Закономерности воспитания.
Закономерности – это существенно необходимые внутренние связи
между причиной и следствием. В основе воспитательного процесса лежат
закономерности, отражающие объективные потребности общественной
жизни, социальной сущности и естественной природы человека. Личность
является носителем определенной социальной программы. Будучи
совокупностью интегрированных социально значимых черт, личность
выступает субъектом познания, общения, труда и эмоционально-волевых
характеристик.
Основные закономерности:
а) воспитание как процесс осуществляется на основе имеющейся у
ребенка собственной активности;
б) воспитание как процесс определяется внутренними потребностями
ребенка, имеющимися у него интересами и направленностью;
в) воспитание как процесс осуществляется через наличие объективно
существующих для ребенка правил, требований, т.е. внешних объективных
предпосылок к осуществлению деятельности;
г) воспитание как процесс развивается при наличии у ребенка
соответствующей внутренней мотивационно-волевой сферы;
д) воспитание как процесс включает в себя ярко выраженные
эмоциональные переживания, которые затем отражаются в результатах
воспитания;
е) воспитание как процесс может успешно протекать при
демократическом стиле общения педагога и ребенка, его неназойливом
руководстве;
ж) ребенок как субъект воспитания представляет собой целостную
личность, где нет выпячивания отдельных нравственных качеств за счет
других и где все взаимодействует в органическом единстве.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.