«Занимательное путешествие в страну Математики»
Оценка 4.8

«Занимательное путешествие в страну Математики»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад—7 кл
15.03.2020
«Занимательное путешествие в страну Математики»
Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами: -принцип непрерывности(НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей); - принцип доступности (соответствие возрастным возможностям); -принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес у детей); - принцип системности(Образовательная область «Речевое развитие»,
- Конспект НОД по ФЭМП для открытого.docx

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

 

Воспитатель высшей категории

МБДОУ № 15 "Аленка"

 Кибирева Е.А

 

Задачи ОО в интеграции:

1. Образовательная область «Речевое развитие»

-продолжать развивать речь детей;

-формировать умение детей отвечать полными ответами;

2.Образовательная область «Физическое развитие»

обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;

формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

 3. ОО «Познавательное развитие»

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-формировать навыки вычислительной деятельности;

 -закрепить знание цифр, математических  знаков;

-развитие мелкой моторики.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать умение слушать собеседника;

воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

умение работать в команде, договариваться друг с другом;

развивать уверенность в себе при общении;

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, домики с примерами , домики с неравенствами , презентация.

 Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи, постановка проблемы);

- наглядный (демонстрационный материал, ИКТ)

- анализ занятия, поощрение.

 

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано.

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, открыв его. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! (Королева Математики).

-Королева Математики приглашает  нас в свою страну .

-А на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. ( поезд)

-На нашем пути будет много трудностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, чтобы достичь нашей цели. На каждой станции нам необходимо выполнить различные задания. Задания надо выполнять быстро, правильно и внимательно.

- Не боитесь трудностей? (Нет)

Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, я предлагаю вам: прикоснуться  друг другу ладошками и подарить своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! - Молодцы!  

-Ну что, ребята, отправляемся в  путешествие по математическим станциям?(Да) МУЗЫКА .

-Мы с вами находимся на станции "Разминка", для того, чтобы отправиться в путешествие необходимо приобрести билеты. Когда вы ответите на вопросы получите номер своего места в вагоне.

1 Станция: «Разминка».

  Воспитатель:- Ребята, Игру проведем в кругу

1.  (Артем К) Какое число стоит между  6 и 8 (7 );

 2. (Слава ); Какое число стоит между  5и 7(6)

3. (Саша); Какое число стоит после 9 (10)

 4. (Леня); Сколько углов у прямоугольника (4 угла)

5. (Вероника)  Сколько будет  от 3 минус  1(2);

6. (Артем О), Сколько углов у треугольника (3)

7. ( Аля); какое число я пропустила 10, 9...,7, 6, 5, (8)

8. ( Артем Т.)  8 плюс 1  (9)

9. ( Лена)  Понедельник, который по счету день недели (первый)

 10. (Савелий); какое число стоит между  10 и 12(11)

 11. (Тимофей); какое число стоит между  11и 13 (12)

12  ( Полина ) какое число я пропустила  3, 4... 6,7,8 (5) ;

( цифры берут  с доски).

Рассаживайтесь на свои места, согласно купленным билетам.

-Молодцы! Вы справились с заданием и Королева  Математики , вам дарит первую букву  (М)  

-Продолжаем наше путешествие.  

 - Посмотрите за окном поезда , как красиво!!! Смотрите  только глазками головой не крутим. ( зрительная  гимнастика)

 -Продолжаем наше движение.

2. Следующая станция: «Логическая». (Решение логических задач).

- Задание будем выполнять за столами. (Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы.)  Я думаю так, потому что...(дети должны объяснить ,почему они так думают)

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша.   Сколько детей у мамы? (1)

(У мамы один ребенок, я думаю так, потому что кот и собака - звери)

2.На одном берегу - цыплята, на другом  - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. (Утята)  (я думаю так, потому что ,цыплята плавать не умеют)

3.У собачки Микки родились котята три беленьких и два черненьких. Сколько котят родилось у собачки Микки? ( не сколько собачка  у собаки не могут быть котята)

4. На столе лежат 3 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе? А -фруктов? (вопрос задается, когда ответят на первый). (0 овощей,5 фруктов)

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (яблоки на дубе не растут)

6. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько детей идет в лес?(двое детей)

7. Бабушка положила в тарелку 5 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, не осталось не одной  груши. Сколько у бабушки внуков? (пятеро)

- Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (О)

-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие.

-Приехали! Какая же эта станция?

- 3 станция: «Знаковая».(расставь правильно знаки)

Математические знаки просят помощи. Они потеряли свое место в домике, и просят вас вернуть их на место.

Вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

 Но для того, чтобы справиться с этим заданием , вам необходимо разделиться на две команды. Те, у кого место в поезде обозначенное, от одного до шести  идут  к первому мольберту, а те у кого от  семи  и до двенадцати - ко второму. Вы  ребята раз работаете в командах  должны уметь между собой договариваться  , кто первый будет расставлять знаки, а если  кто не правильно поставит сообща исправляйте. Работаем дружно.

  (на мольбертах висят домики -необходимо расставить правильно знаки)

-Отлично! математические знаки вспомнили своё предназначение.

-Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква!(Л)

-А путешествие наше продолжается.

- И нам необходимо немного отдохнуть.

Физ-минутка (под музыку)

Дети все встали и выполняют действия согласно видео.

А теперь, ребята, занимайте  свои места , согласно вашим билетам.

4 Станция: «Примерная».

- Ребята а как вы думаете ,что мы будем делать на этой станции(решать примеры)

- Ребята, посмотрите, здесь нарисованы домики с примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. Запишите ответы в свободное окошко.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием , и за это вы получите две буквы.

- Какие это буквы? (Д,Ц).

-Едем дальше. (звучит музыка)

Пальчиковая гимнастика (разомнем наши пальчики)

 5 Станция  «Графический диктант». - Ребята, а как вы думаете ,что мы будем делать на этой станции

 (работу выполняют на листочках-рисуют ключ)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Что у вас получилось? (ключик ).

-За это выполненное задание вы получаете  последнюю  букву Ы.

Ребята у нас есть все буквы из них нужно сложить слово. Чтобы получить слово,  нужно буквы расставить по порядку посмотрите на обратной стороне каждой буквы есть цифры. Расставьте их по порядку. Давайте перевернем их перевернем .

Давайте с вами прочитаем! М О Л О Д Ц Ы

Мы составили с вами слово, и теперь сундучок откроется.

 Посмотрите , а  Королева Математики приготовила сюрприз.  Ребенок открывает сундучок. Там лежат блокнотики.

(раздает Леня и Артем О.)-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?- Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики?  


 

Тема: «Занимательное путешествие в страну

Тема: «Занимательное путешествие в страну

За каждое выполненное задание вы получите букву

За каждое выполненное задание вы получите букву

Саша); Какое число стоит после 9 (10) 4

Саша); Какое число стоит после 9 (10) 4

У собачки Микки родились котята три беленьких и два черненьких

У собачки Микки родились котята три беленьких и два черненьких

И нам необходимо немного отдохнуть

И нам необходимо немного отдохнуть

Леня и Артем О.)-Ребята, вам понравилось путешествие?

Леня и Артем О.)-Ребята, вам понравилось путешествие?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020