"Занимательный привал"
Оценка 4.8

"Занимательный привал"

Оценка 4.8
docx
23.06.2020
"Занимательный привал"
Скворцова Л.Ч. ЛицейСтупени.Занимательный привал.docx

Класс:  4                                                                                                                                  

Учитель:  Скворцова Л.Ч.., высшая квалификационная категория                                                                         

Место работы: МАОУ «Лицей «Ступени»» г. Хабаровск                                                     

Обоснование методических приёмов: применённые  приёмы способствуют обогащению словарного запаса,  расширению кругозора, позволяют активно включать  фразеологизмы  в свой лексикон.  Обучающиеся поупражняются  в инсценировке  юморесок, проявят свою эрудицию в ответах на шуточные вопросы, встретятся с каверзными вопросами.

Тема урока: «Занимательный привал»                                                                                                                                                                                                                                                          

Цель: развивать внимание, развивать образное мышление и речь, воображение, фантазию,  речь, чувство юмора.

Задачи:

·         привитие любви и уважения к великому русскому языку

·         формирование общеинтеллектуальных  умений;

·         преодоление представления о русском языке как о скучном предмете;

получение удовольствия от решения необычных примеров и желания пофантазировать;

Личностные:

·         развитие навыков сотрудничества с учителем  и сверстниками.

·         способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

·         определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий

·         давать эмоциональную оценку деятельности

 Познавательные:

·         находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию;

·         делать выводы в результате совместной работы;

Коммуникативные:

·         оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

·         уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения  и следовать им;

Методы обучения: Проблемный, частично–поисковый                                

 Формы организации познавательной деятельности учащихся:                                      

Групповая,  парная.

Технические средства обучения: стандарт,  демонстрационный  материал, разрезной материал,  проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация

 

 

 

 


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(Предметные, УУД)

 

I. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

Мы сегодня отправимся в Страну знаний. Давайте вместе скажем девиз:

              Надо нам в дорогу торопиться,

              Чтобы узнать, как успешно учиться!

-Зачем мы отправляемся  в страну Знаний?

(чтобы  научиться успешно учиться)

-Кто помнит, что значит «Уметь учиться»?

 

-Вы уже умеете учиться? ( мы этому учимся каждый день)

-А когда вы учитесь? (на уроках, когда преодолеваем трудности)

-Для чего  нам нужны уроки  занимательного русского языка «Знай и умей»?

Мы открываем новые знания, о том, как учиться, чтобы достичь хороших результатов)

 - Какие качества ученика вам помогают в учёбе? (активность, терпение, доброжелательность).

 

-Отправляемся в Страну Знаний

Возьмитесь за руки и пожелайте всем удачи «Мы вместе – значит, у нас всё получится! Удачи! 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

(Уметь учиться — значит уметь понимать, что ты знаешь, чего не знаешь и самому находить  способ)

 

 

 

 

Берутся за руки и говорят слова: «Мы вместе – значит, у нас всё получится! Удачи! 

 

Личностные УУД:
 Формировать положительную мотивацию к обучению;


Познавательные
УУД:
формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

 

Коммуникативные УУД:

формулировать понятные для партнёра высказывания.

 

 

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

 

 

 

Тема сегодняшнего занятия:

«Занимательный привал». А отправимся туда  31 июня.

Вам что-то показалось подозрительным?

-У вас возникло  затруднение? Что нужно сделать, когда сталкиваешься с затруднением?

 

Тогда давайте, используя свой кулак как наглядное пособие, повторим, сколько дней в каждом  месяце. Сожмите кисть любой руки в кулак. Благодаря выступающим костяшкам образовались «горочки» и «ямочки». Каждая «горочка» означает, что в месяце 31 день – максимально возможное количество. Каждая «ямочка» означает минимальное количество дней в месяце – 30 (а в феврале -29 ил 28).

-Давайте будем называть все месяцы по порядку, начиная с января, пока не дойдем до июня. Порядок возможен любой: слева направо или справа налево.

Приготовилась… Январь («горочка») – 31, февраль («ямочка») -28 или 29, март («горочка»)-31, апрель («ямочка») -30, май («горочка») – 31, июнь -(«ямочка») -? (30!).

 

 

Ответы учащихся             

(надо остановиться и подумать над причиной затруднения)

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи;

 

Регулятивные УУД:

формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества с учителем  и сверстниками.

 

 

 

 

 

III. Фиксирование локальных затруднений.

Выходит, что 31 июня не существует! Но этот не существующий день можно вообразить, чем мы с вами сейчас и займемся! В этот день может происходить только то, чего не может быть в обычные дни. Согласны?

Например:

Выпросили конфеты на большей сосне,

Тех конфет вкуснее не встречалось мне.

                                          М.Пляцковский.

