Это внеклассное мероприятие по химии, где учащиеся 9 класса показывают занимательные опыты, красочные для младших школьников, демонстрируют опыты самостоятельно под руководством учителя.
Такие мероприятия способствуют интереса к химии, воспитанию аккуратности, вежливости, сообразительности. занимательные мероприятия провожу часто и на уроках химии, кружковой работе
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПО ХИМИИ
« ЧУДЕСА СВОИМИ
РУКАМИ»
Подготовила: Тульская О.К.
учитель химии
МКОУ Ударниковская ООШ
Вступительное слово учителя:Дорогие ребята! В химии как в любой науке кроме занимательного
будет встречаться и трудное .Но трудно да интересно – это то, что
мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум наш не находился
в праздности и лености, а постоянно трудился, трудился и
трудился. А теперь приступаем к чудесам!
1-й ученик: Жарко здесь. Хочу пить. У кого б воды спросить!
2-й ученик: Я бы выпил очень много газировки без сиропа.
3-й ученик: Ой, а я люблю с сиропом, только чтоб чуть-чуть ,
немного.
4-й ученик: Братцы, мне нужна корова - молочка хочу парного!
5-й ученик: Вы, ребята, пить хотите? В колбе сказочная жидкость,
чудеса мне по плечу, я ведь химию учу. Подставляйте-ка стаканы!
Опыт точно проведём, всё у нас по плану.
Вот вода, вот газировка, вот парное молоко, получилось очень
ловко, а секрет узнать легко.
Стоп, ребята, погодите, чтобы не было беды, вы пожалуйста, ни
пейте ни сиропа ни воды. В этом строгом кабинете есть серьёзные
запреты.
Вы запомните, друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.
1,2,3,4-й: Мы знакомы с чудесами, и умеем делать сами.
5: чудо первое свершилось, что в стаканах находилось ?
1: А ответ совсем простой – был у меня стакан пустой.
2: У меня в стакане сода.
3: Вместет с ней метилоранж.
4: В моём – хлорит бария.
6 ученик: В чудесах химических я уже остёр, без огня, без спичек
разведу костёр. Наложу лучинок – дров и костёр уже готов. Возьму
в руку ватку, спиртом намочу, но костёр им капну: гори, раз я хочу!
Я открою свой секрет, ни какой тут тайны нет. Под костром
припрятал здесь зажигательную смесь. Мы знакомы с чудесами,
делать их умеем сами.7 ученик: У меня спокойный опыт, без огня и пламени. Буду
задавать вопросы.
Не страшны кислоты мне, даже очень сильные. Но в растворах
щелочей становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?
9 класс: Фенолфталеин!
7: В щелочах я очень жёлтый, а в кислотах очень красный.
Индикатор очень важный, как зовусь я?
9 класс: Метилоранжевый.
7: Это жёлтая бумажка всё укажет без труда: посинеет – в колбе
щёлочь, покраснеет кислота. Мы за эти указания как зовём её?
9 класс: Универсальная!
8 ученик: Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами. На
обычную дощечку наливается вода и стаканчик с талым снегом
тоже ставится туда.
1: Насыпаю в стакан соль, а ты дружок, мешать изволь. Я считаю
до пяти, а ты всё палочкой крути.
8:Примёрз стакан химически, процесс…
9 класс: Эндотермический.
9 ученик: Все вода, снег да раствор, надоевший разговор… У
меня другие планы: разожгу на сетке пламя. Я еще не то умею, из
песка полезут змеи. Страшные, кусачие, от страха не заплачете?
Не боитесь? Ну смотрите.
3: Улыбнитесь, поскорее, улыбнитесь веселее. Мы сегодня
открываем наше фотоателье.
2: Мы готовы приступить к непростой работе. Моментально
получить можем ваше фото.
(приглашают одного ученика).
3: Вот на этот чистый лист посмотри внимательно. Веселее
улыбнись – это обязательно.
2: Этот снимок проявить мы сумеем запросто: фотографию чуть
сбрызнем из пульверизатора .3: Снова чистый лист бумаги способ есть у нас другой,
фотографию прогладим мы горячим утюгом.
4: Вот ещё одно развлечения: кто даст руку на отсечения?. Жалко
руку на отсечения тогда нужен больной для лечения.
( приглашают 1 ученика). Оперируем без боли, правда , будет
много крови .
3: При такой операции нужна стерилизация. Помогите, ассистент,
дайте йод !
4: Один момент! ( подаёт йод)
3: «Йодом» смочим мы обильно, чтобы было всё стерильно . Не
вертитесь , пациент, нож подайте, ассистент.
4: Посмотрите ,прямо струйкой кровь течёт а не вода . Но сейчас
я вытру руку – от разреза не следа .
5: (зачитав несколько строф из сказки П. Ершова «Конек –
горбунок» о жар-птица .) Сказку вспомнили слегка про конька про
горбунка .
Там жар- птицено перо Ване счастье принесло . Пришло время
подивиться ,как горит перо жар – птицы.
( Зажигает спирт в чашке , затем закрывают колпаком ).
Почему огонь погас? Пламя без чего умрет?
Ему нужен …
2: А сейчас, друзья для вас по истории рассказ. Ночью или утром
рано спали горожане, вдруг из кратера вулкана показалось пламя .
Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы .
Так под лавой и под пеплом погиб город славный . Покажу вам,
как сумею, гибель города Помпеи . ( Опыт «Извержение вулкана»).
Выходят все участники.
1: Наше время истекло.
2: Но мы вам показали не все, что умеем делать.
3: Мы еще умеем изгибать стеклянные трубки и сверлить
резиновые пробки.4: Говорить на химическом языке.
5: Медные монеты превращать в «серебряные».
6: Устраивать грозу в пробирке.
7: Получать водород и кислород.
8: Взрывать гремучий газ.
9: Делать черный порох и еще многое другое.
Учитель: Этому и вы научитесь в будущем году. Если с
увлечением будите изучать самую интересную науку – химию.
Вот и закончился наш занимательный час. Через год, девятый
класс. И все вы это будете уметь, если захотите.
Приходите, я вас жду! До свидания!