Конспект НОД для подготовительной группы. Итоговое занятие на закрепление умений решать и составлять простейшие задачи, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение сравнивать числа и пользоваться знаками "больше", "меньше" и "равно", а также закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцах года.
кзанимательная математика.docx
Тема: «Занимательная математика».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие
математические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и ответ и
записывать решение с помощью цифр.
Закреплять знания о
последовательности дней недели, месяцах года. Совершенствовать умение
ориентироваться на листе бумаге в клетку. Способствовать овладению
умения сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше»,
«равно».
Развивающие задачи: Развивать умения определять время по часам.
Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение
аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к
игровым заданиям. Создать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа:
Активизация: вопрос, условие, ответ, решение.
Оборудование: мяч, карточки с цифрами 110, 1120, карточки с примерами,
мультимедийный экран.
Раздаточный материал: тетради в клетку, простой карандаш, печатные
листы.
Демонстрационный материал: презентация. 1.Воспитатель: Отгадайте загадку. Что это?
Ход:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт:
То куда вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Пусть тоска её боится.
Дети: Улыбка.
На экране появляется слайд, на котором изображены улыбка, веселые
дети.
Воспитатель: Правильно. Давайте подарим друг другу улыбку. Какие слова
приветствия вы знаете?
Дети: Привет, здравствуйте.
Воспитатель: Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?
Воспитатель: Желать здоровье человеку, которого приветствуешь. Что
значит «быть здоровым»?
Дети: Не болеть, правильно питаться, заниматься спортом.
На экране появляется слайд, на котором изображены здоровые и
бодрые люди, спортсмены.
Воспитатель: А когда человек здоровый, какое у него настроение?
Дети: Весёлое, бодрое, радостное, доброе.
Воспитатель: Я надеюсь, у вас бодрое настроение и вы легко справитесь с
заданиями, которые я для вас приготовила.
2.Воспитатель: Сейчас вы разделитесь на две команды: команда девочек и
команда мальчиков. Я буду вызывать вас к доске по очереди. А вы будете
заполнять этажи в домиках так, чтобы получилось число, написанное на
крыше, для мальчиков 10, для девочек 9.
Воспитатель: Приступаем к заданию.
Воспитатель: Проверяем. Теперь давайте посмотрим на экран и сравним наши
ответы.
На экране слайд с правильным расположением цифр.
Воспитатель: Сегодня вы станете учёными, которые будут решать
математические задания.
3.Воспитатель: Присаживайтесь за столы.
Посмотрите на экран. Слайд с моделирующей ситуацией:
На стоянке стояло 6 машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось на
стоянке? Воспитатель: Что это?
Дети: Задача
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Есть условие, вопрос.
Появляется модель задачи на экране.
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: О чём говорится в задаче?
Воспитатель: Что такое вопрос?
Дети: Что требуется найти.
Воспитатель: Какие ещё есть части в задаче?
Дети: Решение и ответ.
Воспитатель: Решите задачу.
Дети: 62=4
Воспитатель: Назовите ответ задачи.
Дети: 4 машины осталось на стоянке.
На слайде остаётся 4 машины.
4.Воспитатель: Откройте тетрадь и приступим к графическому диктанту.
Начинаем работу от красной точки.
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка
вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 3
клетки вниз, 1 клетка вправо. 1 клетка вниз, 1 клетка влево. 1 клетка вниз,
4 клетки влево,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка
вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1
клетка вверх, 1 клетка влево. 4 клетки вверх.
Воспитатель: Кто получился?
Дети: Заяц.
Появляется слайд с физминуткой. Нажать на видео
5.Проводится физминутка.
Воспитатель: Для чего люди делают зарядку?
Дети: Чтобы отдохнуть на несколько минут от работы. Чтобы быть
здоровым и не болеть.
6. Воспитатель: На слайде записан пример со звёздочкой. Звёздочка
означает, что в примере пропущен знак действия или число. Чтобы решить
пример, необходимо вставить вместо звёздочки нужный знак действия или
число.
Воспитатель: В примере 5*1=6 какой знак действия нужно поставить, чтобы
получилось 6?
Дети: Плюс Воспитатель: Докажите.
Дети: 5+1=6
Дети выполняют задание на карточках.
Когда выполнят проверяют вместе с воспитателем.
Слайд с правильными знаками
7. Воспитатель: Для следующего задания нам нужно построить круг. Я буду
кидать мяч одному из вас и задавать вопрос. Вы кидаете мне мяч обратно и
отвечаете на вопрос.
Первый день недели?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
День недели между пятницей и воскресеньем?
8. Воспитатель: Возьмите листочки с волшебными примерами. В примеры
необходимо поставить знак «больше», «меньше», «равно».
Дети работают в печатных листах.
Проверка осуществляется через мультимедийный экран.
Воспитатель: Теперь давайте проверим что получилось. У каждого
правильного примера поставьте ٧ . У кого все плюсы , в кружках внизу листка
рисуют улыбку? Молодцы.
9. Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Какие задания были
трудными? Легкими? Спасибо всем за работу. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Конспект НОД с использованием ИКТ
в подготовительной группе
«Занимательная математика» Выполнила: воспитатель
Шарова И.Ю.
Дзержинск, 2018г.
"Занимательная математика" - конспект НОД.
"Занимательная математика" - конспект НОД.
"Занимательная математика" - конспект НОД.
"Занимательная математика" - конспект НОД.
"Занимательная математика" - конспект НОД.
"Занимательная математика" - конспект НОД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.