Раздел долгосрочного плана: |
Школа: |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
ü исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах; ü применять уравнение теплового баланса при решении задач |
||||||
Цели урока |
ü исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах; ü применять уравнение теплового баланса при решении задач |
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: знает и понимает формулировку закона сохранения и превращения энергии; составляет уравнение теплового баланса при теплообмене двух или нескольких тел. |
||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия Полезные выражения для диалогов и письма: При теплопередаче тело более нагретое … энергию, а тело менее нагретое … энергию. При сгорании топлива в двигателе машины … энергия топлива превращается в … энергию движения. Закон сохранения механической энергии заключается в том, что … В случае теплообмена между телами закон сохранения и превращения энергии проявляется в том, что … Закон сохранения энергии при теплообмене можно выразить формулой …
|
||||||
Привитие ценностей
|
Формирование уважения к разнообразию культур и мнений. Привитие ценностей осуществляется посредством/через решение расчетных задач. |
||||||
Межпредметные связи |
Биология (Теплообмен живых организмов) |
||||||
Предварительные знания
|
Закон сохранения и превращения энергии в механических процессах (7 класс) |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
0-10 мин
|
Повторение пройденной темы «Тепловые явления» Докончите предложения: 1. Температура тела зависит от… 2. Температура тела повысится, если … 3. Существует … способа изменения внутренней энергии газа: … и … 4. Тепловое движение – это … 5. Конвекция невозможна в … …. 6. Удельная теплота сгорания топлива показывает … 7. Внутренняя энергия тела зависит от … Ответьте на вопросы: 1. В каком случае телу передано меньшее количество теплоты, когда его нагрели на 140 С (№1) или на 420 С (№2)? Во сколько раз? 2. Температуру тела повысили с 20 С до 60 С. Какая энергия и как изменилась при этом? 3. В каком сосуде внутренняя энергия газа наименьшая? 4. Имеются два тела, температуры которых 250С и 750С. Внутренняя энергия какого из них будет уменьшаться в процессе теплопередачи между ними? Дайте аргументированный ответ.
|
https://infourok.ru/itogovaya-testovaya-rabota-po-fizike-klassa-po-teme-teplovie-yavleniya-v-vide-prezentacii-2833543.html
|
|||||
10-12 мин
12-14 мин
14-22 мин
22-38 мин
|
Вызов. Главный закон, которому подчиняются все тепловые процессы - закон сохранения энергии. Все живые организмы затрачивают в процессе жизнедеятельности много энергии (движение, питание, охота). Предположите, откуда они берут энергию. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: ü исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах; ü применять уравнение теплового баланса при решении задач. Объяснение новой темы начинается с обсуждения с учащимися следующих вопросов: 1. Назовите способы изменения внутренней энергии тел. 2. В каком направлении идет теплообмен между телами? 3. В чем суть закона сохранения энергии в процессах теплообмена? 4. Напишите уравнение теплового баланса, прокомментируйте его. Решение задач (упражнение 4) 1. В воду массой 1 кг, взятой при температуре 200С, добавили 1,5 кг горячей воды при температуре 600С. Определите, какая установится температура. 3. В воду массой 20 кг и температурой 270С влили кипяток, в результате установилась температура 600С. Определите массу кипятка. |
http://ppthub.ru/physics/zakon_sohraneniya_energii_v_teplovyih_protsessah/ (слайд 19)
Физика 8 класс Кронгарт Б.А., Насохова Ш.Б. § 9
|
|||||
38-40 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Формативное оценивание учащихся происходит в начале урока при повторении ранее изученной темы, при обсуждении вопросов и при закреплении материала. |
Используются на уроке активные виды деятельности.
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.