Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.
Оценка 4.9

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Оценка 4.9
Документация +3
docx
обществознание +1
10 кл—11 кл +1
18.04.2018
Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.
Под нормотворчеством, созданию закона в Республике Карелия, понимается порядок подготовки, принятия, опубликования и его вступления в силу. Правотворчество является завершающим этапом по формированию права и означает закрепление определенных норм в законе. Процесс правотворчества постоянно подвергается воздействию определенных факторов и изменений в экономике, политике, общественной и социальной жизни.
Законодательный процесс на примере Зканонодательного Собрания Республики Карелия.docx
Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия. Под   нормотворчеством,   созданию   закона   в   Республике   Карелия, понимается порядок подготовки, принятия, опубликования и его вступления в силу.   Правотворчество является завершающим этапом по формированию права   и   означает   закрепление   определенных   норм   в   законе.   Процесс правотворчества   постоянно   подвергается   воздействию   определенных факторов и изменений в экономике, политике, общественной и социальной жизни.  Уровень   качества   подготовки,   а   в   последующем   и   эффективности закона,   зависит   от   того,   насколько   точно   были   учтены   все   влияющие   на законодательный процесс факторы. Насколько максимально близко участники законодательного процесса отреагировали на объективную действительность. В   российской   и   зарубежной   юридической   литературе,   как   правило, отмечается   четыре   стадии   законодательного   процесса:  законодательная инициатива,   обсуждение   законопроекта,   принятие,   утверждение   и   его официальное обнародование.   В   соответствии   с   Конституцией   Республики   Карелия   право законодательной   инициативы   принадлежит   депутатам   Законодательного Собрания   Республики   Карелия,  Главе   Республики   Карелия,  Правительству Республики   Карелия,   представительным   органам   и   главам   муниципальных образований,   прокурору   Республики   Карелия.   Правом   законодательной инициативы обладают также региональные (республиканские) общественные организации   и   региональные   отделения   (организации,   комитеты) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов. Право законодательной инициативы принадлежит Конституционному Суду Республики Карелия по вопросам его ведения. Право законодательной инициативы принадлежит Центральной избирательной комиссии Республики Карелия по вопросам выборного законодательства. Законопроект,   представленный   субъектами   законодательной инициативы,   может   быть   разработан   как   новый   или   подразумевающий изменение в уже действующий на территории Республики Карелия закон.     1 Субъект   законодательной   инициативы   может   поручить   подготовку законопроекта подведомственным ему органам, организациям или привлечь к его   подготовке   иные   органы,   а   также   на   договорной   основе   научные учреждения,   образовательные   учреждения   высшего   профессионального образования,  отдельных  ученых,  экспертов,  специалистов   и  их  коллективы или объявить конкурс на лучший проект.   В текст законопроекта должны быть включены положения о сроке и порядке   вступления   закона   в   силу.   Если   это   требуется,   о   признании утратившими силу, отмене или о приостановлении действия ранее принятых нормативных   правовых   актов   или   их   отдельных   положений   в   связи   с принятием предлагаемого нормативного правового акта.  Законодательные   инициативы   могут   опубликовываться   в   средствах   информационно­ массовой   информации   и   размещаться   телекоммуникационной сети "Интернет" для их обсуждения. Законопроекты по   наиболее   актуальным   вопросам   социально­экономического   развития Республики Карелия могут обсуждаться с представителями общественности. Поступившие предложения и замечания рассматриваются нормотворческим органом при доработке проекта нормативного правового акта. в Подготовленный   проект   вносится   субъектами   законодательной инициативы в Законодательное Собрание Республики Карелия с приложением пояснительной записки, в которой содержатся: 1) обоснование необходимости принятия проекта; 2)   место   проекта   в   системе   действующего   законодательства, соответствие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Карелия, законам Республики Карелия; 3)   перечень   нормативных   правовых   актов,   подлежащих   признанию утратившими   силу,   отмене,   изменению   в   связи   с   принятием   данного нормативного правового акта; 4) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта; 