Математика
Тема: Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.
Цели: формировать умение решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения; закреплять умение решать задачи изученных видов и составлять задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение находить сумму длины ломаной; совершенствовать умение решать примеры изученных случаев.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; что такое ломаная линия, отрезок; единицы измерения длины; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по краткой записи, составлять задачи, обратные данной; измерять длину ломаной линии, чертить отрезок заданной длины.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность; прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выявляют закономерности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
I. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности
Добрый день, я очень рада вас видеть, ребята. Я вижу ваш празднично украшенный класс, вы ,наверное, готовитесь к празднику? К какому, расскажите? А где же ваша елочка? Сейчас посмотрим.
Кто же это мог быть? Посмотрим, что запечатлели наши камеры наблюдения (1 слайд) Ух, как много снежинок ,а кто там еще? Ребята, вы узнали, кто эта злодейка? (слайд 2)
Как её зовут? Из какой сказки она появилась? Кто автор ?
Скажите мне ,ребята, а кого мы можем назвать злодейкой? А что нужно делать, что победить её чары?
Не волнуйтесь, все вместе мы сможем что справиться с чарами злой волшебницы, а помогут нам дружба и взаимопомощь. Начнем быстрее наш урок. Снежная королева предлагает нам различные испытания и если мы справимся с ними , она улетит , а наша елочка обретет прежний нарядный вид.
Первое задание
II. Каллиграфическая минутка.
1. Определите закономерность и продолжите ряд чисел:
11, 15, 20, 24, 29, 33, … , … , … , … , … , 60. (38,42,47,51,56,)
Молодцы мы вернули елочке бусы
III. Актуализация опорных знаний
Снежная королева разбросала и заколдовала елочные игрушки, посмотрите, они оказались на доске, посмотрим , что скрывается под ними.
1. 6 +Х = 10 (работа с уравнением) (один ученик комментирует, другие записывают)
2. 57 -20 = (у доски )
3.№5 стр.83 Фронтальная работа
Сможем повесить гирлянду
IV. Постановка проблемной ситуации. Определение темы и задач урока
Ребята, проанализируйте, выполненные задания и попробуйте определить тему урока.(слайд3)
Исходя из темы урока давайте скажем ,чему будем учиться и чем будем заниматься?
(слад 4) Прочитаем девиз урока
V. Работа с уравнениями
(слайд 5) №2 стр.83
Самопроверка (слайд 6)
Физминутка
(слайд 7)
VI. Работа в парах .Решение примеров.
Проверка по шаблону (слайд 8)
VII. Работа в группах.
Игра «Помоги Деду Морозу» (слайд 9)
Проверка (выступление экспертов)
План рассуждения
VIII. Рефлексия. Подведение итогов.
(слайд 12)
Задачи в стихах
1. Девять оленей ели цветочки.
Двое их деток дремали на кочке.
Сколько прошу я ребят сосчитать
Вышло из леса на луг погулять?
2 День рожденья у Оксаны.
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз ровно девять штук принес.
Вот беда, она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята ей поможет?
Помоги, …., ты.
3.Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду:
Девять черных, белых –пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?
4. Яблоки дети в саду собирали.
Ну а потом урожай посчитали.
Дети собрали шестнадцать корзин.
Восемь корзин увезли в магазин.
Три- детскому саду отдали,
А остальное в школу послали.
Сколько корзин до школы дойдут?
5.Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели,
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.