, которому подчиняются все тепловые процессы - закон сохранения энергии. Все живые организмы затрачивают в процессе жизнедеятельности много энергии (движение, питание, охота). Предположите, откуда они берут энергию.

Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

ü  исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах;

ü применять уравнение теплового баланса при решении задач.

Объяснение новой темы начинается с обсуждения с учащимися следующих вопросов:

1.      Назовите способы изменения внутренней энергии

тел.

2.                  В каком направлении идет теплообмен между телами?

3.                  В чем суть закона сохранения энергии в процессах теплообмена?

4.                  Напишите уравнение теплового баланса, прокомментируйте его.

Решение задач (упражнение 4)

1. В воду массой 1 кг, взятой при температуре 200С, добавили 1,5 кг горячей воды при температуре 600С. Определите, какая установится температура.

3. В воду массой 20 кг и температурой 270С влили кипяток, в результате установилась температура 600С. Определите массу кипятка.

http://ppthub.ru/physics/zakon_sohraneniya_energii_v_teplovyih_protsessah/

(слайд 19)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика 8 класс Кронгарт Б.А., Насохова Ш.Б.

§ 9

 

 

 

 

 

 

38-40 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Формативное оценивание учащихся происходит в начале урока при повторении ранее изученной темы, при обсуждении вопросов и при закреплении материала.

Используются на уроке активные виды деятельности.

 

 

           


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана:

Раздел долгосрочного плана:

Повторение пройденной темы «Тепловые явления»

Повторение пройденной темы «Тепловые явления»

Вызов. Главный закон, которому подчиняются все тепловые процессы - закон сохранения энергии

Вызов. Главный закон, которому подчиняются все тепловые процессы - закон сохранения энергии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020