5) финансово­экономическое обоснование ­ в случае внесения проекта, реализация   которого   потребует   дополнительных   финансовых   или материальных затрат; 2 6)   перечень   органов   и   лиц,   являющихся   инициаторами   разработки проекта, лиц и организаций, принимавших участие в его подготовке; 7)   указание   на   отсутствие   в   проекте   нормативного   правового   акта коррупциогенных факторов. В   случае   внесения   законопроекта   Главой   Республики   Карелия, Правительством   Республики   Карелия   одновременно   с   проектом   закона Республики   Карелия   субъект   права   законодательной   инициативы представляет   в   Законодательное   Собрание   Республики   Карелия   проект нормативного правового акта, принятие которого необходимо для реализации предлагаемого проекта закона Республики Карелия. В   случае   внесения   Главой   Республики   Карелия,   Правительством Республики   Карелия   проекта   закона   Республики   Карелия,   требующего проведения   оценки   регулирующего   воздействия,   одновременно   с   проектом закона   Республики   Карелия   субъект   права   законодательной   инициативы представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия заключение об   оценке   регулирующего   воздействия   предлагаемого   проекта   закона Республики Карелия. В случае внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке   законодательной   инициативы   депутатами   Законодательного Собрания   Республики   Карелия,   представительными   органами   и   главами муниципальных   образований,   прокурором   Республики   Карелия, региональными   (республиканскими)   общественными   организациями   и региональными   отделениями   (организациями,   комитетами)   общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов проекта закона Республики Карелия, требующего проведения оценки регулирующего воздействия, одновременно с проектом закона Республики Карелия субъект права законодательной инициативы представляет в Законодательное Собрание Республики   Карелия   аналитическую   записку   для   проведения   оценки регулирующего   воздействия   предлагаемого   проекта   закона   Республики Карелия. Аналитическая записка должна содержать следующие сведения: 1) наименование проекта закона Республики Карелия; 3 2) предполагаемую дату вступления в силу проекта закона Республики Карелия; 3)   краткое   описание   проблемы,   на   решение   которой   направлено предлагаемое правовое регулирование (далее ­ проблема), в том числе: а) социальные группы, заинтересованные в решении проблемы (если есть возможность ­ их количественную оценку); б)   характеристику   негативных   эффектов,   возникающих   в   связи   с наличием проблемы (если есть возможность ­ их количественную оценку); в) причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование; 4) оценку влияния предлагаемого правового регулирования на расходы (доходы) бюджета Республики Карелия; 5) ожидаемые изменения прав и обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого   правового   регулирования,   оценку   влияния   указанного регулирования на их расходы (доходы); 6) ожидаемые результаты предлагаемого правового регулирования; 7) дополнительную информацию (при наличии).  В случае если законопроект представлен в Законодательное Собрание Республики Карелия с нарушением требований, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Карелия, Законом Республики Карелия «О нормативных правовых актах Республики Карелия», он возвращается с мотивированным обоснованием субъекту законодательной инициативы. В   случае   если   законопроект,   представленный   на   рассмотрение   в Законодательное   Собрание   Республики   Карелия,   соответствует предъявленным   требованиям,   он   поступает   на   рассмотрение   и   обсуждение рабочих   органов   –   Комитетов   Законодательного   Собрания   Республики Карелия.  Порядок   принятия   законов   Республики   Карелия,   требования,   и   процедура   их   внесения   в предъявляемые   к   законопроектам, Законодательное Собрание Республики Карелия, а также порядок принятия постановлений   Законодательного   Собрания   Республики   Карелия 4 устанавливаются   федеральными   законами,   Конституцией   Республики Карелия, Регламентом Законодательного Собрания Республики Карелия. Законопроекты   о   введении   или   отмене   налогов,  освобождении   от   их уплаты, об изменении финансовых обязательств Республики Карелия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Карелия, рассматриваются Законодательным Собранием Республики Карелия по представлению Главы Республики Карелия либо при наличии его заключения. Заключение   Главы   Республики   Карелия   представляется   в Законодательное Собрание Республики Карелия в письменном виде в срок, установленный Конституцией Республики Карелия. Проекты законов Республики Карелия, а также планы законопроектной работы   направляются   Законодательным   Собранием   Республики   Карелия Главе Республики Карелия. