Урок русского языка
4 класс
Тема: Закрепление. Самостоятельные части речи.
Цель: повторить изученное о частях речи.
Задачи:
Коммуникативные:
- умение аргументировать свою точку зрения
Регулятивные:
-работа по плану при необходимости исправление ошибок с помощью одноклассников или учителя; умение анализировать, делать выводы, сравнивать.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; понимание основ нравственных чувств и нравственного поведения;
Познавательные:
-построение логической цепи рассуждений, доказательство; отнесение объектов к известным понятиям.
Ход урока
I. Организационный момент.
-А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.
II. Чистописание.
-Определите цепочку написания:
-Каждый работает индивидуально.
Абя вгю деэ ….(ёжь) (зиы)
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
-Оцените выполненную работу.
III. Словарная работа.
-Работа в парах.
- Вставьте в словарные слова пропущенные буквы.
Б…лет, б…р…говой, б…седовать, в…л…колепно, инт…рес, к…мандовать, м…таллический, медл…нно, п…ртрет, тр…вожно, пр…красный, пут…шествовать.
-Проверьте по учебнику стр.135.
-У вас остались незаполненные прямоугольники с цифрами, попробуйте догадаться, какое задание необходимо выполнить?
|
|
||||
|
|
-Распределите словарные слова в 4 группы. (Выполнение задания).
- Какие слова относятся к 1 группе? 2? 3? 4?
- Что можно сказать о каждой группе слов? (Каждая группа-это слова одной и той же части речи)
-Какие части речи вы еще знаете?
-Как можно назвать эти части речи?
IV. Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, какая тема урока?
-Повторение. Самостоятельные части речи.
V. Работа по теме урока.
1)-Коллективная работа.
(В группе)
-Послушайте стихотворение.
-Что ты мне подаришь лето?
-Много солнышка и света!
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу! (Е.Эрато)
-Какая часть речи больше встречается в тексте.
-Докажите.
-Дайте определение имени существительному.
-Какие грамматические признаки можно определить у имени существительного, запишите в таблицу.
Часть речи |
Что обозначает? |
На какие вопросы отвечает? |
Постоянные грамматические признаки? |
Непостоянные грамматические признаки? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Выполните морфологический разбор слова в небе (самостоятельно).
- Сравните свою выполненную работу с работой в группе.
2)-Работа в группах.
-Перед вами картинка. Какое время года изображено?
-Опишите: какое небо, облака, луг, цветы, трава? Составьте текст из 4-5 предложений.
(Пришло жаркое лето. Природа летом цветет, поспевает. Луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. В голубом небе медленно парят, как огромные корабли, тяжелые кучевые облака.)
-Какой текст у вас получился? (Текст-описание).
-Какая часть речи преобладает в текстах описаниях?
-Назовите словосочетания сущ.+прилаг., которые использовали в тексте.
-Дайте определение имени прилагательному.
-Заполните следующую строку в таблице.
-Выполните морфологический разбор слова в голубом (небе).
3)-Работа в группе.
-Прочитайте текст самостоятельно.
Тёплый июнь раскрыл двери в лето. Идут самые долгие дни. Пёстрый ковер укрыл луга и поля. Весело шумит прохладный лес. С утра до вечера звенят весёлые песни птиц. По узкой тропинке бегают хлопотливые муравьи.
-Самостоятельно подчеркните глаголы.
-Проверьте свои результаты в группе.
-Каждая группа представляет свои результаты: сколько глаголов встретилось в тексте?
-Назовите грамматические признаки глагола.
-Запишите свои ответы в таблицу.
4) -Работа в парах.
-Вставьте в тексте пропущенные слова
(Как?)
..... лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнем. Бросят горящую
спичку, оставят тлеющие угли костра.
(Как?).....набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонек зажег (где?)..... сухую
траву и побежал по ней (куда?)…..
Начался лесной пожар.
(Сколько?)… деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей!
А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие
участки леса! Черная земля, черные стволы упавших деревьев. Много лет пройдет,
пока (когда?)…. вырастет живой лес.
Часто, вдруг , вокруг дальше, быстро, много, снова.
-Какой частью речи они являются?
-Что такое наречие.
-Назовите грамматические признаки этой части речи.
-Чему учит этот рассказ?
-О чем вы должны всегда помнить?
-Что объединяет эти части речи? (Самостоятельные)
-Самостоятельно выпишите из текста по 3 слова каждой части речи.
-Обозначьте орфограммы.
-Проверьте или сравните с работой других учащихся.
9. Итог урока. Рефлексия.
-Что повторили сегодня на уроке?
-Как вы считаете, выполнили мы задачу урока?
-Какое задание вам понравилось больше?
-На что еще необходимо обратить внимание на следующем уроке? (На правописание букв в корне, слова, окончании…)
-Оцените работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.