"Занимательная информатика" урок-игра по теме "Решение логических задач" (7 класс)
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
информатика
7 кл
30.05.2017
Урок-игра проводится в конце 3 четверти, когда пройден весь материал и проведены все контрольные. В занимательной форме проверяются навыки решения логических задач. Класс можно разбивать на группы, а можно проводить занятие в форме соревнования. в ходе занятия решаются 8 задач
Занимательная информатика 7 кла.docx
«Занимательная информатика» урок игра
Класс: 7 класс
Учитель: Ржаникова Эльвира Павловна
Предмет: Информатика и ИКТ
Раздел программы: «Основы информатики».
Тема урока: «Решение логических задач»
Тип урока: обобщающий.
Вид: урокигра.
Технология: игровая технология.
Время проведения: итоговый урок 3 четверть.
Цели урока:
Повторение и обобщение знаний по теме «Решение логических задач», воспитание
ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера,
формирование навыков делового общения и принятия групповых решений.
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Учебная – углубление, обобщение и систематизация знаний.
Развивающая – развитие логического мышления, внимания, памяти.
Подготовительный этап.
Класс разбивается на 2 команды. Из учащихся класса выбираются 3 члена жюри. Ведет занятие
учитель информатики.
Девиз урока: Научиться думать можно, лишь размышляя самостоятельно.
Михай Эминеску
1. Три мудреца. Утомившись от споров и летнего зноя, три древнегреческих философа
прилегли немного отдохнуть под деревом сада Академии и уснули. Пока они спали, шутники
испачкали углем их лбы. Проснувшись и взглянув друг на друга, все пришли в веселое
настроение и начали смеяться, но это никого не тревожило, так как каждому казалось
естественным, что двое других смеются друг над другом.
Внезапно один из мудрецов перестал смеяться, так как он сообразил, что его собственный
лоб также запачкан.
Как он рассуждал? 2. Кража бумажника. У одной из самых роскошных резиденций города на парковке
выстроилось пять автомобилей. Если считать слева направо, бок о бок стоят белый, голубой,
желтый, зеленый и красный автомобили. У одного из них оставлено приоткрытым боковое
стекло. Опираясь на данные подсказки, выясните, как зовут хозяина каждого автомобиля, кто он
по профессии, какой марки его автомобиль и какой предмет забыт на его сиденье. И еще: у кого
обязательно украдут бумажник и кто ездит на «роллсройсе»?
1) В зеленом автомобиле на заднем сиденье оставлены солнцезащитные очки.
2) Бландэн художник по профессии.
3) Орильен ездит на красном автомобиле.
4) Хирург — единственный, кто припарковался рядом с «порше».
5) На переднем сиденье автомобиля, припаркованного в центре, забыта записная книжка.
6) Бенуа припарковался с левого края парковки.
7) Автомобиль дипломата стоит рядом с «мерседесом» справа.
8) Банкир ездит на «ягуаре». .
9) Издатель забыл на сиденье свою ручку с золотым пером.
10) Матье оставил в автомобиле цветы.
11) Автомобиль Матье припаркован рядом с белым автомобилем.
12) «Феррари» принадлежит Джерому.
13) Желтый автомобиль дипломата вовсе не назовешь скромным.
3. Трубадур. Трубадур попросил короля отдать ему в жены принцессу. Король сказал:
«Приходи завтра и сам решишь свою судьбу. В мешке будут лежать два камня черный и белый.
Если ты вытянешь белый камень принцесса твоя, а если черный, то тебя казнят».
Ночью принцесса пришла к Трубадуру и сказала, что хитрый король приказал положить в
мешок два черных камня. Но Трубадур перехитрил короля и получил в жены принцессу. Как ему
это удалось?
4. Кто на ком женат? Кто где проживает? В Нальчике, Москве, Серпухове, Тольятти
живут четыре супружеские пары, причем в каждом городе живет только одна супружеская пара.
Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Светлана, Мария, Екатерина.
Антон живет в Нальчике, Борис и Ольга супруги, Григорий и Светлана не живут в одном
городе, Мария живет в Москве, Светлана жительница Серпухова.
Кто на ком женат? Кто где проживает?
5. Похищение автомобиля. На следствии по делу о похищении автомобиля были
допрошены четыре гангстера: Андре, Луи, Жорж и Том. Андре сказал, что машину похитил Луи.
Луи утверждал, что виновник Том. Том заверил следователя, что Луи лжет. Жорж настаивал
только на том, что автомобиль угнал не он. Следователю удалось установить, что только один из
гангстеров сказал правду.
Кто похитил автомобиль?
6. Прогноз выигрыша кубка. Футбольный кубок оспаривали четыре команды: «Пламя»,
«Рекорд», «Стрела» и «Трактор». Болельщики Александр, Борис и Виктор обсуждали шансы на
победу каждой из команд. Александр сказал, что победу одержит либо «Пламя», либо «Рекорд».
Борис был уверен, что «Пламя» не получит кубка. Виктор же считал, что кубок не выиграет ни
«Рекорд», ни «Трактор». Только один из прогнозов подтвердился.
Кто выиграл кубок?
7. Жестокий закон. Некогда жил жестокий правитель, который не желал никого впускать
в свои владения. У моста через пограничную реку был поставлен часовой, вооруженный с головы
до ног, и ему приказано было допрашивать каждого путника:
Зачем идешь?
Если путник в ответ говорил неправду, часовой обязан был схватить его и тут же повесить. Если же путник отвечал правду, ему и тогда не было спасения: часовой должен был немедленно
утопить его в реке.
Таков был суровый закон жестокосердного правителя, и не удивительно, что никто не
решался приблизиться к его владениям.
Но вот нашелся крестьянин, который, несмотря на это, спокойно подошел к охраняемому
Зачем идешь? сурово остановил его часовой, готовясь казнить смельчака, безрассудно
мосту у запретной границы.
идущего на верную гибель.
Но ответ был таков, что озадаченный часовой, строго исполняя жестокий закон своего
господина, не мог ничего поделать с хитрым крестьянином.
8. Что сказал старик? Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собою об
заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец, это им надоело.
Вот что, сказал Григорий, давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь
придет в назначенное место вторым, а не первым.
Ладно! ответил Михаил.
Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть
такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши:
Раз!.. Два!.. Три!..
Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что так спор
невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел
седой старик, видавший на своем веку разное.
В чем дело? спрашивает он.
Ему сказали.
Эге ж! — говорит старик, — вот я им сейчас шепну такое слово, что проскачут, как ошпаренные.
И действительно ... подошел старик к казакам, сказал им чтото, и через полминуты казаки уже
неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад выиграл все же тот,
чья лошадь пришла второй.
7. В шесть рядов. Как расставить 24 человека в 6 рядов, чтобы каждый ряд состоял из 5
человек?
8. Расстановка часовых. Вдоль стен квадратного бастиона требовалось поставить 16
часовых. Комендант разместил по 5 человек с каждой стороны. Затем пришел полковник и,
недовольный размещением часовых, распорядился расставить солдат по 6 человек с каждой
стороны. Вслед за полковником пришел генерал, рассердился на полковника за его
распоряжение и разместил солдат по 7 человек с каждой стороны.
Каково было размещение в двух последних случаях?
"Занимательная информатика" урок-игра по теме "Решение логических задач" (7 класс)
"Занимательная информатика" урок-игра по теме "Решение логических задач" (7 класс)
"Занимательная информатика" урок-игра по теме "Решение логических задач" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.