Это внеклассное мероприятие по химии, где учащиеся 9 класса показывают занимательные опыты, красочные для младших школьников, демонстрируют опыты самостоятельно под руководством учителя.
Такие мероприятия способствуют интереса к химии, воспитанию аккуратности, вежливости, сообразительности. занимательные мероприятия провожу часто и на уроках химии, кружковой работе
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПО ХИМИИ.docx
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПО ХИМИИ
« ЧУДЕСА СВОИМИ
РУКАМИ»
Подготовила: Тульская О.К.
учитель химии
МКОУ Ударниковская ООШ
Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! В химии как в любой науке кроме занимательного
будет встречаться и трудное .Но трудно да интересно – это то, что
мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился
в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и
трудился. А теперь приступаем к чудесам!
1-й ученик: Жарко здесь. Хочу пить. У кого б воды спросить!
2-й ученик: Я бы выпил очень много газировки без сиропа.
3-й ученик: Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть ,
немного.
4-й ученик: Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного!
5-й ученик: Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость,
чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы!
Опыт точно проведём, всё у нас по плану.
Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень
ловко, а секрет узнать легко.
Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы пожалуйста, ни
пейте ни сиропа ни воды. В этом строгом кабинете есть серьёзные
запреты.
Вы запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.
1,2,3,4-й: Мы знакомы с чудесами, и умеем делать сами.
5: чудо первое свершилось, что в стаканах находилось ?
1: А ответ совсем простой – был у меня стакан пустой.
2: У меня в стакане сода.
3: Вместет с ней метилоранж.
4: В моём – хлорит бария.
6 ученик: В чудесах химических я уже остёр, без огня, без спичек
разведу костёр. Наложу лучинок – дров и костёр уже готов. Возьму
в руку ватку, спиртом намочу, но костёр им капну: гори, раз я хочу!
Я открою свой секрет, ни какой тут тайны нет. Под костром
припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами,
делать их умеем сами. 7 ученик: У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду
задавать вопросы.
Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах
щелочей становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?
9 класс: Фенолфталеин!
7: В щелочах я очень жёлтый, а в кислотах очень красный.
Индикатор очень важный, как зовусь я?
9 класс: Метилоранжевый.
7: Это жёлтая бумажка всё укажет без труда: посинеет – в колбе
щёлочь, покраснеет кислота. Мы за эти указания как зовём её?
9 класс: Универсальная!
8 ученик: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами. На
обычную дощечку наливается вода и стаканчик с талым снегом
тоже ставится туда.
1: Насыпаю в стакан соль, а ты дружок, мешать изволь. Я считаю
до пяти, а ты всё палочкой крути.
8:Примёрз стакан химически, процесс…
9 класс: Эндотермический.
9 ученик: Все вода, снег да раствор, надоевший разговор… У
меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Я еще не то умею, из
песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете?
Не боитесь? Ну смотрите.
3: Улыбнитесь, поскорее, улыбнитесь веселее. Мы сегодня
открываем наше фотоателье.
2: Мы готовы приступить к непростой работе. Моментально
получить можем ваше фото.
(приглашают одного ученика).
3: Вот на этот чистый лист посмотри внимательно. Веселее
улыбнись – это обязательно.
2: Этот снимок проявить мы сумеем запросто: фотографию чуть
сбрызнем из пульверизатора . 3: Снова чистый лист бумаги способ есть у нас другой,
фотографию прогладим мы горячим утюгом.
4: Вот ещё одно развлечения: кто даст руку на отсечения?. Жалко
руку на отсечения тогда нужен больной для лечения.
( приглашают 1 ученика). Оперируем без боли, правда , будет
много крови .
3: При такой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент,
дайте йод !
4: Один момент! ( подаёт йод)
3: «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было всё стерильно . Не
вертитесь , пациент, нож подайте, ассистент.
4: Посмотрите ,прямо струйкой кровь течёт а не вода . Но сейчас
я вытру руку – от разреза не следа .
5: (зачитав несколько строф из сказки П. Ершова «Конек –
горбунок» о жар-птица .) Сказку вспомнили слегка про конька про
горбунка .
Там жар- птицено перо Ване счастье принесло . Пришло время
подивиться ,как горит перо жар – птицы.
( Зажигает спирт в чашке , затем закрывают колпаком ).
Почему огонь погас? Пламя без чего умрет?
Ему нужен …
2: А сейчас, друзья для вас по истории рассказ. Ночью или утром
рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя .
Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы .
Так под лавой и под пеплом погиб город славный . Покажу вам,
как сумею, гибель города Помпеи . ( Опыт «Извержение вулкана»).
Выходят все участники.
1: Наше время истекло.
2: Но мы вам показали не все, что умеем делать.
3: Мы еще умеем изгибать стеклянные трубки и сверлить
резиновые пробки. 4: Говорить на химическом языке.
5: Медные монеты превращать в «серебряные».
6: Устраивать грозу в пробирке.
7: Получать водород и кислород.
8: Взрывать гремучий газ.
9: Делать черный порох и еще многое другое.
Учитель: Этому и вы научитесь в будущем году. Если с
увлечением будите изучать самую интересную науку – химию.
Вот и закончился наш занимательный час. Через год, девятый
класс. И все вы это будете уметь, если захотите.
Приходите, я вас жду! До свидания!
Занимательный час по химии "Чудеса своими руками"
Занимательный час по химии "Чудеса своими руками"
Занимательный час по химии "Чудеса своими руками"
Занимательный час по химии "Чудеса своими руками"
Занимательный час по химии "Чудеса своими руками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.