"Занимательная математика" - конспект НОД.
Оценка 4.8

"Занимательная математика" - конспект НОД.

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
математика
Детсад
07.06.2018
"Занимательная математика" - конспект НОД.
Конспект НОД для подготовительной группы. Итоговое занятие на закрепление умений решать и составлять простейшие задачи, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение сравнивать числа и пользоваться знаками "больше", "меньше" и "равно", а также закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцах года.
кзанимательная математика.docx
Тема: «Занимательная математика». Программное содержание: Образовательные   задачи:  Продолжать   учить   решать   простейшие математические   задачи,   выделять   в   задаче   условие,   вопрос   и   ответ   и записывать   решение   с   помощью   цифр.   Закреплять   знания   о последовательности   дней   недели,   месяцах   года.   Совершенствовать   умение ориентироваться   на   листе   бумаге   в   клетку.   Способствовать     овладению умения   сравнивать   числа   и     пользоваться   знаками   «больше»,   «меньше», «равно». Развивающие   задачи:  Развивать   умения   определять   время   по   часам. Способствовать   развитию   мыслительных   операций,   развитию   речи,   умение аргументировать свои высказывания. Воспитательные   задачи:  Воспитывать   самостоятельность,   интерес   к игровым заданиям. Создать положительный эмоциональный настрой. Словарная работа: Активизация: вопрос, условие, ответ, решение. Оборудование: мяч, карточки с цифрами 1­10, 11­20, карточки с примерами, мультимедийный экран. Раздаточный   материал:  тетради   в   клетку,   простой   карандаш,   печатные листы. Демонстрационный материал: презентация. 1.Воспитатель: ­ Отгадайте загадку. Что это? Ход: Есть у радости подруга В виде полукруга. На лице она живёт: То куда вдруг уйдет, То внезапно возвратится, Пусть тоска её боится. Дети: ­ Улыбка. На экране появляется слайд, на котором изображены улыбка, веселые дети. Воспитатель: ­ Правильно. Давайте подарим друг другу улыбку. Какие слова приветствия вы знаете? Дети: ­ Привет, здравствуйте. Воспитатель: ­ Кто знает, что означает слово «здравствуйте»? Воспитатель:  ­   Желать   здоровье   человеку,   которого   приветствуешь.   Что значит «быть здоровым»? Дети: ­ Не болеть, правильно питаться, заниматься спортом. На   экране   появляется   слайд,   на   котором   изображены   здоровые   и бодрые люди, спортсмены.  Воспитатель:­ А когда человек здоровый, какое у него настроение? Дети: ­ Весёлое, бодрое, радостное, доброе. Воспитатель: ­ Я надеюсь, у вас  бодрое настроение и вы легко справитесь с заданиями, которые я для вас приготовила. 2.Воспитатель: ­ Сейчас вы разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Я буду вызывать вас к доске по очереди. А вы будете заполнять   этажи   в   домиках   так,   чтобы   получилось   число,   написанное   на крыше, для мальчиков 10, для девочек 9. Воспитатель: ­ Приступаем к заданию. Воспитатель: Проверяем. Теперь давайте посмотрим на экран и сравним наши ответы. На экране слайд с правильным расположением цифр. Воспитатель:  ­   Сегодня   вы   станете   учёными,   которые   будут   решать математические задания. 3.Воспитатель: ­Присаживайтесь за столы.  Посмотрите на экран. Слайд с моделирующей ситуацией: На стоянке стояло 6  машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось на  стоянке? Воспитатель:­ Что это? Дети: ­ Задача Воспитатель: ­ Почему вы так решили? Дети: ­ Есть условие, вопрос. Появляется модель задачи на экране. Воспитатель: ­ Что такое условие? Дети: ­ О чём говорится в задаче? Воспитатель: ­ Что такое вопрос? Дети: ­  Что требуется найти. Воспитатель: ­ Какие ещё есть части в задаче? Дети: ­ Решение и ответ. Воспитатель: ­ Решите задачу. Дети:  6­2=4 Воспитатель: ­ Назовите ответ задачи. Дети: ­ 4 машины осталось на стоянке. На слайде остаётся 4 машины. 4.Воспитатель: ­ Откройте тетрадь  и приступим к графическому диктанту.  Начинаем работу от красной точки.  1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо. 1 клетка вниз, 1 клетка влево. 1 клетка вниз, 4 клетки влево,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 4 клетки вверх. Воспитатель: ­ Кто получился? Дети: ­ Заяц. Появляется слайд с физминуткой. Нажать на видео 5.Проводится физминутка.  Воспитатель: ­ Для чего люди делают зарядку? Дети:  ­   Чтобы   отдохнуть   на   несколько   минут   от   работы.   Чтобы   быть здоровым и не болеть. 6.  Воспитатель:  ­  На  слайде записан пример  со звёздочкой.   Звёздочка означает, что в примере пропущен знак действия или число. Чтобы решить пример, необходимо вставить вместо звёздочки нужный знак действия или число. Воспитатель: ­ В примере 5*1=6 какой знак действия нужно поставить, чтобы получилось 6? Дети: ­ Плюс Воспитатель: Докажите. Дети: 5+1=6 Дети выполняют задание на карточках. Когда выполнят проверяют вместе с воспитателем. Слайд с правильными знаками 7. Воспитатель: Для следующего задания нам нужно построить круг. Я буду кидать мяч одному из вас и задавать вопрос. Вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете  на вопрос. ­ Первый день недели? ­ Сколько месяцев в году? ­ Сколько дней в неделе? ­ День недели между пятницей  и воскресеньем? 8.  Воспитатель: Возьмите листочки с волшебными   примерами. В примеры необходимо поставить знак «больше», «меньше», «равно». Дети работают в печатных листах. Проверка осуществляется через мультимедийный экран. Воспитатель:  Теперь   давайте   проверим   что   получилось.   У   каждого правильного примера поставьте ٧ . У кого все плюсы , в кружках внизу листка рисуют улыбку? Молодцы.  9.  Воспитатель:  Что мы сегодня делали  на  занятии? Какие задания  были трудными? Легкими? Спасибо всем за работу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Конспект НОД с использованием ИКТ   в подготовительной группе  «Занимательная математика» Выполнила: воспитатель Шарова И.Ю. Дзержинск, 2018г.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.

"Занимательная математика" - конспект НОД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018