В своей педагогической практике каждый учитель использует такую систему методов, приемов и средств обучения, которые максимальным образом позволяют реализовать на практике поставленные цели и задачи обучения. У каждого они свои. Для формирования логического мышления, умения рассуждать, видеть главное и второстепенное в своей педагогической практике я применяю целую систему тематических ребусов, шарад., кроссвордов и стихов. Вниманию коллег – химиков предлагаю серию химических стихов, которые успешно можно использовать на любом этапе урока.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Занимательные стихи о науке химии.
Диалог о кислороде.
Н.К. Шабалина
Источник жизни – кислород!
Как чародей великий тот,
Поможет он всему на свете,
Что дышит, бегает, растет…
А, может быть, наоборот –
Злой разрушитель – кислород?
Ведь все не без его участья
Горит, ржавеет и гниет…
Дает горение тепло,
Морозу лютому назло
На север, взяв с собой огниво,
Жить человечество пришло.
Все, что отжило на земле
Сгорит или сгниет в тепле,
Но часто пища жизни новой
Лежит в гнилушках и золе.
А вот металлов целый класс…
Они все так важны для нас.
И видеть, как они ржавеют, –
Не удовольстие для глаз.Не так уж кислород силен:
Такие газы, как неон,
И благородные металлы
Не вздумает окислить он.
И все же хочется сказать,
Будь дорог он всем нам, как мать,
Его не стал бы мир зеленый
Без сожаленья отторгать.
Предположенья неверны,
Что выделения вредны.
Не все, что вредно, отторжимо –
Излишки просто не нужны.