Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного.
4-й класс
Цель:
· Отработка приёмов распознавания падежей имен существительных, систематизация полученных знаний.
· На основании проведенного тренинга получение общей картины качества усвоения детьми темы «Склонение имён существительных» для дальнейшей работы.
· Формирование у учащихся устойчивого внимания, навыков самоконтроля.
Вот
звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- А теперь улыбнёмся друг другу, сядем поудобнее. Наша задача – активно поработать и на отлично с хорошим настроением выполнить все задания.
С Ф Т Ж П К
-Определите лишнюю букву
-Дайте характеристику
-Определите цепочку написания: ЖИ, ЖЬ, ЖИИ, ЖЬЬ
-Какие правила встретились?
-Работа по карточкам «Слова спрятались».
-Назовите среди отыскавшихся слов имена существительные.
-Что такое имя существительное?
-Назовите постоянные признаки имени существительного.
- Образуйте устно от неодушевлённых имён существительных одушевлённые.
Москва --…..
печь-….
журнал -…
-Назовите непостоянные признаки имени существительного.
-Что такое склонение?
-Сколько падежей у имени существительного? Назови падежи и вопросы к ним.
1)-Сформулируйте тему урока.
-Поставьте перед собой задачи.
-Зачем нам необходимо знать падежи? Если сомневаемся ответим позже.
-Для определения падежа надо выполнить три действия:
-Запишите предложение: Древесина не тонет в воде.
-Найдите слово от которого зависит слово в воде.
-Поставьте от главного слова к зависимому вопрос.
-По вопросу и предлогу определите падеж.
2)Работа по учебнику.
-Стр.12, упр.18.
-На какой вопрос мы хотели ответить в начале урока?
-Кто сейчас сможет на него ответить?
-Прочитаем диалог на стр. 12.
-Сделайте вывод.
1)-Определите падеж выделенных существительных.
Однажды я рано встал и отправился на рыбалку. Луг был не золотой, а зелёный. Я пошёл и отыскал одуванчик. Он сжал свои лепестки, как пальцы. Утром взошло солнце, одуванчик раскрыл свои ладони.
-Кто автор? (М.Пришвин)
-Чему учит произведение?
-Какие орфограммы встретились в тексте?
-Этот текст будем писать по памяти.
-Прочитайте про себя текст.
-Перескажите соседу.
-Прочитайте еще раз.
-Для помощи я вам оставлю глаголы. Восстановите текст.
-Самостоятельное выполнение.
встал и отправился
был
пошёл и отыскал
сжал
взошло раскрыл
-Проверьте текст.
2)Работа в парах.
-Какое явление наблюдается по утрам, когда холодный воздух соприкасается с теплым?
-Подберите однокоренные слова СУЩ., ПРИЛ., ГЛ.
-Выполните работу на карточках. (Разбор по составу)
3)Работа в группе.
-Выполните следующее задание в группе.
- Что такое склонение?
- Сколько падежей в русском языке. Назови их.
- Как определить падеж имени существительного?
- Для чего нужно уметь склонять имена существительные и определять падеж?
С Ф Т Ж П К
ЖИ, ЖЬ, ЖИИ, ЖЬЬ
Москва --…..
печь-….
журнал -…
Древесина не тонет в воде.
НЕ ТОНЕТ (в чём?) в воде
Однажды я рано встал и отправился на рыбалку. Луг был не золотой, а зелёный. Я пошёл и отыскал одуванчик. Он сжал свои лепестки, как пальцы. Утром взошло солнце, одуванчик раскрыл свои ладони.
встал и отправился
был
пошёл и отыскал
сжал
взошло раскрыл
Домашнее задание. Стр. 12, упр.19.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.