Занимательный материал (сказка) для уроков технологии
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
технология
5 кл
21.04.2017
Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы - резкое падение интереса учащихся к обучению. Может ли учитель технологии что-нибудь изменить в создавшейся в современной школе ситуации? Может ли скучный и трудный урок превратиться в праздник? Может и должен! В качестве наглядного материала предлагаю учителям технологии сказку, сочинённую мною для урока по изучению элементов декоративно-прикладного творчества – лоскутной мозаики. Слово «сказка» пробуждает в душе каждого из нас особые чувства: перед глазами теснятся образы детства, мы снова соприкасаемся с миром волшебства, полным тайн и загадок. В наш век высоких технологий сказки не утратили своего назначения - они по-прежнему будят воображение, переносят нас в мир фантазий и грез.
Приглашайте к себе в гости на урок сказку! Творите, выдумывайте, пробуйте!
Роль сказочных элементов на уроке.doc
Федорова Г.Н.
учитель технологии
ОСШ № 60
г. Караганда
Раздел: Преподавание технологии
Роль сказочных элементов на уроке.
Одна из серьезнейших проблем сегодняшней школы резкое падение интереса
учащихся к обучению. Может ли учитель технологии чтонибудь изменить в создавшейся в
современной школе ситуации? Может ли скучный и трудный урок превратиться в
праздник? Может и должен! Даже самый сложный материал запоминается без особого
труда, если при его объяснении на уроке использовать принцип занимательности и
разнообразные игровые моменты, вызывающие положительную мотивацию к изучению
данного предмета.
Учебная деятельность идёт более успешно, если у учеников есть познавательный
интерес и потребность в познавательной деятельности.
Важнейшая задача учителя обеспечение появления положительных эмоций по
отношению к учебной деятельности у учащихся, к её содержанию, формам и методам
осуществления.
Одними из основных методов развития познавательного интереса являются:
формирование готовности восприятия учебного материала.
выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета это
проведение в ходе урока игры или сказки, включающей в себя выполнение
запланированных учебных действий.
Различные занимательные истории и сказки благотворно влияют на отношение ребят
к технологии как к учебному предмету, способствуют развитию у них наблюдательности,
фантазии, зрительной памяти. Сказки можно сочинять о чём угодно: об овощах,
инструментах, кухонной утвари, не говоря уже о сказочных героях.
Занимательность, выступая первоначальным толчком в проявлении познавательного
интереса, выступает как средство создания положительного фона всего урока.
«Сказочный» дидактический материал придает уроку яркую эмоциональную окрашенность,
иллюстрируя "сухие" правила учебника. А пожинать результаты своих творческих поисков
преподаватель сможет в виде высокой активности учащихся на уроке.
Сказки на уроках технологии можно использовать поразному: в качестве дидактического материала;
как средство, помогающее организовать объяснение нового материала;
как вид работы при изучении народного творчества.
Сочинителем сказки чаще всего выступает учитель, но вы можете предложить
учащимся попробовать себя в роли сказочника: написать сказку к новому уроку, заранее
сообщив тему, или дать задание придумать для сказки концовку. Вашей целью будет
развитие умения логически завершать какойлибо рассказ, умения осмыслять
воспринимаемое и правильно заканчивать мысль, активизировать словарный запас. Итогом
этой работы может служить конкурс сказок.
Исходя из своего многолетнего педагогического опыта, хочу с уверенностью сказать,
что сказка повышает эффективность урока на всех этапах изучения материала.
В качестве наглядного материала предлагаю учителям технологии сказку,
сочинённую мною для урока по изучению элементов декоративноприкладного творчества
– лоскутной мозаики.
Лоскутная королева
«В некотором царстве, некотором государстве жилбыл царь. Молод был правитель,
но мудр и справедлив. И пришло время ему жениться. Много невест царевичу сватали, да
все не по нраву. Одна – некрасива, другая – болтлива, третья – ленива, четвертая –
криклива. Никак не мог царь подобрать себе суженую. И тогда он бросил клич, что
женится на той девушке, которая будет умна, добра и бережлива. А главное условие –
должна она приятно удивить царя.
Пришел, наконец, назначенный день и потянулся во дворец поток мамок, нянек,
сватьей, да невест.
Занял царь место свое на троне, хлопнул в ладоши и принялся внимательно смотреть
и слушать.
Первой вошла купчиха. Речи сладко говорит, будто серебром сыплет, а за ней слуги
елееле пирог несут. Весь орехами пересыпан. Да кремами разукрашен. Не успеешь в рот
кусочек положить, а он уж растаял. Ахнул народ, да не удивился царьбатюшка такому
подарку: Ить, нашла чем удивить. Была бы курочка, а сварит и дурочка. Тех продуктов, что
ты истратила – хватило б царскому дому на месяц. Копейка рубль бережет, а ты не можешь
экономить.
Ушла купчиха несолоно хлебавши.
Следующей была боярыня. Целый день мамки да няньки прихорашивали её лицо.
Белил не пожалели, брови сурьмой подвели, свеклой щеки натерли. Не идет, а словно пава
плывет, глазом не моргнет. Да только посмотрел царь на красоту её рисованную и говорит:
Ить, нашла чем удивить. С лица воду не пить. Красотой сыт не будешь. А ты,
видать, и глупа ещё, коль решила меня лицом привлечь. Иди с богом.
Ушли домой знатные невесты ни с чем.
И предстала пред глаза царские Марьярукодельница. Платьице на ней простенькое,
руса коса на грудь падает. Смотрят на неё придворные и думу гадают. Чем же она
порадовать и удивить царя решила?!
Развернула Марьюшка перед троном полотно, а там – замки невиданной красоты,
пером не писанные, нитками не вышитые, на камне не выбитые. Солнышко лучами играет, в
гости зазывает, цветы ковром под ноги стелятся. Посмотрел царь внимательно и ахнул.
Красотато эта из лоскутов сшита. Вроде и ненужный материал, а глянь как сгодился!
А Марьюшка следующий подарок достает. Протянула она царю подушечку, чтоб на
троне царском ему мягче сидеть было.
Любил государь в свободное время чайком побаловаться. Так, чтобы чайничек не
остывал, сгодился третий дар рукодельницы – лоскутная матрешка.
Ахнул царь:
Умная жена – подарок мужу. А если она трудолюбива, скромна, да с выдумкой –
лучше и искать не надо.
Сыграл царь свадьбу веселую да широкую. Стали они жить – поживать, да добра
наживать. А Марьюшка ни минуты зря не сидит. Матушкецарице в подарок сшила она
сумочку из лоскутков, а будущему наследнику – мягкую лоскутную собачку. И дали ей
люди с тех пор новое имя – Лоскутная королева.
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым девицам урок».
Слово «сказка» пробуждает в душе каждого из нас особые чувства: перед глазами
теснятся образы детства, мы снова соприкасаемся с миром волшебства, полным тайн и
загадок. В наш век высоких технологий сказки не утратили своего назначения они по
прежнему будят воображение, переносят нас в мир фантазий и грез. Приглашайте к себе в гости на урок сказку! Творите, выдумывайте, пробуйте!
Занимательный материал (сказка) для уроков технологии
Занимательный материал (сказка) для уроков технологии
Занимательный материал (сказка) для уроков технологии
Занимательный материал (сказка) для уроков технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.