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием Республики Карелия осуществляется не менее чем в двух чтениях. Рассмотрение   проектов   Конституции   Республики   Карелия,   проектов законов о внесении изменений в Конституцию Республики Карелия, а также проектов законов, регламентирующих деятельность Конституционного Суда Республики   Карелия,   на   одном   заседании   Законодательного   Собрания Республики Карелия более чем в одном чтении не допускается. Датой принятия закона Республики Карелия является день принятия закона   в   окончательном   чтении   Законодательным   Собранием   Республики Карелия, который направляется на подписание Главе Республики Карелия.    учрежденном   для   обнародования   Законы Республики Карелия подлежат официальному опубликованию. Официальным   опубликованием   нормативного   правового   акта   считается первая   публикация   его   полного   текста   в   печатном   средстве   массовой информации, (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Республики Карелия,   иной   официальной   информации   или   первое   размещение (опубликование) на "Официальном интернет­портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).   Датой   официального   опубликования   нормативного правового   акта   считается   дата   первой   публикации   его   полного   текста   в 5 официальном   периодическом   или   сетевом   издании.   Официальными периодическими изданиями в Республике Карелия являются газета "Карелия" и "Собрание законодательства Республики Карелия". Официальным текстом нормативного правового акта является полный текст   нормативного   правового   акта,   опубликованный   в   официальном периодическом   или   сетевом   издании.   Официальным   текстом   нормативного правового   акта   также   является   текст   нормативного   правового   акта, размещенный в банке данных правовых актов Республики Карелия, входящем в   состав   интегрированного   полнотекстового   банка   правовой   информации "Законодательство   России".   При   публикации   закона   Республики   Карелия указываются   наименование   закона,   дата   его   принятия   Законодательным Собранием Республики Карелия, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, номер. Законы Республики Карелия вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не установлено законодательством.  В соответствии с федеральным законодательством в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов в Российской   Федерации,   реализации   конституционного   права   граждан   на получение   достоверной   информации   о   нормативных   правовых   актах Республики Карелия Глава Республики Карелия обеспечивает направление в Министерство   юстиции   Российской   Федерации   через   его   территориальный орган   копий   нормативных   правовых   актов   Республики   Карелия   в семидневный срок после дня первого официального опубликования названных актов, а также сведений об источниках их официального опубликования для включения   этих   актов   в   федеральный   регистр   и   проведения   правовой экспертизы. Копии   нормативных   правовых   актов   Республики   Карелия,   а   также сведения   об   источниках   официального   опубликования   названных   актов представляются   в   Министерство   юстиции   Российской   Федерации   в электронном   виде   в   порядке,   определяемом   Правительством   Российской Федерации. Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в самом акте или акте о введении его в действие не оговорено иное. 6 Срок действия нормативного правового акта может быть ограничен для всего   акта   или   его   отдельных   положений.   До   истечения   срока   действия нормативного правового акта орган, принявший акт, может принять решение о продлении   действия   акта,   его   отдельных   положений   на   новый   срок   или   о придании   акту   бессрочного   характера   в   порядке,   предусмотренном настоящим Законом для принятия соответствующего нормативного правового акта. Орган,   принявший   нормативный   правовой   акт,   либо   иной уполномоченный   на   то   орган   может   принять   решение   о   приостановлении действия этого акта либо его отдельных положений. Официальные разъяснения по применению нормативных правовых актов могут даваться органом, принявшим этот акт, либо иным уполномоченным на то органом. 7

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.

Законодательный процесс, нормотворчество, в Республике Карелия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018