Закономерности воспитания.

  • docx
  • 08.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Закономерности воспитания..docx

Закономерности воспитания.

Закономерности – это существенно необходимые внутренние связи

между причиной и следствием. В основе воспитательного процесса лежат

закономерности, отражающие объективные потребности общественной

жизни, социальной сущности и естественной природы человека. Личность

является носителем определенной социальной программы. Будучи

совокупностью интегрированных социально значимых черт, личность

выступает субъектом познания, общения, труда и эмоционально-волевых

характеристик.

Основные закономерности:

а) воспитание как процесс осуществляется на основе имеющейся у

ребенка собственной активности;

б) воспитание как процесс определяется внутренними потребностями

ребенка, имеющимися у него интересами и направленностью;

в) воспитание как процесс осуществляется через наличие объективно

существующих для ребенка правил, требований, т.е. внешних объективных

предпосылок к осуществлению деятельности;

г) воспитание как процесс развивается при наличии у ребенка

соответствующей внутренней мотивационно-волевой сферы;

д) воспитание как процесс включает в себя ярко выраженные

эмоциональные переживания, которые затем отражаются в результатах

воспитания;

е) воспитание как процесс может успешно протекать при

демократическом стиле общения педагога и ребенка, его неназойливом

руководстве;

ж) ребенок как субъект воспитания представляет собой целостную

личность, где нет выпячивания отдельных нравственных качеств за счет

других и где все взаимодействует в органическом единстве.