Занимательный час по химии "Чудеса своими руками"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это внеклассное мероприятие по химии, где учащиеся 9 класса показывают занимательные опыты, красочные для младших школьников, демонстрируют опыты самостоятельно под руководством учителя. Такие мероприятия способствуют интереса к химии, воспитанию аккуратности, вежливости, сообразительности. занимательные мероприятия провожу часто и на уроках химии, кружковой работе
Иконка файла материала ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПО ХИМИИ.docx
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПО ХИМИИ « ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ» Подготовила: Тульская О.К. учитель химии МКОУ Ударниковская ООШ Вступительное слово учителя:Дорогие ребята! В химии как в любой науке кроме занимательного будет встречаться и трудное .Но трудно да интересно – это то, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и трудился. А теперь приступаем к чудесам! 1-й ученик: Жарко здесь. Хочу пить. У кого б воды спросить! 2-й ученик: Я бы выпил очень много газировки без сиропа. 3-й ученик: Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть , немного. 4-й ученик: Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного! 5-й ученик: Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость, чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведём, всё у нас по плану. Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень ловко, а секрет узнать легко. Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы пожалуйста, ни пейте ни сиропа ни воды. В этом строгом кабинете есть серьёзные запреты. Вы запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя. 1,2,3,4-й: Мы знакомы с чудесами, и умеем делать сами. 5: чудо первое свершилось, что в стаканах находилось ? 1: А ответ совсем простой – был у меня стакан пустой. 2: У меня в стакане сода. 3: Вместет с ней метилоранж. 4: В моём – хлорит бария. 6 ученик: В чудесах химических я уже остёр, без огня, без спичек разведу костёр. Наложу лучинок – дров и костёр уже готов. Возьму в руку ватку, спиртом намочу, но костёр им капну: гори, раз я хочу! Я открою свой секрет, ни какой тут тайны нет. Под костром припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.7 ученик: У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду задавать вопросы. Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах щелочей становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я? 9 класс: Фенолфталеин! 7: В щелочах я очень жёлтый, а в кислотах очень красный. Индикатор очень важный, как зовусь я? 9 класс: Метилоранжевый. 7: Это жёлтая бумажка всё укажет без труда: посинеет – в колбе щёлочь, покраснеет кислота. Мы за эти указания как зовём её? 9 класс: Универсальная! 8 ученик: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами. На обычную дощечку наливается вода и стаканчик с талым снегом тоже ставится туда. 1: Насыпаю в стакан соль, а ты дружок, мешать изволь. Я считаю до пяти, а ты всё палочкой крути. 8:Примёрз стакан химически, процесс… 9 класс: Эндотермический. 9 ученик: Все вода, снег да раствор, надоевший разговор… У меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Я еще не то умею, из песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете? Не боитесь? Ну смотрите. 3: Улыбнитесь, поскорее, улыбнитесь веселее. Мы сегодня открываем наше фотоателье. 2: Мы готовы приступить к непростой работе. Моментально получить можем ваше фото. (приглашают одного ученика). 3: Вот на этот чистый лист посмотри внимательно. Веселее улыбнись – это обязательно. 2: Этот снимок проявить мы сумеем запросто: фотографию чуть сбрызнем из пульверизатора .3: Снова чистый лист бумаги способ есть у нас другой, фотографию прогладим мы горячим утюгом. 4: Вот ещё одно развлечения: кто даст руку на отсечения?. Жалко руку на отсечения тогда нужен больной для лечения. ( приглашают 1 ученика). Оперируем без боли, правда , будет много крови . 3: При такой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент, дайте йод ! 4: Один момент! ( подаёт йод) 3: «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было всё стерильно . Не вертитесь , пациент, нож подайте, ассистент. 4: Посмотрите ,прямо струйкой кровь течёт а не вода . Но сейчас я вытру руку – от разреза не следа . 5: (зачитав несколько строф из сказки П. Ершова «Конек – горбунок» о жар-птица .) Сказку вспомнили слегка про конька про горбунка . Там жар- птицено перо Ване счастье принесло . Пришло время подивиться ,как горит перо жар – птицы. ( Зажигает спирт в чашке , затем закрывают колпаком ). Почему огонь погас? Пламя без чего умрет? Ему нужен … 2: А сейчас, друзья для вас по истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя . Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы . Так под лавой и под пеплом погиб город славный . Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи . ( Опыт «Извержение вулкана»). Выходят все участники. 1: Наше время истекло. 2: Но мы вам показали не все, что умеем делать. 3: Мы еще умеем изгибать стеклянные трубки и сверлить резиновые пробки.4: Говорить на химическом языке. 5: Медные монеты превращать в «серебряные». 6: Устраивать грозу в пробирке. 7: Получать водород и кислород. 8: Взрывать гремучий газ. 9: Делать черный порох и еще многое другое. Учитель: Этому и вы научитесь в будущем году. Если с увлечением будите изучать самую интересную науку – химию. Вот и закончился наш занимательный час. Через год, девятый класс. И все вы это будете уметь, если захотите. Приходите, я вас жду! До свидания!