Ответы учащихся

 

Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

IV. Создание плана по решению проблемы.

Сейчас мы будем срывать с этой сосны самые вкусные конфеты и выполнять необычные задания, завёрнутые в фантики.

 

В первом задании я предлагаю вам решить примеры. Как вы догадываетесь, примеры эти также необычные. Они состоят не из чисел, а из предметов и явлений, например:

Если с ветром дождь сложить

И размытые дороги,

То мы можем получить

Осень мокрую в итоге.

А снежинок кутерьма,

Плюс лыжня да плюс морозы,

Получается зима –

В белом инее березы.

А сложи-ка ручеек,

И подснежник, и скворечник.

Что получится, дружок?

Угадал…

Ну, а что еще осталось,

Летом солнечным назвалось.

                                  М. Геллер.

Что будем делать со стихотворением? (составлять выражение в рифму)

-У нас получилось?

 

Выполнение необычного задания, срывание конфет, завёрнутые в фантики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление  учениками выражения в рифму:

 

-Весна, конечно!

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества с учителем  и сверстниками

 

 

 

 

Познавательные УУД:
формировать умение находить выход решения проблемы, умение находить необходимую информацию.

 

                                  V.Динамическая пауза

 

2ученика у доски, остальные около парт,  делают движения под песню «Не бойся быть отважным» из м/ф «38 попугаев: а вдруг получится! »

 

Выполняют  движения под музыку.

Личностные УУД:

для снятия возможного утомления с определенных групп мышц ученика.

 

VI.Реализация на практике выбранного плана.

 

Работа в группах

 

 

Послушайте  следующее стихотворение.                                  Предлагаю поработать в группах.

-Составьте и решите по приведенному образцу (можно в прозе) примеры на сложение, состоящие из любого количества слагаемых, чтобы в ответе получилось: 

1 группа: лето

2 группа: осень,

3группа:  зима, 

4 группа: весна.

Пример. Солнце + пляж + фрукты + мороженое + каникулы = лето.

У нас всё получилось?

Выбор  способа и средств  их реализации.

 

 

Проверка.

Например:

Тучи +дождик + листья +уроки =осень

Коммуникативные УУД:
 формирование умения строить речевое высказывание; формирования умения слушать и вступать в диалог.

 

VII.Обобщение видов затруднений.

Иногда,  чтобы в речи или в диалоге  хочется добиться некоего речевого эффекта, простых слов бывает недостаточно, для этого используют  фразеологизмы . Они позволяют выразить эмоции, впечатления, отношения гораздо более емко, точно, ясно и эмоционально. Мы с вами проведём игру, с использованием фразеологизмов, для этого нам нужно разделить класс на 2 команды. Команды играют между собой. Одна команда находит в стихотворении  фразеологизм, другая должна подобрать фразеологизм — синоним и объяснить  его значение. Команды готовятся 5 мин.

Фигли-мигли

Рачительный рак на безрыбье говаривал:

Мол, знал бы комар, как омар выкомаривал!

Судачил судак: «небывалое дело!

Лещ дал бы леща, а сова б осовела

Тут селезень в гости позвал селезенку,

А чайка чайку предложила грачонку.

Ворона обед проворонила было,

Сорока рупь сорок в сорочке забыла,

А перепел взял и дрозда перепел,

А дрозд дал дрозда – он не пил и не ел!

А рыба-пила ничего не пила,

Но, мухи не тронув, под мухой была.

Набычился бык и к бычку в мил зарылся,

Слонялся петух, то есть слон петушился.

 

-Молодцы! Дополнительный вопрос командам. Даны фразеологизмы: ходить на голове, от мала до велика, с пустыми руками, засучив рукава, выходить сухим из воды, не покладая рук, заячья душа, сказано - сделано .

1 команде:

Из данных фразеологизмов выбрать те, которые можно было бы использовать в заметке о драчунах, нарушителях дисциплины,

2 команде:

 Из данных фразеологизмов выбрать  те, которые были бы уместны в заметке о коллективном труде.

Молодцы!

Рачительный – заботливый; безрыбье – голодное время; выкомаривал – танцевал; судачил – сплетничал; дал бы леща – сильно ударил; осовела – осоловела, опьянела; проворонила – упустила; дал дрозда – удивил; мухи не тонув – никого не обидев; под мухой была – была пьяной; набычился – обиделся; слонялся – ходил без дела; петушился – задирался, ершился.

Личностные УУД: 

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
формирование  мотивации к познанию.
Коммуникативные УУД:
 формирование умения строить речевое высказывание.

 

VIII.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

«Соберите» «рассыпавшиеся» слова на тему «постельные принадлежности» по эталону:

 Эталон: ПОДОЛЬНИКДЕЯ -пододеяльник.

                         КРЫПОЛОВА – покрывало.

