Занимательная геометрия для малышей

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 21.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном мире дошкольное воспитание все чаще превращается в ступеньку школьного обучения. Но это в корне неправильно, т. к., общеизвестно, что в каждом возрасте ведущим является свой вид деятельности, и дошкольников это именно игра, а не учеба. Дети не могут учиться только потому, что так хочется взрослым. Часто показателем хорошей работы ДОУ является то, умеют ли его выпускники читать, писать, считать и действовать строго по инструкции педагога. Такие показатели помогают детям легче адаптироваться в школе в первые месяцы, но не способствуют дальнейшей успешной учебе. Сад не должен подменять собой школу, он должен сам оставаться «школой произвольного поведения», т.е. игры, где и будут развиваться и формироваться самостоятельность, любознательность, творческие способности, активная жизненная позиция… и многое другое, что и будет фундаментом успешной учебы в дальнейшем.презентация в формате Microsoft PowerPoint
Иконка файла материала Занимательная геометрия для малышей.ppt
ЗАНИМАТЕЛЬ НАЯ  ГЕОМЕТРИЯ  ДЛЯ  МАЛЫШЕЙ Материалы к родительскому собранию
ВСТУПЛЕНИЕ  В  современном  мире    дошкольное    воспитание  все  чаще    превращается  в  ступеньку  школьного  обучения.  Но  это  в  корне  неправильно,  т.  к.,  общеизвестно,  что  в  каждом  возрасте  ведущим  является  свой  вид  деятельности,  и    дошкольников  это  именно  игра,  а  не  учеба.  Дети  не  могут  учиться  только  потому,  что  так  хочется  взрослым.  Часто  показателем хорошей работы ДОУ является то, умеют ли его  выпускники читать, писать, считать и  действовать строго по  инструкции  педагога.  Такие  показатели  помогают  детям  легче  адаптироваться  в  школе  в  первые  месяцы,  но  не    способствуют  дальнейшей  успешной  учебе.  Сад  не  должен  подменять  собой  школу,  он   должен сам оставаться  «школой  произвольного поведения», т.е. игры, где и будут развиваться  и  формироваться  самостоятельность,  любознательность,  творческие  способности,  активная  жизненная  позиция…  и  многое  другое,  что  и  будет  фундаментом  успешной  учебы  в  дальнейшем.
ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ –  ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА – ЛУЧШЕЕ  СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. Практика занятий с дошкольниками  показывает, что на их успешность влияет не  столько содержание предлагаемых заданий,  сколько сама форма  подачи, которая должна  вызвать интерес и желание справиться с любой,  даже самой трудной задачей. Человечество за  свою историю придумало и создало массу  обучающих игр. Сегодня мы поговорим об играх  с геометрическим содержанием. Остановимся  подробнее на тех, что легко сделать своими  руками.
ДАВАЙТЕ СРАВНИМ  Готовые игры и  пособия  Самодельные игры
СДЕЛАЙ САМ  При всем  богатстве выбора в детских и  специализированных магазинах готовых игр и   головоломок, не меньший, а, быть может, и  больший интерес у детей вызывают игры,  сделанные собственными руками.   Нам нужны  наборы цветного картона и  бумаги, линейка, карандаш, ножницы. Ну и,  конечно,  желание и чуть­чуть фантазия. А  замечательные помощники – наши дети –  всегда рядом.
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ  ГОЛОВОЛОМКА «ТАНГРАМ»  представляет собой   Танграм способен  квадрат, разрезанный на  7 частей – треугольников  и квадратов разного  размера. Пусть  количество деталей  невелико, но на  плоскости они могут  складываться в сотни  разнообразных фигур:  силуэты животных,  людей, окружающих  предметов.  заинтересовать не только детей,  у которых эта увлекательнейшая  игра развивает мышление и  воображение, но и серьезных  взрослых ученых. Одним из  величайших энтузиастов  танграма считается писатель и  математик Льюис Кэролл, в  библиотеке которого была книга  с 323 задачами для этой  головоломки. .
ИГРАЕМ В ТАНГРАМ ВМЕСТЕ
А СКОЛЬКО НЕОБЫЧНЫХ ФИГУР И ДАЖЕ КАРТИН МОЖНО СКОНСТРУИРОВАТЬ ИЗ  НАБОРА ЦВЕТНЫХ  КРУГОВ,  КВАДРАТОВ И ТРЕУГОЛЬНИКОВ!  Чудо­поезда прибывают  на вокзал  А это их пассажиры
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СКАЗКИ:  СОЧИНЯЕМ ВМЕСТЕ Очень  интересная  форма  работы  –  геометрические  сказки.  У  детей    они  вызывают  живой  интерес  и  желание  помочь  героям.  Незаметно  для  себя  дети  становятся  действующими  лицами  и  активными  участниками  всех  сказочных  событий,  вместе  с  этим    идет  усвоение  новых  знаний.  Сказки  можно  найти  в    книгах  «Геометрия  для  малышей»  и  «Путешествие  по    стране  Геометрии»,  авторы  В.Г.Житомирский  и  Л.Н.Шеврин.  Можно  попробовать  придумать  сказку  самим вместе с ребенком.
ГЕРОИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ СКАЗОК
ВЫСТАВКА КНИГ ПО ТЕМЕ
РЕКОМЕНДОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА  Веселая геометрия (сост. Живописцева К.Е.). М., 1994.  Возрастная и педагогическая психология (под ред. Гамезо М.В). М.,  1984.  Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями  (1 класс). М., 1993 Савенков А.И. Маленький исследователь.  Ярославль, 2004.  Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для  дошкольников. М., 1992.  Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей. М., 1975,  Путешествие по стране Геометрии. М., 1991.  Касицына М.А., Смирнова В.Д. Дошкольная математика. М., 1999.  Михайлова З.М. Игровые занимательные задания  для  дошкольников, М., 1985.  . Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.  Ярославль, 1996.
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ Ефремова Юлия Владимировна воспитатель муниципального  бюджетного   дошкольного образовательного учреждения  № 115­ детский сад  компенсирующего вида  Советского района города Тулы