Законы родительской истины (памятка для родителей 1 кл.)
Оценка 4.7
Памятки
doc
воспитательная работа
1 кл
26.05.2017
ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ.
• Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
• Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
• Закон 3.Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни, ненависти, скрытности, учат изворачиваться
Советы родителям 1кл.doc
ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ.
Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от
любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных
шагов!
Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого,
вы формируете у него умение и навык унижения, который он
сможет использовать по отношению к другим людям. Не
исключено, что ими будете вы.
Закон 3.Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого
порождают ложь ребёнка, приводят к боязни, ненависти,
скрытности, учат изворачиваться.
Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнок – дух
бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется
попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно
обойтись без опёки. Дайте возможность маленькому человеку
самостоятельно стать большим.
Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка. Умейте
соблюдать меру своей любви и меру своей родительской
ответственности.
Закон 7. Развивайте в себе и в ребёнке чувство юмора.
Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему
ребёнку смеяться вместе с вами.
Закон 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные
нотации, он их просто не слышит!
Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих
требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10. Не лишайте своего ребёнка права быть
ребёнком! Дайте ему возможность побыть озорником и
непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма
скоротечен, а так много нужно успеть сделать прежде, чем
станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им
во время детства, иначе период детства будет продолжаться и
в его взрослой жизни. Закон 11 Помните, что самое большое родительское
счастье–видеть состоявшихся,умных и благодарных
детей
Первый раз, в первый класс...
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К
ШКОЛЕ.
Поступление в школу. Это серьёзное испытание для детей.
Новое окружение, новые требования. Возникает чувство
ответственности, долга, соответственно возникают новые страхи
– «быть не тем, о ком хорошо говорят, кого ценят и любят»,
страх сделать не то и не так, быть осуждённым, наказанным.
Дети, которые не приобрели до школы необходимого опыта
общения со сверстниками, неуверенные в себе, боятся не
оправдать надежд своих родителей.
Родители должны обратить внимание на следующее:
В связи с изменением режима дня ребёнка в сравнении с
(советы медика)
детским садом, увеличением физической нагрузки,
необходимо четко соблюдать режим дня школьника (дневной
сон, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание);
Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка
между выполнением уроков;
Наблюдение родителей за правильной позой во время
домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего
места;
Предупреждение близорукости, искривления позвоночника,
тренировка мелких мышц кистей рук;
Обязательное ведение в рацион ребёнка витаминных
препаратов, фруктов и овощей;
Организация правильного питания ребёнка;
Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное
развитие двигательной активности, создание в доме
спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря:
скакалки, гантели, обруча и т.д.
Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка
как главных качеств сохранения собственного здоровья;
Способы преодоления психологических трудностей
адаптации первоклассников (советы психолога):
Создание благоприятного психологического климата в
отношении ребёнка со стороны всех членов семьи;
Первое условие школьного успеха –самоценность ребёнка
для его родителей;
Обязательное проявление родителями интереса к школе,
классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому
им школьному дню;
Обязательное знакомство с его одноклассниками и
возможность общения с ними после школы;
Недопустимость физических мер воздействия,
запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в
присутствии других людей;
Исключение таких мер наказания, как лишение
удовольствий, физические и психические наказания;
Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные
дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют
к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых
насилие, сарказм и жестокость;
Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной
работе и организация обоснованного контроля за его
учебной деятельностью;
Поощрение ребёнка и не только за учебные достижения
ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки,
самодостаточности ребёнка. РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА.
Начало обучения ребёнка в школе – это экзамен на
зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья
и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима
дня школьника.
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и
психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения
эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что
именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью,
которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные
симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая
работоспособность характеризуется:
Снижением количества правильных ответов на уроке, даже
если ребёнок знает материал;
Повышением количества ошибок (даже если выучено правило)
Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой
утомляемостью;
Изменением почерка ребёнка.
«Печальные» цифры статистики:
Лишь 2025 %первоклассников, переступающих ежегодно
школьный порог, остаются здоровыми после первого года
обучения;
К концу первой четверти худеют 30% учащихсяпервокл.
15% первоклассников жалуются на головные боли,
усталость, сонливость, отсутствие желания учиться;
1\3 учащихся – первоклассников имеют различные
нарушения осанки, которые усугубляются в первый год
обучения;
10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения
зрения различной тяжести;
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к
близорукости;
Лишь 24 % первоклассников выдерживают ночной
норматив сна, ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.
СВОД РОДИТЕЛЬСКИХ «НЕЛЬЗЯ»:
Будить ребёнка в последний момент перед уходом в
школу, объясняя себе и другим большой любовью к
нему;
Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой
пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что
ребёнку такая еда нравится;
Требовать от ребёнка только отличных и хороших
результатов в школе, если он к ним не готов;
Сразу после школьных уроков выполнять домашние
Лишать детей игр на свежем воздухе изза плохих
задания;
отметок в школе;
Заставлять ребёнка спать после уроков и лишать его этого права;
Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения
домашних заданий в частности;
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из
черновика;
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения
домашних заданий;
Ждать маму или папу, чтобы начать выполнять уроки;
Сидеть у телевизора и за компьютером более 4045
минут в день;
шумные игры;
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в
Ругать ребёнка перед сном;
Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах
зло и назидательно;
Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
РИТУАЛЫ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ ДЕТЯМ.
Перед уходом в школу получить объятие родителей и
напутственное слово или жест.
Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах
и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
В выходной день обсудить прожитую неделю и её
значение для детей и родителей.
Посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой.
На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым
В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать
их для других членов семьи.
Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый
торт. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время
своей болезни и попросить у них любимую еду или чтото
такое, чего очень давно хотелось.
ПАПЫ И МАМЫ! ПОМНИТЕ!
От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви у
меня складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я –
хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики
появляется ощущение «со мной чтото не так», «я плохой»
Моя душевная копилка работает день и ночь. Её ценность
зависит от того, что вы туда складываете.
Научитесь слушать меня ив радости и в горести.
Даже наказывая меня, оставайтесь всегда со мной, не
избегайте общения со мной.
Станьте для меня примером для подражания в проявлении
положительных качеств.
Обнимайте и целуйте меня в любом возрасте.
Не разговаривайте со мной с равнодушным и безразличным
лицом.
Заводите красивые, добрые и светлые ритуалы общения,
которые сделают нашу жизнь теплее и радостнее.
Законы родительской истины (памятка для родителей 1 кл.)
Законы родительской истины (памятка для родителей 1 кл.)
Законы родительской истины (памятка для родителей 1 кл.)
Законы родительской истины (памятка для родителей 1 кл.)
Законы родительской истины (памятка для родителей 1 кл.)
Законы родительской истины (памятка для родителей 1 кл.)
Законы родительской истины (памятка для родителей 1 кл.)
Законы родительской истины (памятка для родителей 1 кл.)
Законы родительской истины (памятка для родителей 1 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.