ОЛОЯДЕ – одеяло.                 МАРСТА – матрас.

ПЕЛД – плед.                          ВИЕКПЕРЬ – перьевик.

ФЯТЮК -тюфяк.                    НИРАПЕ – перина. 

А сейчас – занимательный привал!

Прочтите стихотворение.

Мальчик- с-пальчик

Жил маленький мальчик,

Был ростом он с пальчик,

Лицом был красавчик,     

   Как искры, глазенки,                              

Как пух, волосенки;

Он жил меж цветочков;

В тени их листочков

В жару отдыхал он,

  И ночью там спал он.

  С зарей просыпался,

  Живой умывался

  Росой, наряжался

  В листочек атласный

  Лилеи прекрасной.                  В. Жуковский

Придумайте и нарисуйте девочку-малютку.

Расскажите о ней по аналогии со стихотворением.

 

Пододеяльник, одеяло, матрас, плед, перьевик, тюфяк, перина, покрывало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы и рисунки учеников по аналогии со стихотворением.

Регулятивные УУД: 

формировать умение преодолевать учебные трудности, адекватно реагировать на ошибки

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: 

 формулировать собственное мнение;

приходить к общему мнению в совместной деятельности.

 

 

IX.Решение задач творческого уровня.

Пофантазируйте !

Фантазийное слово составлено из частей двух слов, обозначающих названия предметов, которые можно встретить на кухне. Угадайте и запишите эти кухонные принадлежности.

Сковомолка - _______(Сковорода, кофемолка.)

Табурожка - ________(Табурет, ложка.)

Граферка - _________(Графин, терка.)

Стоилка - __________Стол, вилка.)

Турлебница -_______(Турка, хлебница.)

Чашиксер -_________)Чашка, миксер.)

 

Пофантазируйте (устно). Что было бы, если бы…

 

ü  Из крана на кухне побежал виноградный сок?

ü  Посещение школы стало необязательным?

ü  Из тучи вместо дождя посыпались яблоки?

ü  Мама кормила бы тебя одним только мороженным?

ü  Вылепленные тобой снеговики оживали?

ü  На деревьях весной вместо листьев появлялись конфеты?

ü  Комары стали бы огромными , как слоны?

 

МИШУТКИНА АКАДЕМИЯ

-Каким словом заканчивается стихотворение?  Подчеркните это слово.

У Саши шишки сосновые,

У Сережи шишки еловые,

        У Алеши большие кедровые,

        А у Миши на лбу - ….

-Дайте определение слову «кастрюля».

Кастрюля – это –

 

.

-Придумайте как модно больше определений для слова «Москва».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Если бы из крана  на кухне побежал виноградный сок, я бы его законсервировала, заполнив им все свободные банки, и угощала бы им всех родственников, друзей и знакомых.

 

 

 

Огромные                      заработанные    ольховые                 бедовые

 

 Кастрюля  — это      металлический сосуд для варки пищи.

 

 Златоглавая, величавая,       величественная, белокаменная

Личностные УУД: 
Формировать умение жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные УУД: 
формировать общеучебные умения


Коммуникативные
УУД: 

 формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге

 

 

X.Рефлексия деятельности.

Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

Ответьте на вопрос:

-Что же может происходить 31 июня?

  • Сегодня я узнала…
  • Я выполняла задания…
  • Теперь я могу…
  • Я научилась…
  • Для меня было открытием то, что…
  • Мне показалось важным…

Представьте себя лучиками солнца и разместите лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют  лучики.

 

В этот день может происходить только то, чего не может быть в обычные дни.

 

 

 

 

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»

 

Регулятивные УУД: 

формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку;

 

Коммуникативные УУД:   формулировать монологическое высказывание для представления продукта деятельности группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 4

Класс: 4

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Этапы урока Цель этапа Деятельность педагога

Этапы урока Цель этапа Деятельность педагога

Каждая «горочка» означает, что в месяце 31 день – максимально возможное количество

Каждая «горочка» означает, что в месяце 31 день – максимально возможное количество

А сложи-ка ручеек, И подснежник, и скворечник

А сложи-ка ручеек, И подснежник, и скворечник

Команды готовятся 5 мин. Фигли-мигли

Команды готовятся 5 мин. Фигли-мигли

Молодцы! Рачительный – заботливый; безрыбье – голодное время; выкомаривал – танцевал; судачил – сплетничал; дал бы леща – сильно ударил; осовела – осоловела, опьянела; проворонила…

Молодцы! Рачительный – заботливый; безрыбье – голодное время; выкомаривал – танцевал; судачил – сплетничал; дал бы леща – сильно ударил; осовела – осоловела, опьянела; проворонила…

Стоилка - __________Стол, вилка

Стоилка - __________Стол, вилка

X. Рефлексия деятельности.

X. Рефлексия деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2020