Занятие № 56 школьного кружка «История развития и традиций казачества». Тема: «Казачья свадьба. Колядки».
Оценка 4.7

Занятие № 56 школьного кружка «История развития и традиций казачества». Тема: «Казачья свадьба. Колядки».

Оценка 4.7
doc
25.04.2020
Занятие № 56 школьного кружка «История развития и традиций казачества». Тема: «Казачья свадьба.  Колядки».
кружок История развития и традиций казачества Тема.doc

Образовательное

учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

 

Учитель

Уразалеев Руслан Фаритович

 

Предмет

Кружок «История развития и традиций казачества»

 

Классы

7-8

 

Дата проведения

 

24.04.2020

Форма проведения

 

Дистанционное занятие.

Время

20 минут

 

Номер занятия

 

56

Тема занятия

Казачья свадьба. Колядки[1].

 

Цели

 

Дать представление о традициях казачьей свадьбы.

Познакомить обучающихся 7-8 классов  с особенностями колядования и циклом обрядов связанных с этим.

Научить обучающихся работать в дистанционном, самостоятельном режиме. На основании полученных данных делать выводы либо выдвигать гипотезы.

 

Создать ситуацию успеха на занятии кружка

Повысить мотивацию изучения истории родного края через изучение традиций казачей свадьбы.

Способствовать воспитанию человека, способного самостоятельно находить способы решения стоящих перед ним учебных задач.

Оснащение

 

  Компьютер, скайп, WhatsApp, ВК.

  Раздаточный материал: выдержки из электронных носителей (материал из Музея археологии и этнографии ОмГУ).

  Перечень электронных ресурсов: http://ethnography.omsu.ru

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

 

I. Изучение нового материала.

 

 

Вступительное слово учителя. Учитель во вступительном слове опирается на знания, полученные на занятиях кружка по истории развития и традиций казачества.

Вопросы для беседы:

 

- Про какие обряды традиционной казачьей свадьбы мы говорили на предыдущих занятиях? Назовите в режиме он-лайн (ВК) (запись) 1-2 примера.

- Какую важную функцию несли этапы традиционной казачьей свадьбы? Приведите примеры в режиме он-лайн (ВК) (запись) 1-2 примера.

 

 

Далее учитель дает краткое представление о том, какую роль играли свадебные обряды в жизни казака и казачки, желавших скрепить свою жизнь столь важным союзом.

Раскрывает цели и задачи знания колядования[2].  

 

Свадебный цикл

Учитель раскрывает значение каждого этапа свадьбы казака.

 

Колядки

Ритуальный смысл

Физкультминутка

- учитель называет пословицы и поговорки  и просит обучающихся классифицировать их по разделам (в режиме ВК: микрофон).

 

II. Практическая работа – составление новых вопросников в группах

 

1.Изучение архивных текстов про казачью свадьбу и обряды в парах (учитель заранее отправляет фотосканы текстов).

2. Соотнесение с традициями остального русского населения.

3. Поиск параллелей с обрядами других народов России, с кем казаки вступали в различные отношения (татары, казахи, башкиры, калмыки, ногайцы).

 

 

III. Итог

Каждая группа озвучивает результаты своей работы и отправляет в ВК учителю.

 

IV. Выводы.

Свадьба и её обряды были важным событием в жизни казачьего сообщества. Таинства православной веры тесно переплетались с обрядами, имеющими дохристианские корни. То же касается и колядок.

Главная задача  – знание и применение некоторых обрядов и традиций своих предков – донских и сибирских казаков в быту.

Просматривая фотосканы этнографических сборов с бывших казачьих станиц Северного Казахстана, собранных еще омскими учёными в 1980-е гг., попробовать такие же вопросы задавать своим родственникам старшего поколения.

 

Объявление оценок.

 

V. Рефлексия.

Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале и отправить в ВК учителю.

1. Как я усвоил материал?

Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.

Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.

Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.

2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?

Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.

Допустил ошибки – 7–8 баллов.

Не справился – 4–6 баллов.

3. Как работала группа (пара)?

Совместно разбирали и обсуждали задание – 9–10 баллов.

Обсуждение было вялым, неинтересным, допускались ошибки – 7–8 баллов.

Группа не работало, все идеи предлагал один ученик – 4–6 баллов.

4. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.

 

VI. Нацеливание обучающихся на тему следующего занятия

 

VII. Домашнее задание:

 

Выбрать время и тему для опроса, поработать с представителями старшего поколения, проанализировать записанные пословицы и поговорки. Результаты можете отправить учителю ВК или WhatsApp.

 

 

Приложение к занятию. Фотосканы материалов из архива Музея археологии и этнографии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] В работе использованы этнографические сборы по казакам, хранящиеся в архиве Музея археологии и этнографии Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

[2] с. Троицкое Омского района Омской области было основано в 1919 году донскими казаками. Подавляющее большинство детей, посещающих кружок являются их прямыми потомками.

Образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа

Образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа

Повысить мотивацию изучения истории родного края через изучение традиций казачей свадьбы

Повысить мотивацию изучения истории родного края через изучение традиций казачей свадьбы

Физкультминутка - учитель называет пословицы и поговорки и просит обучающихся классифицировать их по разделам (в режиме

Физкультминутка - учитель называет пословицы и поговорки и просит обучающихся классифицировать их по разделам (в режиме

V. Рефлексия. Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале и отправить в

V. Рефлексия. Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале и отправить в

Занятие № 56 школьного кружка «История развития и традиций казачества». Тема: «Казачья свадьба. Колядки».

Занятие № 56 школьного кружка «История развития и традиций казачества». Тема: «Казачья свадьба.  Колядки».

Занятие № 56 школьного кружка «История развития и традиций казачества». Тема: «Казачья свадьба. Колядки».

Занятие № 56 школьного кружка «История развития и традиций казачества». Тема: «Казачья свадьба.  Колядки».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020