В своей педагогической практике каждый учитель использует такую систему методов, приемов и средств обучения, которые максимальным образом позволяют реализовать на практике поставленные цели и задачи обучения. У каждого они свои. Для формирования логического мышления, умения рассуждать, видеть главное и второстепенное в своей педагогической практике я применяю целую систему тематических ребусов, шарад., кроссвордов и стихов. Вниманию коллег – химиков предлагаю серию химических стихов, которые успешно можно использовать на любом этапе урока.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Занимательные стихи о науке химии.
Суд над углекислым газом.
Н.В. Красавина
Суд прошел в 9 «Г», газ судили на суде!
Ему свободу подарили, когда проблемы разрешили.
Чтобы не было накладки, изложу все по порядку.
Сначала говорил прокурор сурово:
СО2 создает эффект парниковый.
Осудить его срочно и строго,
Пока не расстаял ледник стометровый,
Иначе станет родная Земля
Дном океана почти что вся.
Свидетели бойко потом выступали,
Газ углекислый они осуждали:
За то, что приносит тепло планете,
Мешает дышать и взрослым, и детям.
Как известковую воду он мутит,
Как он курильщику легкие губит.
Сам подсудимый вину признавал,
Рожденье свое он суду рассказал.
Хотел говорить о хорошем значенье,
Но был в состоянии очень плачевном…
А потом на суде адвокат выступал,
Газ углекислый он защищал:
Фотосинтез – его рук дело,
В нем он участвует очень смело.Вместо себя кислород производит
И углеводы давать нам изволит.
Сегодня судить человека пора.
Ведь он этот газ выдает нагора.
Топлива много люди сжигают,
Лес не сажают, а лишь вырубают.
Вот и скопился газ на планете,
Вот и мешает взрослым и детям.
Суд оказался гуманным очень:
Газ за решетку он не заточит.
Даровать Газу свободу решил,
Правильно суд наш, друзья, поступил!